Танцы

Валентина Куршина
Сегодня на первом уроке должна была быть контрольная по физике. Не годовая, но тоже очень ответственная. Если напишу плохо, это может существенно повлиять на  отметку в четверти. В моей голове родился оригинальный  план. Минут через десять после начала урока в учительскую должна позвонить моя бабушка (да, да, та самая, с которой мы покупали подарок маме на 8-ое марта) и сказать, что она нечаянно захлопнула дверь в квартиру, а на газовой плите  что-то активно варится. То есть я должна  немедленно принести ей свои  ключи, а не то может случиться беда.

     И вот прозвенел школьный звонок, возвестивший о начале урока.  На доске уже были написаны варианты контрольной. Я с тоской вчитывалась в условия задач, делая вид, что пытаюсь что-то решать. Но на самом деле молила бога, чтобы бабушка ничего не перепутала и не забыла выполнить наш план. Тогда ещё мобильных телефонов не было,  и как-то  скорректировать совместные действия было невозможно.

     Вдруг раздался стук в дверь, и физичку вызвали  из класса. Полная колоритная  Клавдия Ивановна стояла в проёме двери, строго поглядывая на учеников и одним ухом слушая кого-то  в коридоре.  Потом она подозвала меня и сказала то, что я так нетерпеливо ждала. А именно, мне нужно срочно бежать с ключами домой. Я скорчила недовольную мину. Как же, пятёрка сорвалась!  Но я была у учителей на хорошем счету, и никто не заподозрил коварного подвоха.

     Быстрым шагом я вышла из школы и пошла по улице. Было солнечное теплое утро. Звонко щебетали птицы. Ветерок перелетал с листвы на зелёную молодую траву, на распускающиеся весенние цветы. Воздух был наполнен ароматом счастья и приключений.
Жизнь была прекрасна! Учиться оставалось какие-то две недели. А там госэкзамены, и прощай школа.  Я щурилась от ярких майских лучей и неторопливо шагала к центру города. Спешить мне  было некуда.

     Вдруг кто-то меня окликнул. Я оглянулась и увидела, как мне показалось, совсем не молодого  мужчину. Он спросил, люблю ли я танцевать и хожу ли на танцы.
- Нет, не люблю и не хожу.
  Оказалось, он организует в нашем городе танцевальные вечера и на них учит современным модным танцам. Сказав мне целую кучу комплиментов, спросил, что я сейчас делаю.
- Прогуливаю урок физики.
- Я в данный момент проживаю в гостинице “Украина” (мы как раз остановились на тротуаре напротив неё ) и если у вас есть свободное время, может быть, вы зайдёте ко мне в номер. Мы бы могли там потанцевать…
- А почему бы и нет, - подумала я. Это лучше, чем болтаться по городу. Вдруг кто-то из учителей меня увидит.
И я без всякого страха вошла с ним в гостиницу.

     Нужно сказать, что в этой гостинице работала горничной моя бабушка.  У неё во время войны были потеряны многие документы и справки с места работы. Поэтому она  трудилась, чтобы восстановить стаж.  Я часто приходила к ней в гостиницу,  и меня там очень хорошо знали. Короче, под удивленными взглядами дежурных администраторов мы проследовали в номер.

     Мой учитель (сейчас я уже не помню, как он преставился мне) включил магнитофон (это была по тем временам довольно экзотическая штучка), и мы начали танцевать. Танец
был чем-то средним между танго и фокстротом. Я старательно повторяла за моим наставником танцевальные движения, боясь показаться неловкой и наступить своему партнёру на ногу. Вдруг в самый разгар нашего танца в дверь номера громко постучали. Она тут же распахнулась, и на пороге я увидела  горничную с ведром и  шваброй.
- Извините,  но мне надо здесь убрать, - строго сказала женщина.
Теперь я понимаю, что бабушкины подруги просто испугались за меня и решили посмотреть, чем же я занимаюсь в номере гостиницы с неизвестным кавалером. Что ж, она пришла очень вовремя. Мне нужно было срочно возвращаться в школу, чтобы не опоздать на второй урок. Я попрощалась и убежала.

     Потом были экзамены, выпускной бал, и я вместе со своими одноклассниками уехала в Москву поступать в институт. И началась новая взрослая жизнь. Она закружила меня водоворотом новых впечатлений, друзей и любви.

     Каково же было моё удивление, когда я,  приехав на каникулы домой,  узнала, что мой учитель танцев познакомился с моими родителями и даже несколько раз был у нас дома. Он говорил о том, что я очень ему понравилась, и оставил для меня свой адрес. Но я, конечно, писать ему не стала. Было не до него. А вот с танцами по жизни у меня всегда были проблемы, хорошо танцевать я так и не научилась. Кстати, сегодняшние танцы мне нравятся куда больше, чем прежние. Их можно прекрасно танцевать, не сходя с места. Делаешь телодвижения, какие умеешь и хочешь, в такт музыки – и всё! Очень весело и удобно.

     Но всё-таки когда я смотрю на свою внучку, которая занимается в студии бальных танцев, я чуточку завидую. Уметь бы так танцевать в мои школьные годы! Представляю глаза моего неожиданного знакомого, если б в номере гостиницы я начала выделывать па, которые выкручивает моя Ксения.  Но это невозможно, ведь у каждого времени свои танцы.