730 дней в сапогах. Глава 17. Алексей Ефимов

Литклуб Листок
                ДУХИ

59 дней до дембеля. День как день, но это только на первый взгляд. На самом деле в воздухе чувствуется какая-то напряженность. Вот на КПП показался автобус.

- Пацаны, по ходу духов везут!

- Духи, духи приехали!

Вся рота повисла на подоконниках.
Духов построили на плацу. Сорок пять человек привезли на смену нам. Нам же объяснили, что чем быстрее они заступят в караул, тем быстрее мы уволимся. На наши плечи легла задача в кратчайший срок научить молодых тому, что умели мы. А это, в первую очередь, - знать наизусть статьи Устава караульной службы, тактические занятия и хитрости караула. Научить их пользоваться всеми видами оружия и приемами рукопашного боя. Также нам предстояло выявить в их рядах суицидиков, психов и стукачей.

Духи, которые на учебке были всего два месяца, попали в комроту, где служили самые отъявленные, злые и опасные дембеля. Ужас поселился в их глазах на первые две недели.
Как-то раз я построил духов на плацу, так как они плохо шли, и провел с ними физическую. Затем я довел до них то, что обязан был довести.

- Внимание, пацаны! Хотя, какие вы пацаны! Наша рота – это элита, и мы не позволим вам опустить ее престиж. Гонять мы вас будем однозначно, так же, как и нас в свое время гоняли. У нас учебка была, в отличие от вас, зимой и шесть месяцев. Полный Устав и полная дедовщина. Мало кто из нас остались людьми после всех этих испытаний. Но самый последний лох и олень из нашей роты – это авторитет гарнизоне. Добиться этого мы смогли только потому, что среди нас не было ни одной суки. Были олени и чухоморы, но стукачей не было. Все команды нашего состава вы должны выполнять беспрекословно. Вы – смена, которая пришла после нас, и вы должны будете держать всю нашу часть в ежовых рукавицах. Ни одна другая команда не унизит вас. Но я прошу доверять нам и только нам. Прежде чем рассказать что-нибудь офицеру, спросите совета у старших. Мы всегда поможем вам. И последнее: вам выгодно хватать все на лету, так как чем быстрее вы все поймете и освоите, тем быстрее от вас уедет старый состав, и вы будете уже не учиться, а служить. Но не забывайте никогда, что наша рота – это сила!

- Так точно! – враз крикнули духи. В глазах молодых загорелся огонек азарта.

- А теперь, рота, по периметру плаца с ускорением бегом марш! Последние пять человек остаются, и мы с ними продолжим занятия.

Духи в темпе побежали, обгоняя друг друга, и вскоре были отпущены в казарму. Пятеро отставших остались на плацу.

- Ну что, продолжим?

Мы не можем так быстро бегать.

- Я сейчас объясню цель нашего занятия. Упор для отжима принять!

Духи приняли упор для отжима.

- Отжиматься будем под счет. Сейчас вы одни из первых узнаете, что такое наш ротный стандарт. Он равен 101 разу. Итак, раз, два, три…

Почти все духи попадали после 60-го раза, но я, делая вид, что не замечаю этого, на 95-м разе стал объяснять им цель занятия.

- Итак, все убежали, а вы остались. О чем это говорит? О том, что в роте нет единого целого. Все убежали, бросив своих корефанов. Правильно?

- Так точно!

- 96. Из-за Карпова, который в то время как все добросовестно отжимаются, прилег на плацу и гундит, что не может, я скидываю. 91, 92… Из-за мисс Романова, которому наплевать, что все устали, - 76, 77…
Все начали огрызаться на Карпова с Романовым.

- Из-за того что все ругаются – 60, 61… 75…89…101!

Тяжелый вздох и рычание.

- Встать!

Духи, мокрые от пота, поднялись.

- А теперь – «дружба народов». Обнялись, приседаем!

