Записка 4

Дина Ессей
ЗАПИСКА 4

Я решила перечитать не только Кастанеду, но и свои записки, чтобы расставить все точки над «Ё». Честно сказать, я никогда бы ни обратила внимание на те фразы, которые она подчеркнула. Почитала, подумала… даже задумалась… Не мое это, и все тут! Сплошное созерцание, сиди и жди, совершенствуйся духом. А я не люблю лежать. Я люблю бегать, ну, в крайнем случае, сидеть. Я так ей и заявила:
-Для меня это слишком не мое!
-Еще не вечер. Придет и твое время.
-Но я не хочу тормозить свое развитие. То есть, я хочу развиваться в движении, а тут надо круто замедлиться.
-Может, ты пока просто не готова замедляться.
-Значит, я далека от совершенства? А тот, кто ползет, как черепаха, тот совершенство?! – я была возмущена.
-Что тебе ответить?
-Правду!
-Лететь со скоростью света – это способность подростка, постоять и подумать – это удел зрелого человека. Но ведь никто не говорит, что подростки насквозь гады. Просто они умеют действовать, у них это лучше всего получается. Но ведь не всякое действие приводит к пользе. Пользу приносят обдуманные действия, поэтому тот, кто думает, тот и совершеннее. Логично? Логично.
Раньше я бы поспорила, а теперь решила подумать над сказанным. Реально, логично. Что же тогда делать? Останавливать себя всякий раз, прежде чем что-либо сделать или сказать? Считать до десяти, когда из тебя прет? А она ответила, как всегда:
-Самое главное, не идти против себя. Когда мы идем против себя, счастливее мы не становимся, а значит, не становимся ближе к совершенству.
-Звучит примерно как: «Нужно делать только хорошее, но если из тебя прет плохое – не стесняйся, наслаждайся своей пакостью!».
-А должно звучать так: «Выше головы не прыгнешь, но до головы допрыгнуть можно». Если в твоих силах достигнуть какой-то высоты, то стремись к этому. Если это не в твоих силах – ты просто потеряешь время и станешь еще несчастнее. То, как ты меня поняла, это другое. Я не сказала вообще не пытаться стать лучше и пускать все на самотек, не устанавливая себе никаких рамок и запретов. Просто будь лучше настолько, насколько ты можешь, исходя из тех реальных возможностей, которые у тебя есть. Быть того не может, что тебе вообще не свойственно думать. Ты можешь быть импульсивным человеком, но при этом мысли у тебя все же рождаются. И если ты не смогла удержаться за мысль, когда из тебя поперло, то удели ей время, когда жар сойдет. Обдумай ситуацию, проанализируй, когда ты в покое, и сразу придумай несколько возможных мирных вариантов, как в следующий раз разрулить подобную ситуацию. И когда такая ситуация случится в следующий раз, вспомни хоть один из мирных способов разрешения и попытайся его применить. Так понятней? Если не можешь думать сейчас, обязательно подумай потом.
-Так вся жизнь пройдет задним числом.
-Лучше «задним», чем – «в трубу».
-Если все будут сидеть и думать, наша жизнь остановиться и загнется.
-Или у нас просто не будет воин, голода и неразберихи. Обдуманные действия к таким вещам не могут привести, всему виной – импульсивность и плохая стратегия.
-Если все будут сидеть и думать, кто хлеб сеять будет. А не будет хлеба – будет голод, холод и война!
-Если посеять хлеб в январе, навряд ли, он вообще взойдет. Думать – это не значит сидеть на месте и ничего не делать. Думать – это значит все расставить в последовательности, логично, рассчитать затраты, распределить наилучшим образом усилия… Да, что я тут вообще распинаюсь. Ты ведь не едешь на вокзал наобум, - вот, мне так стукнуло, и я приехала. Ты едешь на вокзал, ориентируясь на время отбытия поезда и возможные «пробки». Это логично и верно, это обдуманно.  Что в этом плохого?
-Кстати, Дон Хуан сказал, что жить по расписанию глупо.
-Человеку – да, но поезду – лучше по расписанию. Дон Хуан выразил мысль, что человек более сложное существо, и если сегодня у него есть силы и вдохновение, то нужно использовать это сейчас, пока оно есть. Жить по расписанию, значит, загонять себя в рамки, а дух в рамках развиваться не может, он не свободен. Он несчастен. Помня о режиме, человек не может полностью отдаться чему-то, он постоянно думает о режиме. Посмотри на счастливых гениев – они могут забыть поесть и помыться, но они счастливы, когда творят, от художника до ученого. Когда ты не думаешь о времени – у тебя его полно, и поэтому ты можешь позволить себе замедлиться, отдохнуть, если это требуется. И ты счастлив, потому что спокоен. Ты никуда не опаздываешь.
-Ну, и как с этим жить в наше время?
-Отдельно.
-А жить я буду за какие деньги?
-Найди дело, которое не требует режима.
-Например?
-Стань художником.
-Здрасте! А если я не умею рисовать? Не говоря уже о том, что художники, чаще всего, бедные.
-Художник Фотошопа – тоже художник. И деньги у них могут быть большие, если правильно их добывать.
-Опять же талант нужен даже для этого. Хоть какое-то воображение.
-Вот видишь, как сложно становиться тем, кем ты не являешься. Вне режима могут жить только более совершенные души, а они, как правило, художники и творцы. Это самый простой способ: чем более талантлив человек, тем он совершеннее.
-Хочешь сказать, совершенство и талант – это одно и тоже?
-Талантливые люди больше видят, чувствуют, любят…
-Так они ж все сплошь наркоманы, развратники и бездельники!
-Ты не путаешь божий дар с яичницей?
-Я путаю?! Да они все умирают или от передозы, или от СПИДа.
-Путаешь. Я говорю о внутреннем мире человека, а ты видишь внешнее проявление. То есть, я говорю о творчестве, а ты об их жизни в нашем обществе, и как они здесь справлялись. К подобным развязкам приводят стена недопонимания окружающих, простых людей, требования  жить по общепринятым законам, когда им это против шерсти, и, собственно, желание вырваться из этого мира.
-Я, может, тоже хочу вырваться из этого мира! Так почему же я не гений?
