Сука файл7

Александр Плоткин
   
                22
    Пол ночи я писал о своих первых десяти годах, а рано утром Сука потащил меня в сквер к пенсионеру-философу. На ходу он стал говорить про деньги, но я плохо воспринимал сказанное им и чем больше он говорил, тем чётче в моей голове вырисовывались какие-то мысли и воспоминания, быстро приобретая твёрдую и устойчивую форму. И, наконец, голос Суки совсем пропал. Нет. Не пропал. А как бы начал воспроизводиться в моём мозгу в виде теоремы или постулата, выведенного из кого-то сумбурного нагромождения прошлого, ясное понимание которого, охватило всего меня целиком.
-   Ну! Ты понял наконец что такое деньги? – услышал я вопрос Суки.
-   Да. - Ответил я тихо.
    Меня осенило.
    Денег бывает 2 вида: Заработанные и не заработанные.
   С заработанными деньгами человек расстаётся очень трудно. Правильнее даже сказать, совсем не расстаётся. Он конвертирует их в самые необходимые ценности: еду, одежду, семью, дом и готов стоять за них насмерть. Эта та граница, которую никому он не позволит переходить. Она обозначена в голове каждого красной линией и ощущается на уровне подсознания с точностью, до минус десятой степени.          
     Не заработанных денег бывает сотни видов: Украденные. Отобранные. Выжуленные. Шаровые. Фортовые. Бандитские. Лёгкие. Обманные. Рубленные. Наркатовые. Зажиленные. Выманенные. Наследственные. Выигранные.…..
…..Я знал человека, которые носил деньги в разных карманах. Заработанный червонец в одном кармане под замком. А фортовую тысячу рассовывал по всем карманам, как попало. Он шёл в кабак и пробухивал всю тысячу без оглядки. Раздавал чаевые официантам. Щедро платил музыкантам. Жрал сам и кормил толпу прихлебаев от пуза. Но когда он пустой с единственным заработанным червонцем выходил из ресторана и ловил тачку, то торговался до безумия за каждую копейку. Если он занимал пару сотен с фортовой тысячи, то мог про это забыть. Но если он занимал трёшку, с заработанного червонца, то помнил всегда, днём и ночью, высоко в небе и глубоко под водой, в пьяном угаре и в половом экстазе. Эту трёшку нельзя было ему не отдать. Началась бы война. Вот что такое заработанные и не заработанные деньги……
      (И когда Путин ««простил»» Каддафи 4,5 миллиарда за завтраком, Бог в небе потерял дар речи и был парализован. Но ему уже намного лучше и я уверен, что скоро будет совсем хорошо…)
    Подойдя к скверу и не обнаружив там старика пенсионера Сука повёл носом и без колебаний рванул по каким-то делам бросив мне на ходу, чтобы я шёл домой. 

Вырезка из главы моего романа на сайте          www.romansuka.com      


                23
Жить вопреки
     Живут вопреки устремлениям общества только «Левии Матвеи» или очень обеспеченные люди. И ещё я. Стоя в кухне 4.03.11 я услышал по телевизору про передачу «За стеклом», где упоминали какого-то Дениса с амбициями (в период Марго и Макса), про этих виртуальных героев, которых делала наша нищая страна, глядя на «ожиревший Запад», . И Ирина, моя жена, слыша всё это спросила меня, хотел ли я быть знаменитым?
    Вопрос был неожиданным и я почти пробурчал:
-  Да… Скорей да, чем нет. Воспоминания бешено замельтешили в сознании. Знаменитым?
     Да собственно я им и был. Только я не «за стеклом» пальцем деланный, и никогда пейзаж вокруг себя вручную не крутил. Я был выкатанный учёбой в строительном институте и репетициями в вокально-инструментальном ансамбле «Синева» Томского строительного института, дорожного факультета, руководителем которого был Бойков Владимир Николаевич. Очень примечателен путь, как я там оказался.
