По реке

Александр Чашев
   
  Решила разобрать вещи, привезённые из квартиры сына.  Десять лет назад вышла замуж и переехала, как говорили в "хорошие-плохие" советские годы "на жилплощадь" мужа. Безнадежно холостой сын наконец-то согласился на ремонт в оставленной ему двухкомнатной "берлоге" и перед началом оного избавлялся от ненужного хлама.  К нему отнёс и "мамины тряпки".

   Развязала тесёмку на горле пластикового мешка. Рука коснулась тёплого шёлка. Электрический ток пробежал по телу. Сознание словно обожгло. Лицо залил румянец. Присела в кресло. Успокоилась немного.

   Это было оно. Платье из далёкой юности. Свадебное. Или точнее то, что она надела на второй после ЗАГСа день. Цветастый, лёгкий материал для него «доставал» жених. Он же будущий муж.
 
   В те времена многие вещи и предметы не покупались, а именно «доставались».  Квартиры и премии «давали», зарплату «получали», одежду шили «по блату» и стильные причёски там же делали. 

    Она заканчивала институт. Эпидемия замужеств охватила подруг. "Болезни" поддалась и она. Был и воздыхатель, настойчиво опекавший все годы учёбы и не подпускавший других поклонников. 

   Любила ли она его?  Как сейчас ответить на этот вопрос?  Нельзя бросить мостик во времени и оказаться в тех годах. Как и отвечать за ту, далёкую, глупую девчонку повидавшей жизнь даме. 

   Примерила платьице той, юной. Вздохнула: раньше были не только зеркала моложе, но и платья стройнее. Хоть и считается она среди подруг самой худенькой, но  в свои юные стандарты не вписывается. Вот тебе и дюймовочка!

    А ведь именно так звал её он. Муж. Вспомнила, как впервые взяла на руки сына и  увидела «его» лицо. Даже расстроилась:  - А где же я? Рожала в муках, а будто и ни причём! Потом мечтала о девочке. Но судьба не одарила.

   Слеза нежданная упала на шёлк платья из юности.
 
    Нет. Надо остановиться. Стоит только начать жалеть себя, как горести набросятся со всех сторон. Я сильная женщина.

    Но  была ли я счастлива?

   Если считать счастьем промежутки между бедами, то была.

   А по-книжному? Как Наташа Ростова, или Анна Каренина? 

   Увы, у каждого свои вершины. И пропасти. 

   Нет, всё-таки я слабая женщина. Я любила и была любима. Любовь только иной становилась. Были детские влюблённости, глупые, юношеские любови, любовь-страсть после тридцати, любовь-жалость (пусть он успокоится хоть на том свете), метания, безумные мечты, переписка с зарубежными "женихами" и даже очные знакомства с некоторыми из них.

   Но встретился Он. И вот уже десять лет Мы вместе.

   О своей жизни поведала ему многое. Всё боюсь даже себе рассказывать. Выслушал меня и спустя какое-то время произнёс: «А ты знаешь, я всем твоим мужчинам  благодарен. Они - звенья одной цепи, которая привела тебя ко мне. Не будь их, я не встретил бы тебя».

   И ещё что-то про реки сказал.  Примерно так: «Любовь бывает громким, стремительным, низвергающимся с высоты горным потоком, затем река успокаивается, разливается по равнине и, наконец, впадает в залив океана».

   Где я сейчас нахожусь?

   Пожалуй, в широкой, спокойной, доброй реке. Хорошо на её волнах.

   Но залив близко.

   А там и океан Любви.