-Ты не хочешь вырваться из этого мира, ты в него хорошо вписалась. И со мной ты споришь именно потому, что мои «отповеди» не стыкуются с концепциями этого мироустройства. Ты чувствуешь конфликт внутри и кричишь, что не права я.
-А вдруг, это ты заблуждаешься, а не я?
-Не исключено.
-Вот, чё ты вечно со всем соглашаешься?! Свои взгляды нужно отстаивать!
-Я и осталась при своих взглядах. Но ведь вопрос стоял так: «Может, это я не права?». А поскольку я не Бог, я могу и заблуждаться. Просто мне с этой версией комфортно, на твою переходить я не хочу. Что бы я ни сказала, я все равно остаюсь при своей версии… как Галилей.
-И ты готова повисеть на кресте за свои взгляды?
-Хотелось бы обойтись без этого. Менять веру очень не просто, потому что это убежденность. Чтобы изменить свою убежденность, должен грянуть гром. У меня пока не прогремело, нет повода поверить во что-то другое.
-А в это все поверить у тебя повод был?
-Ну, по-видимому. 
-И какой же?
-Опять двадцать пять… Логичность.
-Значит, вера должна быть логичной?
-Убежденность должна быть логичной. Ты слышишь это, видишь вот это, сопоставляешь, и если все сходиться логично, значит, это и есть истина.
-На том свете есть ад и рай. Как проверить, на сколько это логично? Ты ведь утверждаешь, что ада не существует…
-Тот свет принимает только души, но не тела. Ад – место, где грешники горят в огне вечно. Огонь – сущность физическая, душа – сущность аморфная. И как они могут состыковаться? Значит, чего-то из этого не существует. Огонь точно существует, значит, ада не существует или он выглядит как-то иначе. Логичный вопрос «как»? Начинаешь вспоминать состояния твоей души в разных ситуациях и вспоминаешь состоянии, которое можно определить, как «жжет изнутри». Когда это происходит? Когда стыдно, когда очень виноват и не знаешь, как исправить ситуацию, когда загнан в угол, когда очень страшно за будущее развитие событий. Сопоставляем: душа действительно горит, но палит ее не огонь, а страх, стыд, и т.д. Но даже и эти минуты проходят, и душа успокаивается, то есть вечно это не длиться. А, стало быть, ада, как нам его преподносят, не существует. Логично? Логично. И огонь – всего лишь человеческие эмоции. Следовательно, чем меньше в нас негативных эмоций, тем мы дальше от ада.
-Опять же, куда их выкинуть, эти эмоции, если они прут?
-Ох, все из тебя прет. Изживать надо эти эмоции. Затем здесь и живем. Для меня «адская» эмоция – это стыд и страх. А для тебя?
Я покопалась в памяти, и меня невольно передернуло – я вспомнила все…
-Ревность, зависть. Да, это меня очень жжет. Особенно, когда в школе кого-то награждали первым местом, а меня только вторым. Готова была сгореть от зависти… или от стыда, что у меня не получилось!… А как хотелось что-то сделать той дуре, с которой ушел мой… ладно, проехали. Ну, вот как это изжить? Легко сказать…
-Мне тоже нелегко.
-Да, тебе там чего?… «Мне страшно, мне стыдно…» Подумаешь! Могу представить, за что тебе стыдно! Старушке место не уступила в автобусе? Ты вообще, когда-нибудь ревность испытывала?
-Да. Это было очень неожиданно и поэтому смешно!
-Твою ма…! «Смешно»…
-Да ты послушай, как это было, сама рассмеешься! Помнишь в «Секретных материалах», там был Крайчек. Эх, любила я этого дядьку, хоть он и гадом был по сценарию. И вот в одной серии, этот самый Крайчек берет и целует, правда, в щеку, Маулдера. И вдруг, я чувствую что-то… что-то типа: «А меня?!! Тварь!!!». Ну, согласись, ржать хочется. Нашла, кого и к кому ревновать! Да мне лечиться надо.
-А не к телевизору… было?
-Нет.
-Ну, ты хоть кого-нибудь любила?
-Я вообще без влюбленности существовать не могу, поэтому всегда кого-нибудь назначу... Я всегда желала ему счастья. И если выбирали не меня… главное, что человек был счастлив.
-А то, что ты несчастна, это как, ничего?
-А кто сказал, что я была несчастна? Я счастлива от самого состояния влюбленности. Тогда у тебя все получается, все тебя радует, все тебе понятно, как белый день, и ты ничего не боишься.
-А то, что ты одна, а он с кем-то другой, это нормально?
-Для меня – да. Для меня в любви замечательно само чувство влюбленности, а не имение предмета обожания рядом. К тому же, когда человек рядом, он очень быстро проявляет весь свой недобрый потенциал, и любить его уже не хочется.
-Ты еще никогда не любила.
-Быть того не может. Я не любила, как ты, но это не значит, что я не любила никогда. Моя любовь светлее твоей, она хочет дарить счастье, а не пленять человека, которого ты любишь, не лишать его воли.
-Тогда, зачем он нужен? Зачем такая любовь? Что с ней делать?
-Черпать вдохновение.
-Все. Уйди от меня, инопланетянин. Ну, ладно, а сексом с кем заниматься, если он с другой, а ты одна?
-Сама решай.
-Вот, опять – в кусты!
-Тоже вариант.
-Я не о сексе, а о тебе! Чуть вопрос посложнее, так сразу: «сама решай»! Ты что делала?
-Я не зацикливалась на этом вопросе. В моем мироощущении любовь может существовать отдельно от секса, равно, как и секс отдельно от любви. Конечно, замечательно, когда все до кучи, но если этого не происходит, нет смысла страдать еще больше.
-И это, по-твоему, по-божески?
-Это по-человечески. Ладно. Вот ты любишь шоколад, но если ты съешь тарелку супа, когда у тебя нет шоколада, это ведь не значит, что ты совершила преступление против шоколада, и тем более против Бога.
-Не надо нас, маленьких, дурить. Это разное.