    Музыкальный слух у меня был с рождения и заслуга не моя. В первом классе я успешно дебютировал в г. Каскелене под Алма-Атой с песней «Кадарусель богато жил». Второй опыт у меня был в г. Талды-Кургане. Примерно в классе пятом у меня по пению оказалось несколько двоек подряд и учительница зацепила меня, обозвав бездарем. На что я ответил, что это не соответствует действительности и в доказательство готов спеть с Костей Пархариди, дуэтом, песню про Щёрса вторым голосом. Сделав это к охрененному удивлению одноклассников беспрецедентно легко, я исправил все свои двойки и получил возможность брать школьный баян в учительской и что-то разучить для концерта на новый год. Я разучил полонез Агинского одной правой рукой и отлабал без единой лажи в приличном темпе, выиграв всё до единой нотки и даже с избытком. Впоследствии в старших классах я переехал от мамы жить к отцу и выжал все соки из его мандолины. Я играл на ней любые вариации русских народных песен вдоль и поперёк. Но вот с гитарой не был знаком никогда, пока не приехал в Томск и не завалил вступительные экзамены в ТИСИ, пропев с Витей Паком, моим главным учителем, песни, и не отвалил домой восвояси. А фишка в том, что я оставил документы в институте. А поскольку я экзамены-то сдал, просто не набрал проходного бала, то уже в ноябре меня зачислили на РАБфак, куда я и приехал снова валять дурака с армейскими дембелями, которые и составляли основу РАБфака. Тут-то я и купил себе к новому году гитару в девятиэтажке на Яковлева и принялся за освоение инструмента. Вначале со скандалами и боями. (Паша Лапшин не даст соврать). А через пару месяцев уже с камерными выступлениями при полнёхонько набитыми комнатами. И вот тут-то меня  заметил старшекурсник Иван Руди. Он и стал моим первым менеджером (сегодня он живёт в Германии). Уже в мае он вытащил меня на сцену института с песней про кирпичи в агитбригаду, которую я успешно облажал, спев её тритоном с Ольгой Бойковой(Я перд самым выступлением подстроил гитару под фоно, не предупредив Олю). А потом, чтобы реабилитироваться, Ваня вытолкнул меня на сцену с песней «Много песен о тебе Россия спето», а Серёга Петров из «Синевы» услужливо подставил мне парочку микрофонов и навалил реверку на магнитофоне НОТА. После исполнения этой песни я стал знаменитым. Пока в институте, что не мало. Тут же за кулисами меня пригласили в несколько институтских ансамблей, после чего я и выбрал самый крутой. Синеву. Понимал ли я происходящее? Скорее да. Мечтал ли я об этом? Нет. Как так получилось? Спросите у Вани Руди. Он это знает лучше меня. Но скажу одно. Я всегда ждал и до сих пор жду от жизни чего-то большого и знаю точно, что оно произойдёт. Это чувство и тогда и сейчас живёт во мне в одной поре. И поэтому, когда ко мне в общежитие дорожного факультета пришли музыканты из «Ритмов молодых сердец» Томской филармонии с Валерой Щербаковым приглашать к себе певцом, я тоже не удивился. Это было как во сне, но я им отказал. Мотив был простой и глупый (Мы с женой Ириной уже имели шестимесячную дочь, учились на четвёртом курсе ТИСИ …хотя я потом никогда в жизни не работал по своей специальности, но диплом я хотел получить). Так же легко я отказал и ребятам из клуба ЖД, куда меня звал косить бабло барабанщик Витя Святочевский. Сразу после окончания института, меня пригласили в группу «ДЕБЮТ» и я с семьёй уехал под НОВОКУЗНЕЦК на репетиционный период. И этот факт я воспринял, как вполне естественный ход событий без эмоций. Мне пообещали там квартиру и мощную зарплату. Кстати, так всё и было. И вот тут в Дебюте я впервые трезво догадался и оценил тот факт, что семья мешает гастролям и рвёт меня на части. Физически, нравственно, юридически, социально и даже плотанически … Пришло это однажды и сразу, когда мы играли вечеринку самым большим начальникам города XXL и меня, поющего, пригласила (местная) первая леди на танец прямо с микрофоном и стала в центре зала публично ощупывать мои гениталии, терять самообладание и проявлять нетерпение в этом вопросе на виду у собственного мужа и всех присутствующих. Вопрос, конечно же, замяли. Я остался жив и вечер продолжался, поскольку это было, надо полагать, делом привычным в их кругах. А я уже тогда понял что Максим Леонидов сорвёт на этой теме в 2011 году хороший рейтинговый куш песней про «Жену Губернатора» от скуки грабящую банк. Это сейчас, когда Элтон Джон вышел замуж, а анальный секс и минет стали скучным досугом Российских бюджетных учреждений и офисов, но тогда мне показалось что моей семье «придёт кердык» и я оставил службу вокалиста гастрольной группы ДЕБЮТ и перешёл петь песни в кабак прикупив себе саксофон, для начала стрительства собственного дома с музыкальной студией, баней и гаражом в подвале, благо что парнас был не мерянный, и бабло, просто некуда было девать. Вот я и приступил к строительству дома. Один бля, без ансамбля. Сам проектировал и своими руками мешал бетон, штукатурил, проводил канализацию и электричество. Занимался сварочными и отопительными работами. Моим достижением была керосиновая печь, которую я включал ранней осенью, а выключал поздней весной. И всё что я наметил выполнил (в подвале студия, баня и гараж).
