Моя вера

Сергей Владимирович Козлов
    Конец года. Декабрь. С неба густо валит снег. Рано темнеет. Люди
суетятся. Пишут отчеты по работе. Подводят итоги. Готовятся к Новогодним праздникам. У верующих же, помимо всего прочего, в эти дни пост. Закончится он лишь на Рождество. Православные соберутся всей семьей за столом, зажгут свечи и начнут разговляться. Сколько в этой традиции доброты и уюта! Как я завидую этим людям!
    Сам я воспитывался в светской семье. Все чудеса объяснялись работой мозга, или законами природы. Тем не менее, меня угораздило стать верующим. Когда я лежал в больнице, увидел, как христиане ходят за больными. Меня это поразило! А особенно поразило то, что люди не хвалили их, а напротив, злословили. Мол, это служители культа. Им запудрили мозги. Как бы они и остальным не запудрили.
    В ближайший выходной день, выйдя из больницы, я прямиком
направился в храм. Исповедался и твердо решил стать таким как те верующие. Чистым и светлым. Никакого больше сквернословия, курения, алкоголя. Никаких скандалов. Теперь только бег по утрам, чтение, молитвы.
    По прошествии некоторого времени, мой религиозный порыв поубавился. Быть христианином оказалось не так уж и просто. Сплошные запреты и обязаловки. А ведь живут же люди и без всего этого. Так какого же рожна мне это надо? Все эти кресты – посты обыкновенная глупость! Хватит! Наигрался!
    Так вот, придя, домой я спрятал все свои предметы веропочитания в
коробку. Снял нательный крестик. И как только я все это совершил, мне показалось, что умолкла музыка. Словно я все это время слышал какую-то мелодию, и вдруг тишина. Хлоп! И все! Нет ни любви, ни веры, ни надежды. Только тоска и раздражительность.
    Ближе к вечеру мы поехали с отцом в Москву. Что бы придать поездке некоторый интерес, прихватили с собой по бутылочке пивка. Тут следует обратить внимание на то, что я уже долгое время не пил. И вот первое к чему меня потянуло, после того как я усомнился в Боге, это к алкоголю.
    Мы прибыли на станцию «Новокузнецкая» часам к пяти. Как раз
начиналась вечерняя служба. Пятницкая улица встретила нас колокольным звоном. Внешне этого было не видно. Но слушая колокольный звон, я кровоточил душой. Господи, чего я лишился! У меня был целый мир! И вот пустота. Я слышу этот ласковый, такой родной звон, но он не для меня. Я за бортом. За бортом этого величественного и надежного корабля именуемого Православием. И вот я в открытом море. А на море шторм. И в душе шторм.
Колокольный звон тогда, я воспринял как знак.
    Дойдя до Большого Москворецкого моста, мы остановились у лестницы, чтобы окунуться в пивную сказку. Отец умеет мастерски открывать бутылки ключами. Дёрг, дёрг и пробка отлетает в сторону. Но на этот раз, батя, что-то замешкался. – «В чем дело?» - спросил я. – «Поп идет, подождем немного. А то не удобно как-то» - пояснил родитель. Хоть в Бога он не очень-то верует, но священника устыдился. Психология, или все-таки благодать? Лично я опять воспринял это как знак посланный мне свыше.
    - «Счастливый этот батюшка! – подумалось с грустью; – Все в его жизни складно и понятно. Закончит сейчас службу, помолится дома на сон грядущий, и заснет сном младенца. Тихая, наполненная смыслом жизнь».
    Выпив пива, я стал разглагольствовать: - «Вот, пап, как плохо получается! Знать бы наверняка, есть Бог, или нет Его. А то проживешь безбожником всю жизнь, помрешь и в ад попадешь! Или наоборот, дни и ночи на пролет будешь бормотать молитвы, а когда отбросишь коньки, засыплют тебя землей, и все! Кукиш тебе с маслом, а не Царствие Небесное!»
    По Красной площади ездили тракторы и чистили снег. «ГУМ» был весь в огнях. Красота! Красота! Она и раньше была красота, когда я сюда ездил с мамой двенадцатилетним мальчишкой. И семнадцати, и восемнадцатилетним. Состарюсь, думаю и тогда, тут красота будет. Жизнь коротка. А без Господа пуста и бессмысленна.
    И тут случилось еще одно событие, которое я так же посчитал знаком. Захотелось нам «тяпнуть» еще по одной. Денег же было впритык.  Ровно на две бутылки. Купить мы их решили по возвращении домой. И правильно сделали! Дело в том, что отцу в карман, где лежала карточка на проезд в метро, забился снег. Карточка пришла в негодность. Так что пришлось покупать новую.
И если бы мы купили пиво в Москве то, как бы добрались до дома, без карточки и без денег? Тут я окончательно пришел к выводу, что все это происходит не без Бога.
    Приехав, домой, не снимая ботинок, я ринулся в свою комнату. Достал заветную коробку, вынул из нее иконку Господа Иисуса, поцеловал ее и прижал к груди. Минуту я стоял как вкопанный, не шевелясь. И лишь только потом, вернулся в коридор и разулся.
    Дождавшись, когда родители уснут, я расставил все по своим местам. После чего принес с кухни спички, и зажег свечу. Темная комната наполнилась оранжевым, мерцающим светом. Я почувствовал как в области сердца разливается что-то теплое. Словно я залпом выпил горячий кисель. Свет от пламени воспринимался мною уже через закрытые веки. И хоть мне неловко об этом писать, я заплакал. Закрыл лицо ладонями и разревелся.
    Что бы не было слышно всхлипов, приходилось закрывать рот и нос
какой-то деталью одежды. Кажется, это была футболка, или кашне. Выпил стакан воды. Умылся. В голове крутились мысли: - «Да, я слабый, наивный человек. Да, я не образованный мракобес. Но по другому я не могу! Моя вера, это то, что поддерживает во мне жизненные силы. Господи! Прости меня, как простил Петра! Ты знаешь, что я Тебя люблю!»
    За окном послышался шум работающего мотора. Шум нарастал. Я
приоткрыл шторы, и увидел, как подъезжает маленький трактор. Освещая фарами стены домов, трактор, подобно какому-то жучку, принялся проворно расчищать снег. Я смотрел на это обыкновенное действо и почему-то умилялся. На моей душе было легко и спокойно.
8 ноя. Вс. 2009г.