-Поэтому и не зацикливайся. Любовь делает счастливой душу, а секс – тело. Замечательно, когда все до кучи. Но если любовь не взаимна, почему должно страдать тело? Если твой желудок хочет есть – накорми его. Ему абсолютно до лампады твое душевное состояние, он здесь вообще не виноват ни в чем.
-Ты тут не права.
-За это я дубу гореть в аду… или ты? Я права, потому что моя совесть со мною согласна. Я не виню себя за это. Я считаю это хорошим выходом из сложившейся ситуации.
-Но это же аморально!
-Кому от этого плохо, если все счастливы? Мораль придумали люди, а на Гавайях, переспать с человеком, значит оказать ему почет. Значит, ты этого человека уважаешь. Мораль придумали люди, она может быть разной. Я исхожу из того, что делает меня счастливой, и при этом не мешает жить другим.
-А тебя любили без взаимности?
-Конечно. Я такой же человек, как и большинство. Я не могу любить всех, кто любит меня.
-Вот им же был плохо!
-Это уже их проблема, такая же, как и твоя. У тебя есть выбор: ты можешь страдать от неразделенной любви, а можешь питаться своим чувством для создания чего-то совершенного. Состояние влюбленности замечательное время для совершенства и творчества.
-Какое замечательное, когда я ни спать, ни есть не могу, когда душа разрывается, когда мне хочется застрелиться, я могу только плакать?! 
-Зря… Ты действительно все это чувствуешь на самом деле из глубины твоего сердца или из глубины твоего сознания? Ведь тебе просто сказали, что безответная любовь выглядит именно так, так ты себя и ведешь. Неужели у тебя никогда не было радости от любви? От самой любви?
-Да где уж там…
-А ты найди, – она сказала это так просто, что спорить не захотелось.
Она помолчала и добавила:
-Вот он, твой любимый, смысл твоей жизни, центр твоей Вселенной. И вот он тебя не любит… однако остается с тобой. Ему не хорошо, не комфортно, он несчастлив, но он с тобой, потому что ты его любишь. Ты счастлива от любви, оттого, что он рядом. А он, центр твоей Вселенной, твое все, грустный, в западне, без любви, без желания так продолжать жить, он мучается, страдает… чтобы ты была счастлива. Какая жертва! Ты счастлива?
-Но я сделаю так, что он будет счастлив! Я все сделаю для него!
-«… только не уходи!», - известная фраза. И есть еще одна: «Я исполню любое твое желание, кроме одного – оставить тебя в покое». Почему ты так уверенна, что ему нужна твоя забота? Почему он должен быть счастлив с тобой? Насильно мил не будешь или все-таки стерпится – слюбится?
-Но я буду лучшей для него!
-До сих пор не стала, что изменится? С чего вдруг изменится? Ты станешь другим человеком?
-Если это понадобится, да!
-Хорошо. Ему нужно, чтобы ты стала капитаном дальнего плаванья и отсутствовала дома по 10 месяцев в году, и не спрашивала, как он проводит это время без тебя.
-Тогда зачем он мне такой нужен?
-Вот. Тебе нужна любовь, как сделка. Я тебя люблю, а ты за это мне должен дать… Это не любовь в своей истине. Любовь бескорыстна. Любимого человека нужно делать счастливым, а не себя за счет его несчастий. Неужели у тебя даже душа не мучается оттого, что твой единственный, милый, любимый несчастен? Почему он тебе что-то должен, если ты его полюбила? Он просил тебя любить его? Почему он должен отвечать за ту, которую не приручал?
Я была раздавлена ногтем, чуть не прослезилась, но глаза все же увлажнились, и она смягчилась:
-Но не все потеряно. Поскольку люди нуждаются в любви, они охотно отзываются на любовь другого человека, если он им не слишком противен. И если искреннее и бескорыстно любить человека, то рано или поздно он подцепит любовь, как вирус. Только есть одно «он»: человек будет страдать любовью только пока видит того, кто его любить, в другое время может забывать о его существовании в принципе. Поэтому нужно будет чаще находиться с ним рядом.
-И что, работает? Ты пробовала на себе?
-Скорее, я испытала это действие на себе. Целых два раза заражалась вирусом.
-И чем дело кончилось?
-Их нерешительностью. А мне это было не нужно. То есть я осознавала, что если я забываю об этом человеке, значит, это не может быть моей любовью. Зачем мне ее развивать?
-Ты жестокая.
-Жестоко было бы дать человеку надежду… неисполнимую. Человек не должен получать любовь взамен на его любовь. Любовь – это дар, а не ответная вежливость или обязаловка. Она либо есть, либо нет. И надо это принять.
-Ну, ведь есть понятие «один любит, а другой позволяет себя любить»?
-Это их выбор. Не мой. Мне было бы неприятно любить человека, то есть жить с человеком, который позволяет себя любить, но не любит меня. Это как-то… навязываешься…
-Но если человеку приятно, что ты его любишь, он счастлив от этого? Ты ведь сама говорила, что все люди нуждаются в любви.
-Ладно. Просто стань на место человека, который позволяет себя любить. Тебя любят, о тебе заботятся, выполняют твои желания по мере возможности. Но ты не любишь. Долго ли ты будешь радоваться подаркам и заботе?
-Вечно! Особенно, если он щедрый миллиардер!
-А душа не захочет чего-то своего? Вот здесь, внутри. Очень хочется, чтобы оно там было и горело жарче.
-Ну, так возьми и полюби того, кто рядом! Делов-то!!!
-Любовь – это дар, по желанию не приходит. И опять же, чувствуешь себя, каким-то обязанным и ответственным одновременно, а от этого выпирает дискомфорт. И как же он со мной будет жить в этом дискомфорте?
-Да не будет ему дискомфортно, он счастлив оттого, что его любят просто так!
-Первые две минуты. Человек нуждается не только в том, чтобы его любили, но и в том, чтобы самому чувствовать этот огонь, этот порыв, это счастье. Человеческая жизнь без любви кажется всем неполноценной и даже пустой, и поэтому все и всегда будут стремиться, найди свою любовь. Короче, если бы я позволяла себя любить, но сама не любила, я была бы несчастной, не смотря на всю его заботу. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Я не желаю делать мой центр Вселенной несчастным человеком.
