две полушки

Хомут Ассолев
 
               не без есенинского влияния


Появился на свет как репейник,
Как ячмень на глазу жениха,
Как у бешеной шавки ошейник,
Как от крыс в погребах потроха ...

Рос ... и пакостей мелких коренья
Зло раздаривать было не лень ...
Но судьба мне вручила знаменье -
Две полушки на чёрный день ...

Ни сподобиться ... и не напиться ...
И юродивым стыдно отдать,
Но судьба мне велела молиться
И полушки им не отдавать ...

На судьбу не плевал ... на поверья -
Среди стен окривевших зеркал
Прожигал натощак ... и с похмелья ...
Вот взаймы никогда уж не брал ...

Уличали во лжи ... святотатстве ...
В том, что мысли чужие я крал ...
Уличал тот, что нежился в барстве ...
Уличал тот, кому я мешал ...

И ... когда пляску жизни закончу ...
Громом в поле ... ножом в кабаке -
На глаза мне полушки положьте,
Те, что крепко зажал в кулаке ...