Есть такие старые песни 5. ПФ-73

Евстахий Пихто
       Англо-берендеевский пересказ альбома 1973г. ансамбля Пинк Флойд «Темная сторона Луны». Это для слабослышащих слушателей. Вот  по моему ИМХО, слово «Темная» лучше подходит, чем как принято у нас говорить – «Обратная».
       А обложка этого альбома, как утверждают ПинкФлойдоведы, самая известная в мире обложка вааще. И у меня нет оснований им не верить.
 
       Начинается альбом с увертюры «СКАЖИ МНЕ» («Хотите поговорить об этом?»). Ну, знаете такой любимый вопрос психотерапевтов? Вступление состоит из нагромождения звуков: биение сердца, тиканье часов, звон монет, клацанье кассовых аппаратов, дыхание, шаги и всякое другое. Все это сопровождается шизопатическим смехом некоего лунатика и фразами типа:

Я был безумен все эти гребанные годы,
Абсолютно безумные годы пока работал
С этой гребанной группой…

Я всегда был сумасшедшим, я знаю что
Свихнулся, как и большинство из нас…

Очень трудно объяснить, что ты не сумасшедший,
Будучи свернутым на всю голову…
 
**

«ДЫШИ». («Вдыхай пока воздух, а однажды проснешься мертвым»).

Дыши,
Вдыхай воздух!
Не бойся, не пропадешь,
Но уходя, не оставляй меня,
Оглянись кругом и выбирай дорогу.

Долго тебе жить,
И высоко тебе летать,
Улыбки ловить и горько рыдать,
То, что попробуешь, и что увидишь
Навечно станет частью твоей жизни.

Беги, Кролик, беги!
Рой нору, о солнце забудь,
А когда закончишь эту работу –
Не тормози, начинай рыть новую нору.

Долго тебе жить,
И высоко тебе летать,
Но ты предпочитаешь плыть по течению
Балансируя на гребне волны,
Несешься к своей ранней могиле.

**

«НА БЕГУ» («Шухер!»)

Довольно параноидальный инструментал с запыхавшимся дыханием и топотом бегущего человека. Как говорят ПинкФлойдоведы, топот принадлежит Алану Парсонсу, а укуренный хохот и фраза – «…сегодня я жив, а завтра умру, такой вот я…» некоему технику Роджеру-Шляпе. Ну может быть и так, почему бы и нет. Поверим ПинкФлойдофилам.
 
Тут начинают тикать, звонить, бить и греметь множество всяких часиков, ходиков, будильников, курантов и других часовых механизмов.

**

«ВРЕМЯ» («А маленькие часики смеются – Тик-Так, ни о чем не жалей и живи просто так».)

Отщелкали мгновения, и еще один пустой день
Бестолково выплюнут шелухою в вечность.
Ты в суете ненужной вертишься на одном месте,
Все ждешь, что кто ни будь укажет верный путь.

Достало и на солнце валяться, и глазеть на дождь в окно,
Пока молодой – жизнь длинна, убиваются дни так легко.
Но вдруг замечаешь – прибавился десяток лет… За что?
Никто не объяснил толком – когда ж начинать,
И ты проворонил сигнал - Стартовать.

Бежишь и бежишь в погоне за неуловимым солнцем,
А оно, обогнав на круг, вновь встает позади тебя.
Солнце – оно все тоже, оно как обычно, а вот ты…
Дряхлеешь, у тебя одышка, и еще на день ближе к
Смерти своей…

Каждый год все короче и короче,
Хронически времени не хватает,
На прожекты, ни к чему не ведущие,
На пол листа рифмоплетства.
В смеренном отчаянии цепляться за жизнь –
Это так по-английски, черт возьми!
Но… время вышло,
И песня спета,
И нечего больше сказать…

«ДЫШИ» (Отходняк).

Домой, снова домой.
Люблю по возможности дома бывать.
Прихожу разбитый, усталый, замерзший,
И отогреваю старые кости у огня.
А где-то далеко, за полем
Железный колокол звенит тревожно,
Призывает на колени бухнуться верующих,
И бормотать магические заклинания…
Какой бред…

Звенят монетки, брякают кассовые аппараты, сыплется налик и кэш…

**

«ДЕНЕЖКА» («Песенка молодого Ромы Абрамовича»).

Деньги!
Они испаряются.
Коль есть, где их можно срубить, то все ОК.
Деньги!
Они как газ.
Загребай и прячь, а то улетучатся сквозь пальцы.
Новая тачка, икра, ништяки о каких и не мечтал.
Подумываю прикупить футбольный клуб.

Деньги!
Могут и вернуться.
Я в нормале, чел, держи свои грабли
Подальше от моей кубышки!
Деньги!
Это клёво.
И не вдувайте мне всяку морализаторскую хрень.
Я путешествую первым классом и не парюсь.
Думаю надо прикупить «Лир-джет».*

Деньги!
Криминальная тема.
С дележом надо быть аккуратней, а то съедят.
Деньги!
Как говаривают -
Сегодня суть зла и причина всех бед
И хапая еще и еще больше, готовься к сюрпризам-
Они могут исчезнут совсем, навсегда, прочь,
В никуда….

* «Лир-джет» - это такой небольшой но весьма комфортабельный реактивный лайнер. С ВИП салоном. Олигарх без своего Лир-джета не олигарх, а – лошара.