-А если он по жизни несчастен, и твоя любовь может сделать его счастливым, ты не будет этого делать?
-Счастливым моя любовь может сделать его только, если он сам меня любит. Во всех остальных случаях он будет чувствовать себя обязанным, и это будет его угнетать.
-Ну, почему? Если на тебя со всех сторон молнии летят, и есть человек, который помогает тебе бескорыстно, у которого ты всегда можешь найти поддержку и защиту, просто так, почему тебя это должно к чему-то обязывать? Ведь ему в радость помочь тебе, сделать тебя, центр его Вселенной, счастливой. Когда ты делала счастливым свой центр Вселенной, разве ты обязывала его к чему-нибудь в ответ?
-Нет. Но как мы выяснили, так любить могут далеко не все. Большинство любит так, как ты. Но в любом случае, дискуссия у нас завязалась по поводу, могла ли я, конкретная личность, жить с человеком, который позволял бы себя любить. Ответ однозначный: нет. Я хочу любить сама и быть любимой. Именно это является указателем, что он – моя пара. А зачем мне не моя пара? Незачем.
-«Логично? Логично». Ты даже любовь логикой измерила. 
-Похоже на то.
-И еще один вопрос меня мучает, он мне не понятен до конца. Ты говорила, что истина для каждого своя, то есть, то, во что верит каждый человек, то и есть правильное. Или я эту мысль опять не правильно понял?
-Вот, кстати, очень точно ты ее поняла.
-Ну, тогда объясни, как может быть сразу столько правильного? Ведь истин не может быть так много, она одна.
-Даже не знаю, как… Ну, вот два автомата: один варит кофе: бросаешь монетку, нажимаешь кнопку, и он выдает чашку кофе. Второй автомат – банкомат: вставляешь карточку, вводишь код, и он выдает деньги. Какой из этих автоматов работает неправильно?
-Ну, это же автоматы. Они каждый для своего предназначены. Люди же не автоматы!
-Ну, это как посмотреть. У каждого человека своя задача, и с этой точки зрения можно каждого человека рассматривать, как автомат для выполнения определенной задачи.
-И причем здесь истина?
-А истина в том, что голова болит. Ну, давай проще. Человек всегда будет использоваться обществом и Вселенной с учетом его способностей (иначе, что толку затрачивать лишнюю энергию?). Человек, который не умеет хитрить, никогда не сможет стать удачным коммерсантом.
-Человек, который врет – плохой человек. Как же его мировоззрение может быть истиной?
-Для его родных он очень полезный человек. А если это крупный коммерсант, то он пользу приносит всем, кто на него работает. Благодаря своей хитрости, он удерживает свое предприятие на плаву, и тем самым поддерживает на плаву всех, кто на него работает и их семьи. Или, скажем, врач. Каким бы он ни был заботливым и сопереживающим, он только  этими врожденными качествами не сможет вылечить больного, если не будет врача другого толка – человека, чье мировоззрение – истина - позволяет проводить эксперименты на животных и находить лекарства для исцеления. И если у этого врача-экспериментатора, вдруг, случится переход на другие истины – заботы и милосердия, - то все остальные болезни останутся неизлечимыми. И Вселенной придется воспитать новую душу с утраченными истинами. Вселенная не идет против человека, - как это любит делать сам человек и общество, - а просто, грубо говоря, использует их энергию в мирных целях. То, что в тебе есть, то, что ты можешь себе позволить, и вместе с тем, что ты не приемлешь – и есть твоя истина. Другой у тебя просто не появиться. Ей неоткуда взяться.
-Из твоих уст звучит замечательно, но на деле – пьянь, падаль, смрад, насилие и обман.
-Это потому, что людей слишком много, и мы уже в себе подобных видим не соплеменников, а конкурентов. Мы не созидаем или создает, а ведем борьбу за место под солнце.
-Вот! Ну, так и где здесь истина?
-Истина: борясь за место под солнцем, помни о солнечном ударе! Да как бы там ни было, по-другому развиваться не получается. А все попытки насильственного насаждения и засилия приводят только к худшим результатам,  по причине сопротивляемости индивидуальной человеческой истины.
-Пустить на самотек?
-Ага. Поплутает, да и выберется. Но только сам, добровольно, всецело, всей кожей примет новую свою истину. Только в этом толк и будет.

На нее снисходит моментами в разных неподходящих местах. Например:
Однажды ранней осенью мы шли по городу, она, как всегда, смотрела по сторонам, чаще повыше крыш, на небо, и вдруг сказала:
-А ведь деревья зеленые.
-Вообще-то еще начало осени, это нормально…
-Не, я не о том. Я хочу сказать, листва, трава, ведь они могут быть и желтыми, и красными, и даже фиолетовыми, но они в подавляющем своем большинстве зеленые. А зеленый цвет – цвет анахаты, сердечной чакры – чакры добра. Люди, живущие на природе в окружении зелени, всегда добрее тех, кто видит мало зелени. Может быть, Бог специально сделал растения зелеными, чтобы делать нас добрее?

Выходим из кинотеатра после просмотра фильма «Адмирал». Смотрит вдаль и вдруг:
-Очень разумно и с добром.
-Что?
-Колчаку подарили любовь, как самую лучшую поддержку. Ему не страшно было умирать, он не был зол, он смягчился душой. Не было ненависти к новой власти такой ярой, которая могла бы затянуть его вниз. Иметь любовь в тот момент, когда твой мир рушится до основания – это благословение. Его судьба была в том, чтобы потерпеть поражение в борьбе с новой властью.
-Если боги заботились о нем, то зачем вообще нужно было это поражение?
-Должен был быть Советский Союз, он многое продвинул, многое изменил в сознании людей, много открытий свершилось благодаря тому, что при советской власти было бесплатное образование. На то время для Вселенной нужна была победа советской власти.
-Тогда зачем Колчак родился в это время? Не жил бы он в это время и не пришлось бы с этой властью воевать.
-Если бы не было в это время Колчака, тогда бы русские могли и не выиграть войну у немцев. А Россия должна была быть свободной и ослабленной, чтобы революционеры имели шанс на победу. Вот, как все лихо закручено.

