Без помощи

Лариса Баграмова
Недовольна ты: что-то не так я сказала.
Не доделала где-то, недопоняла.
Ну а я просто-напросто жутко устала:
Я совсем без поддержки осталась, одна.

Помоги мне! Хоть словом, хоть жестом, хоть каплю.
Или все, что ты можешь: ругать свысока?
Обвинять, недовольной быть, сыпать проклятья?
Наблюдать, ожидая, не справлюсь пока?

Ты не дашь мне совета, руки не протянешь,
Повернувшись спиной, ты оставишь меня.
Но лишь я ошибусь – ты куражиться станешь,
В моих промахах радость свою обретя.

Ты взяла на себя беспредельное право,
Словно пешкою, мною по жизни играть.
Что дает тебе строгая власть кардинала?
Для чего тебе это – бранить, обвинять?

Да, я знаю, с тобой самодурно, жестоко
Обходились. Тем более, зная про боль
Наяву, не со слов, нет дурнее порока
Причинять ее людям. И мудрости соль

В том, чтоб справившись с собственным горем покорно,
От других его доброй рукой отвести.
И признав все ошибки, простить их безмолвно.
Не гордыню и гнев проявить, а спасти…