От печали до радости

Валентина Достигаева
*Картина автора

За окном дул сильный ветер, прогибая до земли деревья,  хмурые тучи  покрыли небо, в воздухе ощущались безнадежность, тоска, беспросветность. 
 
За столом сидела немолодая женщина, и с печальной улыбкой рассматривала фотографии. Снимки   последовательно отображали историю жизни. Начиная со старинных  дедушек и бабушек до сегодняшних дней. Рождение, младенчество и юность сына. Умное энергичное лицо с ее глазами, такое родное и теперь такое далекое.

Отношения складывались без излишней эмоциональности, ровные, дружеские без кнута и пряника, только убеждения и собственный пример. Шахматы, теннис, музыка – все прививалось без усилия. Понимали друг друга с полуслова и берегли, как могли от неприятностей.
Быстро пролетело детство, прошла юность, теперь это солидный, преуспевающий   глава своей семьи, в которой ей, увы, нет места, за тысячу километров от нее, в другом государстве.

 Она не могла понять, выбор сына. Девушка совершенно из другого измерения ценностей, «инопланетянка» Отношения не складывались, хоть она и признавала несомненные качества невестки, покорившие сына. Редкая красота, чистоплотность, умение посвятить себя дому, семье. Она   отличалась от легкомысленных подружек, свободное время проводящих в ночных барах и менявших поклонников с невероятной легкостью.
Была собранной, серьезной и даже по-своему доброжелательна, но отношения зашли в тупик. Никто не был виноват, просто неприятие и все тут. Как не принимает организм нечто чужеродное, не той группы крови. И ничего не поделать. Все  предпринятые попытки наладить отношения кончались полным разочарованием.
 
Фамильярный тон, присущий молодой паре в общении коробил свекровь. После общения с ними создавалось ощущение полного безразличия к основным человеческим ценностям, тем, которые испокон веков прививались в нормальном обществе.

Она не скрывало свой возраст, но обращение к ней, как к бабушке, намеренное подчеркивание лишала уверенности в собственной полноценности, и негативно отражалось на психике.
Ей, любившей жизнь, полной творческих планов, подобное обращение заставляло ощущать себя жалкой, немощной старушкой, что вызывало гневный внутренний протест. Переубеждать бессмысленно. Всем нам в юности сорокалетние казались стариками. Но тональность обращения, явное пренебрежение к ее мнению, действовало удручающе.
И она предпочла одиночество.

Одиночество не угнетало, скорее возвышало, благодаря общению с Библией. Это была вера без фанатизма, общение без усилий. Она ходила на рынок, готовила обед, общалась с друзьями, основное время посвящала творчеству, а в душе, за любым поступком чувствовала Его присутствие.
 Праведность была нормой жизни, и никакие события не могли отвратить от убеждения, что на все воля Божья. Во всем был высший замысел, ведущий людей на путь добродетели и целомудрия.
   Терпение, умение ждать лучших дней давно стала девизом ее жизни.
В отношениях с людьми старалась быть тактичной, и, если нарывалась на грубость и хамство, молча уходила, не пытаясь ничего объяснить.

Тактичность и терпимость  она считала признаками благородной души.
 Если  человек обладает этими редкими и чудесными дарами, то со временем непременно станет более  умелым в своих   попытках избежать все ненужные социальные недоразумения.
Такие   души способны оградить себя от множества неприятностей, непременно выпадающих на долю тех, кто страдает от недостатка эмоциональной адаптации, тех, кто отказывается повзрослеть, и тех, кто отказывается достойно состариться.

 Она избегала  лживости и нечестности. Не  искала признания, не заработав его; не ждала сочувствия, не заслужив его. Независимо от собственных заслуг, широко принимала любовь, как от человеческих, так и божественных источников, и щедро отдавала ее. И во всём остальном, что касается достоинства и похвал, искала только то, что по праву принадлежало только ей.
 
Прозвенел телефонный звонок, выдернув ее из глубокой задумчивости.
Сын поздравлял с рождением внучки.

 Сердце новоиспеченной бабушки расцвело. Вот оно истинное счастье, так щедро подаренное Богом. Хотелось петь, смеяться от счастья, Немедленно лететь к дивному источнику новой жизни, припасть и никогда не разлучаться. Это был призыв к новой жизни, и сердце счастливо замирало от предстоящей встречи с  чистым, сверкающим чудом. 
Нужно собирать чемодан.   Жизнь круто меняла  планы. Теперь   с превеликой благодарностью она готова   пожертвовать и своим уединением и множеством привязанностей, удерживающих ее в родном доме.
Душа ликовала от счастья
Она подошла к окну и с удивлением обнаружила, что ветер утих, тучи развеялись, выглянуло солнышко, радостно улыбаясь, как - будто пыталось объяснить, что все проходяще – и печаль и радость.