Увидела в магазине диск сериала «Мастер и Маргарита», замерла, очнулась и заявила:
-Послушай, а может быть такое, что люди в прошлой жизни были какими-то известными деятелями, а в этой решили себя, свой поступок в прошлой жизни, оправдать в этой?
-Чего хочет узнать мой инопланетянин?
-Булгаков очень хочет оправдать Понтий Пилата. «Я хочу возразить тебе, Философ. Трусость – самый страшный порок». И посмотри, как жил Булгаков, именно в то время, когда многие стояли перед выбором Пилата, то есть струсить и спасти себя, пойти на поводу политическим веяниям или остаться честным со своей совестью и смело принять лишения и наказания. И он их принимал. Словно хотел показать, я был трусом, но я исправился, и лучшее доказательство тому, моя теперешняя жизнь.
-Хочешь сказать, что Булгаков мог быть Пилатом в прошлой жизни?
-Не знаю. Может быть. Но он очень хочет оправдать именно Пилата.
-А ты никого не хочешь оправдать?
-Да нет, никого.
И тут я вспомнила, что она очень внимательно слушает все, что касается императора Константина. Я решила ее спровоцировать:
-М-да… я вот тут подумала, если бы император Константин не  обрезал Библию топором, тогда бы и путаницы не было такой.
Как я правильно заподозрила, она начала говорить не как всегда – мягко и деликатно рассуждая, а прям-таки с жаром, которого я в ней никогда и не подозревала.
-Но на тот момент это было единственно правильное решение. Он твердой рукой установил христианство, как единственную государственную религию, чтобы межконфессионные войны не уничтожили всех и вся. Тогда нужно было сохранить мир и целостность государства,  а не точность религиозных постулатов. Это казалось… вероятно, казалось не важным, типа потом дополним и вернем, если понадобится. Да и вообще, кому нужна была целостная и правильная Библия, если на тот момент их было штук сорок этих Евангелей от кого ни попадя. Взяли за основы только самые популярные – и все. Он ничего не урезал, просто оставил 4 популярных Евангелия. А то, что в них чего-то недоставало, так это вина самих авторов Евангелей.
-Так значит, ты все-таки была императором Константином. Я давно заметила за тобой какой-то нездоровый интерес к не очень известной личности в истории.
-Не может быть… - она сама была в шоке. – Но ведь я могу и все исправить.

Сидим в кафе, болтаем со знакомыми. И один из них дает ей обещание  и торжественно заявляет:
-Клянусь!
-Зря. Клятва лишает людей перспективы и свободы выбора.
Парень опешил, – он еще с этим инопланетянином не знаком, - а я вмешалась:
-Но он же поклялся добровольно, он сам сделал этот выбор.
-Это его выбор только на сегодняшний день, завтра ситуация может измениться коренным образом, и клятву сдержать будет очень сложно. Вот в этот момент человек и лишится свободы выбора. Ну, и перспективы, конечно. Вот пообещает одной быть верным до скончания дней, а она завтра возьми, да копыта отбрось. И вся его перспектива на этом закончилась… собственно, и жить больше не для чего, особенно. К тому же бывает дело, когда одному дал клятву, другому. И, вроде бы, эти клятвы никак не соприкасаются и не противоречат друг другу. Но, видать, Локки – бог судьбы и случая, любит прикалываться, и доведет ситуацию до… и привет! – тут она осеклась, поняла, что Остапа понесло, и лаконично закончила, - Предлагаю обойтись без клятв.
Но тут понесло парня, видать, приступ благородства:
-Если люди не будет давать клятв, никто не будет держать слово! Начнется хаос и предательство повсеместно!
Она загадочно улыбнулась, услышав его слова, и мягко спросила, как психиатр у больного:
-Да ты оптимист! Думаешь, может быть еще хуже, чем сейчас?
Парень ее явно не понял, а я просияла, что, наконец-то, начала понимать ход ее мысли, а значит, уже чему-то научилась. И ведь я с ней действительно согласилась внутри себя, что люди все равно чаще не держат клятв, которые дают, и поэтому у нас хаос и предательство. Парень раскраснелся и явно, что-то хотел высказать, но  у него не получалось сформулировать свою мысль. Наша инопланетянка посочувствовала его потугам, и добавила:
-Если человек тебя уважает, ему не нужно давать тебе клятв. Он просто в принципе тебя не предаст… А поклясться можно и с горяча, и в порыве чувств, и в… полной гармонии со Вселенной. Если у человека нет совести, его клятва все равно не чего не значит.
-Согласен. – Парень сдался. 

Слушая Стинга:
-Воин не соблюдает расписания, не хватает первое попавшееся, берет одного кролика, а не пять, потому что знает, что потом будет еще. Воин наблюдает, ждет, копит энергию, и когда приходит это время, он просто идет и делает без оглядки и сомнений, - произнесла она крайне задумчиво. И озарение: - Это же его муза посетила! Он ждет вдохновения! Воин – это не боец, это - творческая единица, может проявлять себя в любом жанре: от искусства до… до физики! До чего угодно! В любой сфере жизнедеятельности. Творчески увлеченные люди даже в доме убирают, что называется, «под настроение» (напала на засранку чистота). Так заставляй – не заставляй, что-то сделают, это точно, но плохо. А когда на них снисходит – квартира – как музей!

Смотрим «Битву экстрасенсов». Экстрасенсы связывают с духами умерших и выдают только две версии произошедших событий, никакой третьей версии нет. Все эксперты в смятении, кому верить, не знают, и что на самом деле произошло, не знают.
-Духи – это ведь люди?
-Ну, да. Только мертвые.
-А если это люди, то, может, ни что человеческое им не чуждо?
-То есть?
-Кто сказал, что духи не умеют врать?
-А … Ну, зачем им это делать? Там ведь Бог, и он все видит, ему не соврешь.
-Там, может быть, но здесь? Здесь нет знающего Бога, здесь есть незнающие люди. А я хочу остаться в их глазах хорошим человеком. Что мне мешает соврать?
-Но ведь тебе все равно придется отвечать за свои грехи.
