Неизвестная Украина. Часть первая. Истоки

Мила Абес
Благодаря выгодному географическому положению, наличию бескрайних степных просторов, с плодородной землей, обширных горных массивов, полноводных и богатых рыбой рек и морей, территория современной Украины издревле привлекала к себе внимание многих народов, странствующих в послепотомном мире в поисках новой обетованной земли. Мировая история умело убедила всех и каждого в том, что именно обилие пищи и возможность задействовать землю под сельское хозяйство стало основной причиной закрепления на этой территории так называемых кочевых племен.  Но вспомним древнейшие источники информации, доставшиеся нам в наследие. После сотворения мира и образования структурированного общества, люди вели оседлый образ жизни. Звались они атлантами. Об этом свидетельствуют Библейские сказания, легенды и мифы. Однако, после Всемирного потопа, потомки Ноя были вынуждены осваивать просторы, образовавшиеся на новом географическом пространстве. Заметим, что тезисное описание ковчега, в котором Ноем было собрано «каждой твари по паре», никогда так и не было до конца проанализировано. Нам известно, что в ковчеге находились существа обоих полов, представители всех существующих на тот момент видов. Берусь утверждать, что людей в ковчеге было намного больше, нежели принято нами считать. Семьей самого Ноя дело вовсе не ограничилось. Были там представители всех народностей, проживающих в допотопном мире, которые, пристав к блаженному берегу, отправились в поиски своей территории.

 

Опустим пока исследования самого ковчега, к которому однажды обязательно вернемся. А пока, я хочу продолжить свои размышления по теме, рассматриваемой в этой статье.

Итак, допотопные народы (атланты), оказавшись в новой географической среде, использовали свою способность чувствовать энергию земли и целенаправленно направились в такие места, которые энергетически соответствовали их прежнему месту жительства. Расселившись и обосновавшись в новом мире, последователи атлантов стали называть себя ариями. Именно от них произошли непосредственные предки современных людей, расы, нации и народности.

 

Киммерийцы.

Первым этническим образованием на территории современной Украины принято считать киммерийцев. Впервые они упоминаются в «Одиссее» Гомера в VIII в. до н.э. и «Истории» Геродота (V век до н.э.), а под именем «гамирра» в ассирийских текстах VIII-VII вв. до н.э. Как гласит история, позже они были вытеснены скифами. По одним источникам, киммерийцы были полностью уничтожены, по другим, часть из них переселилась на Ближний Восток, а другие остались в южном Причерноморье, став предками крымских татар. Геродот, например, писал об этом приблизительно так: «Киммерийцы, заслышав о приближении скифской рати, решили удалиться». Почему киммерийцы, доселе отчаянно защищавшие свою родину, не вступили в борьбу со скифами, а спокойно позволили им селиться на своих землях?

 

Скифы.

Благодаря исследованиям современных ученых-историков, археологам и лингвистам, выяснено, что предками будущих славян являются скифы –  народ, пришедший с юго-востока и говорящий на языке, принадлежащем к индоевропейской (арийской) группе языков. Язык скифов я буду рассматривать в отдельной статье, посвященной происхождению украинского языка. Геродот утверждал, что скифы называли себя сколотами. Это слово имеет несколько значений: царский, сплачивающий, соединяющий. Так кем же тогда являлся этот царский народ, пришедший в наши земли с целью сплочения, объединения и создания единого, сильного государства?

В легенде о происхождении скифов Геродот рассказывает, что у родоначальника их Таргитая (близко к значению «сила») было три сына: Старший Липоксай (или Липосей – сеющий красоту, благо, царь гор), средний Арпоксай (или Яросей, царь воды) и младший Колаксай (царь-солнце). Этот королевский клан также называют в других классических источниках "Королевским Dahae". Кстати, богатые похороны Скифских королей в Курганах являются независимым свидетельством для существования сильной королевской элиты.

