Пару слов о деревьях

Дмитрий Черненко
У каждого из нас «сбивает башню» по-своему. У меня «сбило» на деревья. Да, да, не удивляйтесь. У нас деревья –самые бесправные существа. Любой может просто так сломать молодое деревце, и не понести за это никакого наказания. Я считаю, что это – большой грех, и он должен караться уголовным кодексом. А пока везде царствует безнаказанность, я решил бороться с этим как могу, своими силами.
Для начала я прошлой осенью просто насобирал крупных и здоровых на вид желудей с дуба в 3 обхвата и высадил их в цветочные горшки. Какая-то часть моего мозга помнила о происшедшем и ждала результата, но через время я по большей части об этом просто забыл.
Каково же было моё удивление, когда через полтора месяца меня позвали к цветочному горшку и показали:
- Смотри, твои дубы проклюнулись!
Я увидел пяти – семи сантиметровых «детёнышей» дуба и непроизвольно начал улыбаться. Какие же они классные! Маленькие, но сильные и решительные в своём стремлении к свету. Я сразу подумал о том, что эта «мелочь» способна прожить 500 лет и радовать глаза людей, когда мои кости уже сгниют.
Я пересадил каждый из них в свой глубокий горшок с тем, чтобы через пару лет (как было сказано в интернете) в дальнейшем высадить их в грунт.
На прошлой неделе я пошёл в близлежащий парк и наковырял под снегом ещё несколько здоровых желудей. Их нужно положить в вату, смоченную водой, и, когда проклюнется росток, посадить его в глинистый грунт опять же в цветочном горшке. У них не «сбивается планка» на зима/лето потому, что они уже перезимовали, а у осенней «братвы» может и сбиться.
Я сделал всё, как сказали умные люди.
Сейчас я сижу возле цветочного горшка, где мои дубы ещё не взошли, и думаю о том, какие удивительные процессы проистекают внутри проклюнувшегося жёлудя. Рождение жизни – это волшебство, оно совершенствовалось миллионы лет, а я сейчас могу наблюдать результат. И от этого у меня действительно срывает «башню».
На сегодня своей очереди ждут акация, каштан, клён и орех.
Поднимутся до метра – высажу в грунт и «заряжу» машину по новой. Если это в моих силах, то почему бы и нет?