-Да. Но если это касается только меня, это одно дело, но если за мои грехи будут расплачиваться на этом свете мои живые родственники, то почему бы мне их не защитить и не соврать? Хорошая идея, между прочим. Исправить ситуацию уже нельзя, уже свершилось, но можно не усугублять и не накалять обстановку, достаточно просто соврать. И все счастливы.



«Империя ангелов»… зря я принесла ей эту книгу… Потом она захотела прочесть целиком «Энциклопедию абсолютного и относительного знания», которая упоминалась в этой книге. Зря ей прислали ссылку на эту книгу. ПОТОМУ, ЧТО У МЕНЯ МОЗГИ ТРЕСНУЛИ!
Все началось с цифр: «Своей формой цифры рассказывают нам об эволюции сознания. Изогнутые линии символизируют любовь. Горизонтальные прямые – привязанность. Пересечения – испытания. Присмотримся к ним повнимательнее.
0: пустота. Изначальное нетронутое яйцо.
1: стадия минералов. Одна линия. Неподвижность. Появление материи. Нет изгибов любви. Нет горизонтальных линий привязанности. Нет перекрестков испытаний. У минерала нет сознания. Минерал просто есть.
2: стадия растений. Нижняя часть цифры представляет собой горизонтальную линию, растение привязано к земле. Растение не может двигаться, оно раб земли, но верхняя его часть имеет изгиб. Растение любит небо и свет, им цветок дарит красоту своей верхней части.
3: стадия животного мира. Горизонтальных линий больше нет. Животное оторвано от земли. Оно может передвигаться. У цифры две кривые линии. Животное любит и небо, и землю, но не привязано ни к тому ни к другому. Животное – раб своих чувств. Два изгиба – это два рта, один – для поцелуев, другой – для укусов. Животное – и хищник, и добыча. Оно постоянно испытывает страх. Страх остаться голодным, страх остаться нелюбимым. Поэтому оно все время находится в движении.
4: стадия человека. Его олицетворяет крест. Он стоит на скрещении дорог. Первая цифра с перекрещивающимися линиями. Если ей удастся превращение, она перейдет в высший мир. От нее самой зависит, останется ли она на стадии животного (и будет жить в страхе и зависти), застынет ли на перекрестке (предоставит своим детям решать проблему вместо себя) или будет расти к высшему сознанию. Эту задачу решает сейчас человечество.
5: человек духовный. Цифра, при ближайшем рассмотрении, похожа на перевернутую двойку. Цифра верхней линией связана с небом. Кривая внизу означает любовь к земле и ее обитателям. Освободившись от земли, а значит, от материальных забот, она приходит к пониманию того, что происходит внизу, она любит все человечество и жизнь вообще. Это просвещенный человек, существо, осознающее необходимость развития разума.
6: продолжающаяся кривая, без углов, без прямых линий. Всепоглощающая любовь. Спираль, своими завитками, кругами своей духовности устремляющаяся в бесконечность. Цифра свободна от привязанности к небу и земле, от всех и низких, и высоких ограничений. Это чистый нематериальный разум. Это ангел. Это свободный вибрационный канал. Цифра представляет собой также и форму зародыша во чреве матери. Каждый раз, изображая эту цифру, мы несем ее мудрость в мир.» И все, дальше, другие цифры не рассматривались автором.
Это почему-то возбудило ее спокойствие, а она не давала покоя мне:
-А как правильно пишется семерка: две прямые; две прямые и перекрестье; извилистая линия вверху, прямая, перекрестье? И как расшифровать? Если перекрестье все же есть, перед каким выбором оказываются "6", чтобы перейти в "8"? Почему он об этом умолчал? или просто только до 6 считать умеет? Почему после "6" - всеобъемлющей любви, идет "7" - четкое разделение, перекресток, выбор? Какой еще может быть выбор? Откуда он взялся? Просто удручает: ты стремишься к собственному совершенству, и вот ты его достиг "6", и, кажется, мечты сбылись - расслабься, и вдруг, узнаешь, что должен еще что-то выбирать!!! И еще один мучительный цикл? И доколе? Меня эта версия как-то очень расстроила... и шоколад уже не поможет. Быстро выдай мне какую-нибудь оптимистичную мысль.
-Это ты меня спрашиваешь? – вылупилась я не нее.
-Ну, тебе ведь всегда есть, что мне возразить! Возрази.
-Ну… это… Ты ведь ничего не сказала, ты только спрашиваешь.
-А ты не спрашивала? Ты ведь эту книгу прочла раньше меня, и у тебя было больше времени над нею подумать. Ты должна была до чего-нибудь додуматься! Неужели тебе самой не интересно, что после "6"?
И я выдавила из себя, все, что смогла:
-Самосовершенствуйся. Совершенству нет предела.
-"Совершенству нет придела"! Задолбалась слушать. А смысл тогда у совершенства есть? Ты научилась думать? Или я слишком великий оптимист и мне кажется, что люди более развитые существа, чем они думают друг о друге? Итак, вопрос: к чему стремится совершенство? – это было яростное заявление.
-Ты слишком много психуешь, - я никогда раньше не видела ее такой… бесноватой. У человека в глазах стояла одержимость… пламенная, но они, смотря на меня, смотрели сквозь, в пустоту, во внутрь себя. И тут я поняла, что просто никогда раньше не видела ее ищущую ответы, анализирующую неизвестное ей. Она продолжила свой монолог, все так же глядя внутрь себя.
-Простая логика: смысл - это итог, конечный предел, к чему стремятся. А "нет предела совершенству" - автоматически лишает совершенство смысла. А жить в бессмысленности? - сама понимаешь. Точнее, здесь глобальней вопрос: к чему мы все же движемся? Итог нашего движения, наших всех жизней, знаний, навыков? Какими мы должны стать в итоге? И правильной ли дорогой идем, товарищи? А если наши курсы давно сбиты и мы не туда идем и не теми путями, или активно топчемся на одном месте? А может, все наши усилия - сизифов труд? Вот и спрашиваю: совершенство как выглядит? Ты хоть имеешь представление, куда двигаться?