     Для чего я рассказал всё это? После того как Ира спросила меня, -Хотел ли я быть знаменитым? - и я ответил, - Скорее да, чем нет!  То, вторым вопросом её было естественное: -  Так это я с детьми помешала тебе? …
     Вот оно. Это, то самое. Это тот самый вопрос, на который отвечать придётся ещё многим поколениям в России. В каком месте, каким местом и с какой суммой нужно оказаться в срочном порядке для продвижения желаемого, в любой момент способного превратиться в противоположное, в виду неустойчивости Российской стабильности, полностью зависящей от  внешнеполитических и внешнеэкономических факторов. Что мог я ответить Ирине. Сказать ей о том, что не укради Абрамовичи и Прохоровы столько денег себе на яхты и Куршавель, то у меня бы их было больше и я мог бы таскать семью за собой с репетиторами и няньками, чтобы меньше трахаться с девчёнками, протягивающими ко мне руки в партере и жить моралью любящих сердец с божьими заповедями? Нет. Этого я позволить себе не мог, а по другому (как обычно водится) не захотел…А с другой стороны подстёгивало понимание того, что каково здоровой и красивой молодой женщине, ждать мужа месяцами, когда вибраторы из секс-шопа ломаются и надоедают и ничто не заменит живого тепла настоящей чувственной плоти, тем более что этого добра хоть отбавляй, а глаза не выколешь и желание естества не уймёшь письмами и телефонными переговорами.  Как можно односложно ответить на такой вопрос? Из-за чего я не стал знаменитым, хотя все основания были. Вот Володя Путин стал, а я не стал. Что в нём такого есть, чего нет во мне. Что я могу ответить ей на это. Что сколько бы я не пахал, но мои дети в Англии учиться не будут? Что мне противно давать взятки? Что я давно мечтаю убить своего налогового инспектора и поэтому люблю американские вестерны с возмездием? – Что, летая  за границу, мне всегда хочется похоронить пару таможенников? Что мне сказать ей такого, чтоб она не задавала мне этот вопрос. Он бессмысленен. Почему ты не стал?  А кто стал? Кто кем стал?  Весь парадокс в том, что те, кем они стали здесь в России, мне глубоко омерзительны. А те, кого я уважаю, давно в жопе или за границей. Страну загнули чекистские тарантулы при пособничестве алчной и протухшей «Пугачёво-Петросяновской уморины» денно и нощно приковывающей взоры Россиян к ящикам Эрнста и Добродеева? Что я мог сказать человеку, который живёт в плену предрассудков и стереотипов? Что выход из сложившейся ситуации лежит на поверхности? Я давно писал об этом в своём блоге ЖЖ (balamot). Стоит только на неделю убрать из жизни радио, телевидение и газеты, как сразу действительность станет реально осязаемой. И тогда эта действительность продиктует всему обществу иное поведение. Реально-рациональное. Да. Возможно, детям придётся на какое-то время забросить школу. Переход с одной формации в другую требует времени и денег. Иначе переехать не представляется возможным, судя по Северной Африке. Дмитрий Быков советует не обращать внимания на власть и заняться собой. Только дело-то в том, что всем заняться собой без участия власти никак не получается. Куда не кинься, власть поперёк дороги с косой стоит. И косит и доит. Может в Москве и можно стишками заработать на масло и отдых в Египте, но Москва не Россия. И 90% Российского народу лечатся в бане и водочкой, а не в тёплых морях зарубежья. Понятно стремление Москвы, остаться одной и получить доходы НЕФТЕГАЗА единолично. Но для этого надо чтоб на периферии все передохли и желательно легитимно. А это займёт какое-то время. Москва и так многое делает для всемирного безвизового режима своим гражданам, чтоб они могли слинять со страны и оставить её в покое, один на один со всеми полезными ископаемыми. Несколько лет назад я думал, что стоит уйти всем на месяц из страны и Москва взвоет благим матом о возвращении. Какая наивность и даже тупость с моей стороны. Да Москва об этом мечтает и грезит каждую ночь. Гастарбайтеры решают все проблемы за копейки, а наёмная армия, к которой на Эхе Москвы уже примерялась Марина Королёва  (здесь) без сентиментов справится с выкашиванием новоявленных ростков свободомыслия и битами докажет любому Яшину что в стране всё хорошо. А ГАЗПРОМОВСКОЕ радио - ЭХО МОСКВЫ, проповедями-монологами Сергея Пархоменко, выгладит любую лажу Кремля.
      Так что Вы думаете, я ответил Ирине на вопрос "кто помешал мне стать знаменитым" ? Что плохому танцору яйца мешают? Нет. Я ответил ей, что я обычный средний человек. Что я люблю её и своих детей больше чем славу и деньги. И этот простой ответ полностью её удовлетворил. В этот раз.
