Что это, мама?

Алиса Манки
- Что это, мама?
- Не бойся, это место, куда попадет каждый человек.
- А почему я не вижу тебя, а только слышу? Я еще жива?
- Ты пока не можешь видеть меня, потому что решается вопрос…
- Какой?
- Надо ли тебе вернуться обратно?
- Я не хочу возвращаться. Мне  хорошо здесь, с тобой.
- Подожди...

Я стою в одиночестве посередине бескрайнего поля. Где-то вдалеке высокие снежные горы и густой темный лес. Вокруг меня только камни, желтая твердая почва, слабый ветерок и отдельные кусты, цветущие лиловыми ирисами.

- Мама, - робко говорю я. Даже не зову, потому что огромное пространство, где я одна, словно тончайшая мембрана тут же эхом разносит мой голос по окрестности...
- Мама,  - повторяю я, как заблудившийся ребенок в лесу, который боится, что на его звук придет страшный зверь и съест.
- Я здесь, - слышу родной голос.
- Что мне делать? Я иду с тобой?
- Нет! Ты возвращаешься, - спокойно отвечает голос.
- Я хочу поговорить с тобой, мама! Я очень хочу поговорить…
- …
- Но я не вижу тебя. Почему?
- Здесь все не так, как ты привыкла. Здесь не обязательно видеть. Это место, где души общаются иначе...
- Когда я не вижу тебя, мне страшно.
- Не бойся, ты дома. Правда, тебе придется вернуться опять в земную жизнь. Ты многое не успела сделать там, а обрывать начатое нельзя.
- Я рада слышать тебя, мама. Я скучаю по тебе.
- Если бы ты знала, как здесь хорошо, ты бы не скучала...
- Ты знаешь, а я ведь чувствовала, что ты уйдешь... За месяц до того, как ты упала и умерла, мне снился сон, как я провожаю тебя в последний путь, через тоннель, и еле-еле успеваю вернуться обратно… Огромные стеклянные ворота уже закрывались, мне чудом удалось пролезть в маленькую щелочку, чтобы не остаться...
- Мне рассказали об этом. Тебя специально предупреждали, чтобы ты не пугалась моей смерти. И даже предоставили возможность поговорить по телефону, прямо накануне, помнишь?
- Помню. Ты была грустная, а я старалась развеселить тебя.
- Переход всегда чувствуется...

Мы обе замолчали.
Не знаю как, но я ощущала, что со мной рядом есть человек, которого я не вижу, но который надежно защищает меня от неприятностей и страха в этом удивительно странном месте, которому я уже безраздельно доверяюсь...

- Мама, а как здесь все устроено? Мы же сможем встретиться снова, ну потом, когда придет мое время?
- Не знаю. Все будет зависеть от того, как ты будешь жить на земле.  Именно твоя жизнь и твои поступки прокладывают дорогу сюда.
- То есть, ничто не остается безнаказанным и незамеченным?
- Конечно, душа моя, конечно! Что посеешь, то и пожнешь…
- Так бабушка говорила. А ты встречалась с ней, с папой?
- Да, только совсем немного. Нам дали возможность сказать друг другу несколько слов. Здесь все не так, совсем другие чувства… Только здесь начинаешь понимать, кто ты есть, если не поймешь это на земле, - мамин голос становился все более тихим.
- Я начинаю плохо слышать тебя, мама…
- Тебе пора возвращаться, душа моя, я не могу более задерживать тебя.
- Мама, я хочу увидеть тебя, хоть на мгновение, пожалуйста, мы ведь можем никогда не встретиться, - умоляла я.

И прямо перед моими глазами, на фоне снежных гор, я увидела ту, которую называла мамой. Молодая, красивая женщина стояла в белых легких одеждах, а ее длинные золотистые волосы распадались по плечам тяжелыми локонами.
- Я не узнаю тебя! Ты не моя мама, - испугалась я.
- Такой ты меня не знаешь, потому что я - есть душа, а то тело, которое ты видела всегда, это временно, напрокат,  - улыбнулась мне незнакомка. И только в ее улыбке я заметила маленькую схожесть с той, которой была обязана жизнью.
- Спасибо, что ты была моей мамой, - сказала я.
- А тебе спасибо, что ты согласилась быть моей дочерью,  - ответила она и попыталась обнять меня.

Мое тело обдало прохладой, и, одновременно, невероятной мягкостью, которая уютно окутывала, оберегала, показывая живость моего восприятия и чувствительность.
Через мгновение я очнулась от звука колокольчиков над ухом. Нежный перелив трогательно разбудил меня, будто Ангел кружился над моей головой, чтобы поскорее вернуть обратно.

Прозрачная штора в спальне надувалась парусом от открытого окна, через которое пробивался закатный желтый луч Солнца, окрашивая бежевую комнату в оттенки топленого молока и детства…  На душе было спокойно. Я невероятно глубоко прочувствовала тело, данное мне на прокат; слова мамы о том, что мне еще многое предстоит сделать и... божественную сущность своей души. 
«Что посеешь, то и пожнешь...» еще  долго кружилось в голове, пока я не помолилась Богу, и не вышла на балкон, чтобы насладиться видом заката над крышами домов.  Вдыхая прохладный воздух, я поймала себя на том, что осознаю простую истину: ничто не проходит бесследно - ни поступки, ни мысли, ни дела... Что мы не одни в этом мире, что мы переплетены между собой в прекрасный узор, невидимый глазом... Что нас защищают, оберегают, ждут и любят, заботливо подстраховывая и поддерживая в любую минуту...
 Что еще много впереди интересного здесь, на Земле. Так много красивого и невероятного, что мне захотелось петь от радости, что я живу!


05.03.2010 Алиса Манки.