Я не понимала, что это: экзамен или бред? Ведь это она отвечает на вопросы, а я их задаю, а не наоборот, как сейчас. Но если это экзамен…:
-Каждому свой путь. – Она меня пытала, а я понимала, что я не могу ей ответить, лишь потому, что не улавливаю ход ее мыслей.
-Ладно. Подумаю сама.
Над столько глобальной проблемой думала она не долго – к 10 утра ответ уже был сформирован и высказан мне по почте:
«Ну, в общем, собиралась сказать тебе, что я нашла ответ.
Спать ложишься - думаешь, спишь - думаешь... В первую секунду пробуждения я обнаружила в себе мысль: "Совершенство посередине". Видать, кто-то подшепнул, из сострадания к моим потугам. Хотя, судя по тому, как начала трещать моя черепушка от хода мыслей, чтобы осознать, этот кто-то был не добрый. Тут, конечно, сразу вспомнились Будда со срединным путем, Библия с не сотворением кумира (я это все-таки рассматриваю, как не создавать идеализаций), и мой любимый дон Хуан, конечно, с тем, что все в мире равнозначно и нет ничего важнее другого и все не важно... Сначала там, в философии, свои мысли погоняла, а потом начала строить графики, определяя ноль - он же середина. И линейные, и трехмерные, и... боже мой! В результате этот клубок, истыканый спицами, мне напомнил алмаз граненый, в смысле, бриллиант. На него светишь одним лучом, а он его дробит и преломляет и - фейерверг! Вот, и формула: луч - совершенство, ноль. Человек - граненый алмаз, - этот ноль преломляет и рассеивает, и превращает в фиг знает что. Ну, тут у меня начался психоз, к тому же я еще зацепилась за слово "ноль" - с него начинается счет, а потом единица, и единица преломила свет в первый раз, и на фига? и что, мы - ошибка программы? И нас нужно стереть?! Из света пришли - в свет и уйдете. Из ноля вышли - в ноль обернетесь, и - пустота, небытие... Короче, что-то страшное, депресняк типа «мировая скорбь»…
Ну, надо ж и в себя приходить. А значит, подняться повыше, чтобы увидеть больше. А что, если луч бесконечен и на его пути периодически появляются такие "препятствия", чтобы лучу веселее было? И тогда весь цикл можно рассматривать ни как "падаем в пустоту", а "ну, надо же себя как-то развлекать?", приключение. И снова отдых. Полегчало!
Теперь про совершенство - грани нужно просто стирать, уменьшать их количество, пока луч не будет больше преломляться. Я нашла ответ, поздравь меня!
-Поздравляю. Ты сходишь с ума. Да еще с утра.
-Давай, чтобы было понятно. Ну, самый просто пример: Любовь (наиболее многогранна). Возьмем тебя, чтобы было тебе понятно. Раз - и стираем грань "Ревность"... Представь его с другой… можешь ее не убить?
-Ага, щаз! Как гласит народная мудрость: "Я не ревную, но хату спалю".
-Ладно, с ревностью не получилось. Грань "Должен". Должен подарок, должен внимание...
-Да, по-любому, должен! Почему не должен? Он, что, меня не любит?
-Почему должен? Если я его люблю - он и есть для меня подарок! Что тебе, сложно самой прилепить на него бантик в вашу годовщину? А внимание? Завоевывать его самой каждый день (или когда захочется) - это замечательная игра и стимул быть лучше, и не будет рутины!
-Хм, действительно. Пожалуй, эту грань я могу стереть. Ты меня убедила. Что дальше стираем?
-Отлично! Одну грань стерла! Ну, и хватит, пожалуй, на сегодня. Одна грань в день - это, я считаю, подвиг.
-А какую грань ты у себя стерла?
-Я дала себе клятву: чтобы мне не примерещилось в моих изысканиях и исследованиях, никогда не позволять себе мысль типа: «Боже, нас предали» или типа «Мы – пешки, или марионетки». Даже если факт, явление существует. Событие может быть одно, но обстоятельства бывают разные. Я должна найти другую версию, но только не версию беспомощной жертвы. На один шаг приблизилась к совершенству!
Я выдохнула, думая, что на этом эпопея закончилась и, вдруг,  новое сообщение:
-А откуда взялась единица? Это внешнее воздействие или просто однажды любая сущность решает сама для себя создать эту единицу – и цепная реакция?
-А я почем знаю! Это у тебя надо спросить.
-Ну, ты будешь мне возражать или нет?!
-Возражать в чем? Я вижу только вопросы.
-А разве вопросы не несут смысловую нагрузку? Может, я задаю не те вопросы? Тебе так не кажется?
-Я вообще, не понимаю, зачем ты задаешь эти вопросы себе?
-Как?!!! Это же так важно понять! Если это мы сами создаем себе единицу – это одно, и развитие, и цель, соответственно, тоже. А если это внешнее воздействие, то тут уже совершенно иные выводы будут и пути следования, соответственно, тоже иные.
-Например, какие?
-Откуда я знаю? Я еще не ответила про единицу. Если я пойму про единицу, то, возможно, доберусь и до понимания семерки.
-Ну, тебя и клемануло… мой любимый инопланетянин.
-Пользы от тебя!... Ладно, пойду, подумаю, музыку послушаю.
И опять я зря расслабилась. Не прошло и пяти минут:
-Я тут подумала: почему циклон так похож на галактику?
-Ты же музыку отправилась слушать?!
-Ну, так ведь клип «Ураган» переводиться. И там полно циклонов!
-Ты даже расслабиться, как человек не можешь!
-Так, без пыхтения. Лучше направь всю свою энергию возмущения в нужное мне русло: как у тебя с физикой?
-Плохо. А единица уже не интересна?
-Так я про единицу. Вот просто подумай: если циклон образуется от столкновения холодного и теплого фронтов, то насколько вероятно, что галактики формируются от столкновения каких-нибудь полярностей, которые летают по космосу? Например, теория суперструн, которую ты мне пыталась объяснить. Я ее поняла так: всю Вселенную пронизывают эти струны. Всякую струну можно привести в определенное частотное колебание. И, в полнее допустимо и вероятно, что могут встретиться две струны с полярными частотами. Они столкнулись, пересеклись в просторах космоса – и закрутилась галактика. Это возможно? 