Когда они стали приседать, я увидел в их глазах ненависть ко мне. Этого быть не должно, так как скоро они пойдут со мной в караул, где мы будем нести службу с оружием и подставлять друг другу спины.
Я опустился на плац и принялся отжиматься. Духи глядели обалдевшими глазами – дембель безо всяких усилий, спокойно, по собственному желанию отжимался. Я отжался 130 раз.

- Теперь по периметру плаца за мой с ускорением бегом марш! Если хоть кто-то отстанет, мы побежим еще один круг и так до бесконечности.

Я побежал. Прибежав к казарме, увидел, что они не пробежали и половины.

- Внимание! На первый – второй рассчитайсь! Первые номера берут вторые на плечи. А ты что стоишь? Лишний? (Конечно, самый толстый и тяжелый) Иди сюда!

Я взвалил духа на плечи.

- Если сейчас кто-нибудь отстанет, я придумаю что-нибудь зловещее. За мной бегом марш! Пробегаем полпути, меняемся – вторые несут первых.

Я побежал. Но хитрость была в том, что я на полпути не менялся, а пробежал весь путь со своим духом на плечах. Бегущие за мной, видя это, поняли, что если отстанут – случится что-то ужасное и рванули за мной, напрягаясь до предела.
Мне было не зазорно пробежаться или выйти на зарядку. Я считал, что настоящий дембель – это не тот, кому лень даже зубы почистить, а тот, кто в любое время может стать сильнее самого сильного духа, черпака или деда. Тогда он может смело сказать: я в армии не был лохом, меня уважали.

Изо дня в день мы учили молодых в ускоренном режиме. В казарме духи сидели днями, уткнувшись в Устав. Каждая минута в сутки была для них каким-то уроком. Ну, а мы усиленно готовились к дембелю.
Мы решили поставить брагу. Дрожжи использовали японские, быстродействующие. Забодяжив, мы разлили все по огнетушителям, фляжкам и пластиковым полоторашкам и не нашли ничего лучшего, как заныкать все это богатство на крыше караульного помещения.

- Погода стоит жаркая, так что завтра вечером брага поспеет.

- Вот завтра вечерком в карауле и посидим.

Вдруг к нам подошла девочка лет 12-ти. Это была дочка капитана Иконникова, который жил в находящемся рядом здании.

- Привет, красавица!

- Привет.

- Да как обычно. Я у вас видела котят.

- Да, у нас в карауле есть котята.

- Можно мне одного котенка взять?

- Да пожалуйста, хоть всех.

Мы протянули ей котенка. Она обрадовалась, прижала его к груди.
Нам нравилась эта общительная и добрая девчонка, которая часто к нам подходила и делилась с нами своими проблемами, а мы, в свою очередь, всегда угощали ее конфетами, фруктами и т.п.
Но вот показалась ее мама – Марина.

- Ты что тут делаешь? А ну-ка быстро иди домой!

Она подошла, взяла дочку за руку и повела, при этом произнесла то, что зацепило нас за самое сердце:

- Ты что же, забыла, что солдат – это самое грязное и тупое существо.

- Ничего себе! – сказал, скрипя зубами, Саня.

- Ты прикинь, сучка, чему ребенка учит.

- Речи нет. У ней у самой-то ума нет, у стервы. Вот сейчас что-нибудь случится – и кто за них в первую очередь кровь прольет? Ее штабной муженек или мы, тупые существа?

- Сказала бы она мне это на гражданке, я бы ей обосновал, кто существо грязное, а кто – тварь безмозглая. Существа.

- Ты прикинь, мы же грязные, тупые су-ще-ства. Су-ще-ства!

День пролетел. Мы вернулись из караула. Вечером нас построил бывший комроты Воронин и сообщил, что на днях должно произойти землетрясение, и довел на этот случай боевой расчет. Одно к одному! Похоже, живыми мы домой не попадем. Ночь прошла спокойно.

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/03/06/785