Джамшит дома

Евгений Садков
 Календарную весну наш Джамшит, как и хотел встретил в родном Самарканде. В дороге домой пришлось поволноваться. Не все было в порядке с документами. Хоть и сопровождал его старший брат, но нашли закавыку. Пришлось платить штуку. А она, эта деревянная штука, ох, как непросто достается реальным работникам. Это богатенькие буратины, да их детки могут называть ее пренебрежительно "рубль". Сахибе и её детям приходится за "рубль" впахивать не один день. Но отпустила она сыновей на родину, оставляя все прелести работы на чужбине для себя.

 А они-то, как пересекли границу, не могли глаз сомкнуть. Ещё в России друзья Джамшита звонили ему. А уж ближе к дому мобильник не стихал. Встретили все, двадцать четыре человека его родного восьмого класса. За столом раздал он друзьям подарки. А они больше спрашивали о его житье-бытье на чужбине. Показал он им записи в мобильнике. Мечеть, куда он ходил каждую пятницу, дома и улицы чужого города. Весело было за столом, а на душе спокойно.

 Только Сахибе грустно. Приходит в свой угол. Снимает робу, одевает халат родной. И тоскливо становится. Нет рядом надежных помощников, сыновей родных. Не о работе трудной переживает Сахиба, справится. О близости кровных душ. А они, сыновья её решили пока остаться на родине. Жасур продолжит учебу в институте, Джамшит-в родной школе. В марте два больших события. Свадьба у родственников и естественно Навруз. Весна пришла на родную землю и они вернулись. С праздником.

 А Сахиба рано утром посмотрит в сереющий квадратик окна, вздохнёт, оденет робу и за метлу.Канительно опять на улице, заметелило. Сердце мается, хоть и Масленица. Двадцать лет назад она, как и большинство её земляков, проголосовала за сохранение Союза. Но включил уже Большой Дядька центифугу, разметавшую, нет, не обломки империи, людей. А они-то всё пытаются соединиться, заботясь о следующем поколении. Сбивая руки в кровь, испытывая издевательства от своих и от чужих чиновников, ставят на ноги сыновей и дочерей. Уезжая ради этого на чужбину, не видя перспективы на родине.

 Джамшит, это фотография твоей мамы. За привычным делом она. Но хочется верить, что ещё сядем за общий стол разрушенной двадцать лет назад страны. И поднимем кубки за дружбу всех наших народов. По крайней мере вы к этому стремитесь.