Двойственная натура, или С 8 Марта

Нина Корчагина
     У меня часто спрашивают – кто с явным ехидством, кто с притворным сожалением, почему я до сих пор не замужем, хотя возраст у меня далеко не девический. Не торопитесь злорадствовать – вы не угадали. Я могла бы перечислить количество побед, оставшихся на пути к моей независимости. Так что дело не в спросе. Просто я – двойственная натура.
С некоторых пор живут во мне два человека – далекая прародительница рода человеческого, жаждущая семейного очага, на протяжении нескольких веков крепившая брачные узы, и женщина века космических скоростей, впитавшая опыт удач и разочарований по крайней мере двадцати столетий, напичканная противоречивыми мнениями о равноправии и равенстве, воспитанная на полемических статьях «Литературки», долгие годы решающей вопрос: быть или не быть семье? Время от времени одна из этих особ берет во мне верх.
   Когда во мне пробуждается женщина далекого прошлого, я становлюсь нежной и ласковой, кроткой и послушной. Все это происходит так искренно и непосредственно, что мужчины гибнут. И вот, когда они в моей власти и уже не в силах отказаться от моего сердца, руки и, возможно, жилплощади, во мне вдруг просыпается женщина эмансипированная.
  О, это ужасная женщина! Она как будто не знает, как сложно в наши дни найти себе спутника жизни. Она только и умеет, что снимать радужные ореолы с голов современных мужчин. Она видит их насквозь  и не хочет мириться с недостатками этих феминизированных рыцарей.
   При желании ей можно было бы и не поверить (ведь так хочется замуж!), но, как назло, в этот самый момент очередной кандидат в мужья, почувствовав близость семейной пристани, преждевременно опускает руки. Метаморфозы убедительнее овидиевых! Куда девался галантный, все знающий кавалер? Склонившись на хрупкое плечо обожаемой женщины, он начинает жаловаться на пустяковые недуги, перестает тщательно отглаживать брюки и дарить цветы. Вдвое  они окончательно приканчивают любовь, а вместе с ней и иллюзии семейного счастья. И так каждый раз….
   И все же, если бы вы спросили у меня, какую из этих двух, живущих во мне, женщин я хотела бы уничтожить, я бы затруднилась ответить. Они мне обе нравятся.