Согласно легенде, с неба к ногам братьев упали четыре предмета: плуг (фаллический символ, оплодотворение), ярмо (символизирует союз контроль, равновесие), секира (символ неразрывного единства) и чаша (аналогия с чашей Грааля).  Первым попытался поднять предметы старший брат, Липоксай, но когда он дотронулся до золотых предметов, те воспламенились. И тогда их поднял младший сын, Колоксай, который и начал править Скифией. (Здесь явно прослеживается аналогия с легендой о Кие, Щеке и Хориве). Так вот, каждый из братьев возглавил свое племя. Старший, Липосей – автахов (евр. ;;;;; переводится как «прекрытие»). Средний, Арпоксай, был верховным жрецом и от него берут начало катияры (катары, хазары??) и траспии (фракийцы, балканские народы). Младший брат, Колоксай, прародитель паралатов – высшего военного племени скифов. Возможно, паралатты стали основателями шумерской мифической страны Аратты, споры о местонахождении которой ведутся и по сей день. Есть предположения, что Аратта находилась где-то на территории современной Украины, а значит, имела непосредственное отношение к скифам – паралаттам.  Пока это только предположение. Что же касается развязки в легенде о братьях – скифах, следую жанру всех легендарных драматических повествований, младший, царствующий брат, Колоксай, был якобы убит своими старшими братьями. Вот тут-то мне и хотелось обратить ваше внимание на связь этой легенды с историей о Кие, Щеке, Хориве и сестре их Лыбидь. Колаксай является прототипом Кия, Арпоксай – это Щек, Липоксай предположительно Хорив. Этимология этих имен такова:

Кий – означает «жезл»;

Щек – переводится как «змей»;

Хорив – слово, схожее с иранским Haraiva, приблизительное значение «горы», можно трактовать как «между небом и землей».

А кого же тогда отожествляет собой Лыбидь?

Этимология слова – «родство, влияние, вопреки, исключительно».

Существует версия, что Лыбидь вовсе не была сестрой Кия, Щека и Хорива, а была их наложницей, которую они делили между собой. Но, почему же она, будучи наложницей, занимает в легенде далеко не второстепенную позицию, а наоборот, стоит во главе царственных братьев? И второй вопрос, если легенды о братьях – скифах и братьях – основателях Киева так похожи, то почему же в скифской легенде нет никакого упоминания о сестре?

 

Амазонки.

О существовании амазонок свидетельствую многие античные авторы, такие как Гомер, Плутарх, Диодор Сицилийский. Предположительно амазонки заселяли территорию Причерноморья, Крыма, южного Приднепровья и даже Кавказа. В этих землях он появились задолго до скифов. Слава о них, как о «загадочном народе» была широко известна по всему цивилизованному миру.

В 2008 году московский исследователь Анатолий Кифишин – специалист по шумерской цивилизации - раскрыл тайну символов, высеченных на расположенном в приазовской степи под Мелитополем древнем надгробье, известном под названием Каменная Могила. На одной из восточных плит Каменной Могилы Анатолию Кифишину удалось найти начертанную огромными, высотой до одного метра, знаками-петроглифами шумерскую надпись «Шу-нун». По-шумерски это означает «Рука Царицы». Так, кстати, назывался древний город Шумера Джемет–Наср. Шумеролог предположил, что это могло быть первоначальным названием памятника. На другой плите - с той стороны холма, что примыкала к реке Молочной, ученый прочитал еще одну надпись – «Нун–бирду», что означало «Царица Степи». В шумерских легендах упоминается река с таким названием. В этом открытии мое внимание привлекло значение обнаруженных надписей: обе упоминали некую царицу.  Возможно, предки шумеров, населявшие Причерноморье, по неизвестным причинам покинули свою прародину Аратту. Однако некоторые представители древнего народа все-таки остались жить в плодородных степях, следуя традициям и уставам своего народа. Во главе оставшихся шумеров стояла женщина – воительница, женщина – жрица, готовая и способная защитить свой народ и свои земли. Возможно, именно Причерноморские шумеры, обладающие древними знаниями и сверхчеловеческими способностями, живущие по правилам феминократии, стали прародителями амазонок.

