***

Ксения Раскольникова
Это был самый обычный день для всех людей в мире. Для всех, но не для меня. Я сидел у больничной койки в унылой палате, где побывали тысячи людей, которых, возможно, не удалось спасти. Я сидел на шаткой, скрипучей табуретке и вглядывался в бледное лицо на подушке. Знаете, не бывает ничего хуже, чем видеть смерть любимого человека.
Я напряжённо смотрел на разбросанные на подушке волосы, на холодный пот, выступающий на чистом, ещё детском лобике.
Я боялся разбудить мою Вивьену своим тяжёлым дыханием и неловкими нервными движениями.
Она должна была проснуться только через полчаса. Я не должен нарушать её сон. Но всё чаще меня стали терзать страхи, что она может уснуть навсегда, а я даже не успею попрощаться, меня даже не будет с ней рядом.
Я судорожно сглотнул. Невероятно трудно было бороться со слезами, подступающими к горлу. Они душили меня, душили постоянно, но я был просто обязан справляться с ними. Я должен был верить, что однажды утром Вивьена проснётся и я замечу на любимом личике румянец, что она снова будет стройной, а не болезненно худой, что я смогу обнять её со всей силой моей любви, что, наконец, все наши мечты воплотятся в жизнь.
Я ненавидел себя за то, что с каждым днём моя вера в это становилась слабее. Я держал её обессиленные руки, слушал её хрипловатый, уставший голос и в эти моменты мне казалось, что я нахожусь рядом с тенью моей Вивьены. Это была уже не она. Это был слабый отголосок прошлого; тусклый блеск любимых глаз и нежная бледная кожа ещё давали распознать в этом приведении Вивьену.
Её имя переводилось, как "живая", "оживлённая". Я невольно скривил губы в злобной улыбке. Она должна была жить вечность, но совсем скоро её сердце остановится навсегда. Как можно было мириться с этим? Как можно спокойно ожидать конца человека, без которого ты сам кончишься?
Я посмотрел на часы и шумно выдохнул. Вивьена резко распахнула глаза. Я вздрогнул, как от удара током.
- Я разбудил тебя...прости...- Пробормотал я.
Она изобразила на лице вымученную улыбку и проговорила слабым голосом:
- Всё хорошо, милый. Я рада, что ты пришёл.
Я принялся рассказывать ей приготовленные истории и шутки. Я пытался отвлечь от неизбежности не столько её, сколько самого себя. Я понимал, что будет со мной. О, я хорошо представлял, что вместе с ней умрут все мои желания и стремления в жизни. Мне станет просто всё равно. Она чувствовала мои мысли и не слушала бесконечный поток глупостей, которые я сообщал с таким воодушевлением.
- Любимый...- Прошептала она и замолчала.
- Вивьена? - Я испуганно замолк и наклонился к ней.
Она обвила мою шею руками и притянула к себе. Мне казалось, что я касался несуществующей, прозрачной девушки. Я боялся слишком страстно её поцеловать. Возникали ощущения, что она может рассыпаться прямо в моих руках...
Я отстранился от неё с мрачным видом. Мне вдруг стало невыносимо жаль нас с ней. Я понял, что могу расплакаться, как маленькая девчонка, поэтому молча вышел из палаты.

Вечером она позвонила мне и я с трудом объяснил, что не хочу причинять ей боль, что она не в том состоянии, чтобы заниматься любовью. Она настойчиво убеждала меня в обратном. Я услышал в её сорвавшемся от волнения голосе нотки паники и безысходности. Я понял, что она хочет в последний раз быть моей и отпустить меня в мир живых. Я едва не сломал телефонную трубку от боли, разъедающей меня изнутри, от ноющих рубцах на моём сердце, от звука её голоса, который никогда...никогда не будет мной забыт.
Я быстро оделся и отправился к Вивьене. Я буквально влетел в её палату, сбивая медсестёр и врачей. Я нёс огромный букет её любимых жёлтых роз. Вивьена сидела на своей маленькой кроватке и улыбалась счастливой улыбкой. Я протянул ей букет, нежно смотря на неё.
- Я так благодарна тебе, что ты здесь! - Сказала она с чувством.
- Как я мог не приехать... Ведь... - Я не мог подобрать слов.
Вивьена кинула на меня умоляющий взгляд и я запер палату на ключ, который выкрал у медсестры из халата...

Под утро я сидел на полу у кровати, погружённый в тяжкие раздумья. Вивьена спала и я слышал её прерывистое дыхание. Я ждал, когда зайдёт врач и станет отчитывать меня за похищение ключей, за запертые двери и за то, что Вивьена этой ночью не смыкала глаз.
Я ждал всего, чего угодно.
Я был опустошён совершенно. Я жалел об этой ночи. Я страшно сожалел о ней. Теперь я никогда не смогу зажить новой жизнью. Впрочем, я бы даже пытаться не стал...
Я, знаете ли, помню, как поцеловал её в лоб и вышел из палаты, помню, как брёл по улицам, и всякий раз, желая купить выпивку, останавливал себя. Я обещал себе не хоронить наш мир раньше времени.
Весь день я просидел дома и смотрел самые бессмысленные телепередачи, которые только можно вообразить. Вечером я ходил по квартире и боялся сойти с ума от страха. Внезапно мне пришла мысль позвонить в больницу и я,как ошпаренный подскочил к телефону. Я долго говорил с врачом и он ни слова не сказал мне в упрёк, он говорил тихо и спокойно. Меня же трясло от ужаса. Я приехал в больницу и сидел в приёмной у палаты Вивьены. Я не мог войти к ней. Я не мог её видеть. А все служащие больницы не сводили с меня глаз и я знал, что они перешёптываются обо мне. Однако мне было безразлично.
Я вошёл к ней только ночью, когда медсестра сказала, что Вивьена звала меня.
Мы смотрели друг на друга так, будто сейчас она соберёт вещи и уедет в долгое путешествие, будто расстанемся мы совсем ненадолго.
Она не плакала. Я тоже.
Эти полгода нашей любви пронеслись перед моими глазами и я видел, что она тоже думает о нас. Я провёл рукой по её щеке и почувствовал, что мои пальцы остались влажными. Мои губы предательски дрогнули. Вивьена взяла мою руку и крепко сжала её...
Я всю ночь сидел возле неё. А утром её не стало.