-Теоретически возможно, но я же не физик, чтобы знать это наверняка.
-Тогда постарайся узнать наверняка. Тебе задание.
-А единица здесь причем?
-Столкновение. Ну, ты узнать у кого-нибудь, насколько теория состоятельна – у тебя лучше получается по интернету лазить, - а я пока придумаю еще какую-нибудь.
И где мне ей искать физика? Они же не сидят в социальных сетях! Все, что могла, так это выложить ее теорию на обозрение и ждать, когда над этой теорией посмеется какой-нибудь знающий физик. Вот тогда уже можно будет за него зацепиться и… пусть она его терзает сама!
Встретила я ее через пару дней… лица на ней не было. Это был самый расплющенный отчаянием и невозможной фатальностью человек. Просто мировая скорбь во всей позе и взгляде. А еще я ей должна сказать, что физика так и не нашла.
-Что случилось?
-У меня не получилось стереть грань…
-Тьфу, ты, господи! Из-за этого так переживать?! Как ты любишь говорить: не стерла сегодня – сотрешь в следующей жизни. Куда спешить? Времени у нас навалом!
-Но если бы я ее стерла, я бы не была так удручена. Я не смогла сдержать данного себе слова. Все факты говорят о внешнем воздействии для появления единицы. «Бог создал…». Потом я нарвалась на эксперимент: мелкую пыль поместили на мембране и начали подавать волны разных частот. Под их воздействием пыль оживала, складывалась в геометрические узоры, и даже приходило в движение, пузырилась, вращалась вокруг центра… совсем, как циклон или галактика…
-Ну, так ведь это и есть подтверждение твоей теории! Разве нет? Что тебя так расстроило?!
-То, что это все-таки внешнее воздействие. Если бы на пыль ничем не воздействовали, она бы там и лежала неподвижно. То есть, все начинает движение только при взаимодействии и под воздействием чего-то внешнего. И получается, это не наш выбор. Любой может воздействовать на что-то спокойное, на ноль – совершенство, и превратить его в единицу,  а дальше – понеслось. У меня не получилось придумать иное… иное начало, иное появление единицы, кроме, как столкновение с чем-то, пересечение. – Она очень тяжело вздохнула, - И я полезла вглубь, в, так называемую, ноосферу – там, где собраны все знания и все ответы… - саркастическая улыбка перешла в горечь. – Ты представляешь: все знания уже собраны! Они уже есть! Мы только их оттуда добываем, вылавливаем! Художники – картины, ученые – формулы… А у нас вообще, хоть у кого-нибудь есть свои мысли, хоть одна своя фантазия, идея? Мы вообще существуем?!
-Ну, ты…! … инопланетянин… - но мне искренне стало жаль ее. Кто бы еще нашел себе такую причину для печали, для отчаяния? Пока все смертные переживают из-за неудавшейся любви, потере близких, проблем на работе и в социальной сфере, этот инопланетянин заморочился так заморочился! И тут меня вдруг пронзило! – Так может, это и есть выбор семерки?!
-Какой?
-Точно не знаю, но он именно твой. Ты сейчас стоишь перед этим выбором.
-Типа, я семерка? И что из чего я выбираю? – она посмотрела на меня, как на глупого детеныша. – Как человек, я знаю, что из чего выбирать. А вот, как ангел… без понятия. Короче, агульная млявасць i абыякавасць да жыцця (общая вялость и безразличие к жизни) – вот мой диагноз.
-Ну, ведь ты с этим справишься? Ты ведь все равно найдешь выход, я в тебя верю! – мне реально было страшно видеть ее  в таком отчаянии.
-Только сейчас мне даже думать не хочется…
Мы заказали по чашке кофе и кусочку тортика… Она просто увидела пену на поверхности кофе при размешивании. Опять галактика… Я уже приготовилась даже к водопаду слез, а она:
-Звезды! Они перерождаются и взрываются в новое состояние. Шестерка взрывается и переходит в новое состояние. Ведь восемь – это два ноля. Удвоение первоначального состояния, сущности, звезда создает вокруг себя планеты при очередном взрыве. А девять, – она нарисовала «6» и «9», - Шесть -  элементы собираются до кучи, а девять -  это же процесс «рассыпания», «распада», звезда переходит в красный гигант – и капец всей солнечной системе. Значит, это формула эволюции звезд, по крайней мере, таких, как наше солнце. Но тогда какое отношение оно имеет к эволюции души? – ее глаза мелко забегали, погружаясь в собственное сознание, явно рассматривая какие-то картины в движении. Даю миллион за то, чтобы увидеть то, что она видит. Даже завидно!
Я уже плохо понимала ее идею, но как же мне захотелось выдохнуть: «Слава Богу, очнулась!». Что мне в ней нравиться, так это скорость, с которой она перескакивает от одной мысли к другой, с нелогичностью и  по траектории бешеной мухи. Все! Нервы ни в дуду! Налейте мне в кофе коньяка!   

И с утра в почте:
-А я думала, что это я соригинальничала... http://www.inauka.ru/space/article105128.html

P.S.
- Души - это лучи света, вибрации, которые движутся в каком-то пространсве, и временами, что естественно, пересекаются друг с другом. И если от пересечения двух лучей возникает диссонанс, появляется грань и луч расщипляется. Ну, и дальше всегда возможна цепная реакция.
- А откуда берется этот диссонанс?
- А для этого мне нужно изучить темную душу. Ты знаешь такую? Ну, хоть одну?
- Да их же навалом! Бери любую. Хоть мою.
- Как же - темные! Чуток рыльце в пух замурзили и уже - темные. Не льсти себе. Я говорю о действительно темной душе, с темными, низкими вибрациями, каких у обычных людей не бывает. Как инфразвук - слишком низкий, чтобы услышать, но достаточно ощутимый, чтобы очуметь от страха.
- И откуда же они взялись с такими низкими вибрациями?
- Пока не знаю, - она задумалась, погружаясь в себя. - А, может, просто одна душа забавлялась, выискивала новые вибрации, а тут другая - тоже со своими забавами над вибрациями. И как раз в тот момент и... когда друг друга не поняли. И понеслось! Я еще над этим подумаю...