Кстати, всем известное слова «баба» далеко не всегда несло в себе негативный, ироничный характер. Древнее значение этого слова – «богиня», а всем известный сказочный персонаж Баба-Яга, вовсе не вызывал в фантазии образ сгорбленной старухи, а напротив, представлял женщину-богиню, скакавшую во главе конного отряда. Образ Богини-охотницы знаком нам по греческим и римским мифам, благодаря таким персонажам, как Артемида или Диана. Мы так же помним, что у Богини-охотницы был брат-близнец, Бог Солнца Апполон. Вот, что рассказывает об Артемиде Роберт Грейвс: Однажды, когда еще трехлетней девочкой Артемида сидела на коленях у Зевса и растроганный родитель спросил, какие бы подарки она желала получить, Артемида ответила не задумываясь: "Обещай дать мне вечную девственность, столько же имен, сколько у моего брата Аполлона, лук и стрелы, как у него, обязанность приносить свет, шафрановую до колен охотничью тунику с красной каймой, шестьдесят юных нимф океанид, всех одного возраста, в качестве моей почетной свиты, двадцать речных нимф из Амниса на Крите, чтобы ухаживали за моими сандалиями и кормили моих охотничьих собак, когда я не занята охотой, а также все горы в мире; а еще выбери мне город, какой пожелаешь, - мне и одного будет достаточно, поскольку большую часть времени я собираюсь проводить в горах. К сожалению, роженицы будут часто обращаться ко мне с мольбами, поскольку мать моя Лето выносила и произвела меня на свет без боли, и богини судьбы сделали меня покровительницей родов".

Учитывая факт, что Лыбедь – единственная женщина, прославившаяся в местном  эпосе и судьба ее окутана туманом, существует вероятность того, что именно она представляет собой предводительницу амазонок – Артемиду,  охотницу, воительницу. Подобно Артемиде, она девственно  чиста, не вступает в близкие отношения с мужчинами, а потому и предстает перед нами в легенде в образе сестры. Итак, предположим Лыбедь – амазонка, шумерка, по меньшей мере, верховная жрица, и, что самое важное, она - мать сарматов.

 

Сарматы.

Со слов Геродота нам известно, что сарматы – это родственники скифов. Некогда скифы, прибывшие в эти земли, встретились с таинственным племенем амазонок.

Часть мужского населения скифов вступила в отношения с женщинами-воительницами, став прародителями нового народа, получившего название сарматы.

Интересным является тот факт, что, не смотря на свое превосходство над другими народами (вспомните, что как только скифы появились на украинской земле, жившие в этих местах племена без боя, по собственной воле, освободили для них огромное пространство, а сами переселились в отдаленные степи), скифы приняли законы амазонок, что могло означать только одно: амазонки являлись для скифов авторитетом.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, подведем первый итог:

   1. амазонки имели шумерское происхождение;
   2. к прибытию в украинские земли скифов шумеры уже покинули эти степные районы, оставив часть своего населения, на которую, скорее всего, возложили определенную миссию (миссия эта нам пока неизвестна!);
   3. скифы, вступившие в отношения с амазонками, приняли гинекократию (высокое положение в обществе женщин);
   4. благодаря этому союзу образовался новый народ – сарматы (САР ("Са + Ръ") - это "живая сущность источника света", или "сущность распространения света (солнца, божественного)". В санскрите в одном из значений читается, как "течь", а в форме "сара" - как "вода, жидкость", "сарга" - как "течение, изливание". У древних славян в значении "царь". См. Царь, Сармат. Родственные слова: Гусар, Сармат, Корсар).

Интересным является тот факт, что религия сарматов – митраизм – первая религия, основанная на уважении других народов и обычаев, признании единого Бога и многообразии мира. Так же, мало кто знает, что сарматы, на самом деле, не были привязаны к одной местности.  Они расселились по огромной территории, от Европы до Алтая. Сарматы активно использовали так называемые тамги – первые геральдические знаки,  которые в последствии легли в основу, в том числе казацкой, а потом и национальной украинской геральдики.