**

«БОЛЬШОЙ СЕЙШЕН НА НЕБЕСАХ» («Затусим на облаке»).

Очень такая мощная джазовая штучка из трех частей в исполнении вокалистки Клейр Торри. А в начале этого смачного бриллианта некто произносит что-то такое:
 
И не устрашусь смерти, и не стану ей возражать,
Пусть приходит в любой момент, я готов,
Мне все равно, ведь мы же все
Когда-то рано или поздно умираем.

Не знаю почему, но мне это все напоминает «книгу Иезикииля стих 25:17». Помните, в Тарантиновском «Криминальном чтиве» бандюган Джулс цитировал этот стих, когда кого-нибудь мочил:

[Ezekiel 25:17 among others17 among others]
Jules: The path of the righteous man is beset on all sides by the inequities of the selfish and the tyranny of evil men. Blessed is he, who in the name of charity and good will, shepherds the weak through the valley of darkness, for he is truly his brother's keeper and the finder of lost children. And I will strike down upon thee with great vengeance and furious anger those who would attempt to poison and destroy my brothers. And you will know my name is the Lord when I lay my vengeance upon thee.

Путь Праведника со всех сторон усеян несправедливостью и тиранией эгоистичных и злых людей. Блажен тот, кто во имя милосердия и доброй воли, ведет паству слабых через долину тьмы, ибо он действительно хранитель братьев своих и искатель заблудших детей своих. И я обрушусь в гневе и ярости на тех, кто попытается отравить души и уничтожить братьев моих. И узнают, что имя мое - Господь, когда я совершу мщение Мое над ними.

Но похоже Джулс изучал какую-то нигерскую библию, потому что в на самом деле Иезикииль 25:17 звучит всего лишь так: 
 
:17 и совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Мое мщение.
(Интернет мне в помощь)

Впрочем, я отвлекся, продолжим путешествие по Темной стороне.

**

«МЫ И ОНИ» («Зырьте, зырте! Как же они похожи на людей!»).

Мы и Они
В конце концов, мы все обычные люди.
Я и Ты
Видит Бог, мы этого не делали и не собирались.
«Вперед» орали нам из-за спин
И первый ряд весь пал как один
А Генерал сидел и чертил, туда-сюда
Двигал дурацкие стрелки на карте.

Черные и Голубые*
И кто ж знает что есть что и кто есть кто.
Вверх и Вниз
А по сути то – бег по кругу, по кругу и по кругу.

Разве вы не замечаете словесных атак
С плакатов кричащих кругом.
«Слушай, сынок, и тебе место есть» -
Призывает человек с ружьем.

Вниз и Вон
И не помочь ни кому, потери сплошь и рядом.
Каждый сам за себя
И именно потому завязалась эта драка.

Закончил свой путь этот трудный день,
А голова опять забита пустяками.
А где то не найдя мелочи на чай и хлеб
Помер старый дед…
 
*Голубые - не в смысле педики, а в смысле цвет мундиров полицейских.

**

«ЛЮБОЙ ЦВЕТ КАКОЙ ЗАХОЧЕШЬ» (Еще один инструментал).

Опять раздается шизопатический хохот, видимо того же самого Роджера-Шляпы.

**

«ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГОВ» («Вывих мозгового хряща и растяжение умственной жилы». «Поосторожней с этим топором, Женя! – Гыыы, Вася проснется, а голова то в тумбочке!»).

Лунатики на траве…
Лунатики гуляют…
Игры вспоминают, хохочут,
Собирают цветочки, заплетают веночки.
Но за психами этими надо следить в оба!

Лунатики в моем доме…
Лунатики в моем холле…
Лица их как комки мятой газеты разбросаны по полу.
И каждый день разносчик приносит все больше этих газет.
 
И если вдруг рухнет дамба раньше срока,
И на холме не найдется укрытия для тебя,
И голову разрывают мрачные предчувствия,
То мы увидимся на темной стороне Луны.

Лунатик у меня в голове…
Лунатик уже в моей голове…
Вы берете лезвие, что бы править меня,
Надеетесь перекроить и вылечить… Ха-ха.
Запираете под замок и выбрасываете ключ.
Но все же, кто-то в моей голове, но это не я…

И если разрываются небеса и уши гром поражает,
И крик твой не слышит никто,
И группа твоя играет не в лад, то…
Встретимся на Темной Стороне Луны…

**

“ЗАТМЕНИЕ” (Это такой речитатив списочный).

Все, чего ты касаешься,
Все, что ты видишь,
Все, что пробуешь,
Все, что ты чувствуешь,
Все, что ты любишь,
Все, что ненавидишь,
Все, в чем ты сомневаешься,
Все, что хранишь,
Все, что раздаешь,
Все, чем ты занят,
Все, что покупаешь,
Просишь, одалживаешь, крадешь,
Все, что создаешь,
Все, что ты разрушаешь,
Все твои поступки,
Все, что ты говоришь,
Все, что ты ешь,
Все, кого ты встречаешь,
Все, на что плюешь,
Все, с кем воюешь,
Все, что есть,
Все, что было,
Все, что будет,
Все это в гармонии с Солнцем,
Но Солнце затмевается
ЛУНОЙ.


«А на самом деле, нет у Луны никакой темной стороны. Она, по сути – вся темная…».