     Я не стал разглагольствовать, почему я не стал саксофонистом, как Алексей Козлов, певцом, как Дмитрий Хворостовский, почему не я автор статически неопределимой фермы и не я первым построил первый самолёт в Китае. Миллионы людей умрут в нищете и неизвестности, по сути представляющие более значимую ценность, чем вошедшие в историю фамилии. Ведь совершенствованием знания является всё человечество и каждый человек в отдельности. А знаменитости, так называемые звёзды, всего лишь вампиры, высасывающие это знание со всех и присваивающие его. Процесс этот невидим для всех глаз и большинства умов. Но сегодня он, становится всё более осязаем и уверенно всплывает из глубин подсознания в верхние слои бытия. Подвижная архитектура компьютера и программные возможности троекратно стали ускорять осмысление окружающего нас. Но кажущийся плюс всё чаще стал превращаться в минус. Нас могут теперь программировать ДРУГИЕ, наделяя желаемыми свойствами. Мы всё круче продолжаем управляться ими через говорящие средства, (телевизоры, радио, газеты, кино, книги, интернет, айфоны, айподы, мобилки, факсы, аудиокниги, мультфильмы). Они способны заставить другого человека нажать на нужную им кнопку в нужное для них время, что равносильно его самоубийству.
    Мысли мои проносились миллиардами колонн и шеренг. Я сознавал, что это Сука управляет процессом и не противился этому. Я хотел поскорей уже закончить процесс накопления материала и приступить наконец к написанию самого романа. Углубляясь в процесс познания действительности, гнев и горячность, поднимали с глубин моего сознания самые плебейские умозаключения и порой становилось страшно за желания обуревающие мной. До сих пор пресса писала про всё "знаменитое" звёздное говно, которое я ненавижу, а про людей, которые строили эту страну во все её эпохи, ни слова. Несправедливость эту надо обязательно устранить. В планы мои как раз входит написать про тех людей, которые истинные звёзды, на спинах которых лежит со всем своим циничным вероломным хамством государственная власть воров и их прихлебаев-халуёв с синими мигалками, дворцами, яхтами, спортивными клубами и обшорами. Но как писать о хорощем рядом со всем этим говном, я ума не приложу. Люди, которые меня окружали, заслуживают другой книги, светлой и радостной. И казалось бы, чего проще. Сядь и пиши.
    Неожиданно в дверь поскребли. Пришёл Сука. Вид у него был жалкий.
-   Не правильно мыслишь, - сказал он устало. Писать надо не традиционно. Наплюй на форму. Поддайся эмоциям. Вали всё в кучу. Кому интересно, разгребут. Высказывай своё мнение в видении будущего и ничего не бойся. Страх имей. Но не путай его с трусостью. Страх с трусостью не имеют ничего общего. Страх – это природное. С ним рождаешься и умираешь. Трусость – это производная обмана, насилия, несправедливости, измены, предательства. И тут чувствуй тонкую грань. Появляется такая категория как смелость. Отчасти – это тупость. И отчасти – реабилитация трусости. Осознанный рациональный поступок смелостью не называют. Поэтому слово смелый, не может быть похвалой. Но люди существа тщеславные. Они придали этому слову пафоса, чем вводят себя в заблуждение. Слова не цацки. С искусстного применения слов и выполнения сказанного начинается восхождение или падение. Поголовное большинство людей принимают падение за восхождение. Грань этих понятий невидима и настолько тонка, что даже большая часть философов блуждает в потёмках. Глупее нелепости как "если ты такой умный, то почему не богатый" придумать уже нельзя. Потому что ум – это и есть богатство. А вот огромной кучей денег или суперяхтой может обладать только дурак. Деньги должны всегда быть в обращении. Это кровь экономического тела, но не ум. Настоящее богатство – это Ум. О наличии этих двух составляющих  лучше всего свидетельствует отсутствие безработицы и благосостояние людей при определённом векторе морали. Этот вектор служит дипломатической фишкой гарантий будущего. Он как бы прощупывает бытие за горизонтом, для успешного подстилания соломки в нужный момент. А если с тобой поступят как с Саддамом Хусейном. Где же здесь ум? Посмотри на Каддафи. Не понятна его мотивация. Он затягивает петлю на своей шее и шейках своих отпрысков. Что это? Почему он так ведёт себя? Потому, что Кремль подстрекает его? А зачем это Кремлю? Повысить цену на нефть? А зачем повышать цену ценой человеческих жизней? Понимаешь, к чему я клоню? Нет? Ну, скоро поймёшь.  Сука устало зевнул и отвалился в угол. Вскоре его мерное сопение заполнило всю квартиру. А я сидел в недоумении и не мог сообразить что это было. Это были мои мысли или всё это мне наговорил Сука. Но что бы это ни было, мне пришлось оторвать свой зад и тащить его по делам, коих накопилось не в проворот.
 
  прод.след.
   изменения будут
   \Эл Нарасхват\