Ежиные сказки

Сергей Балдин
Значит так. Довно собирался – дорвался… Сядем, клаву под бок и по кнопочкам. Нудно, долго, но терпим. Я не стенографистка. Запрягаю обычно какое-то время. А потом распрягаю. А стенографисты… Ну это народ такой с баллончиками в рюкзаках. Им всегда надо успевать. Быстро. До приезда ментов. Если не успел, то… Ну так вот, это не про здесь. Тут менты не приедут, торопиться некуда. Главное чтоб буковки все какие нужно правильно стояли. Рядком. Друг за дружком. Заборчиком. Ровно. Сели? На попу. Лады, тогда можно читать.
Поехали?
Жили-были Ёжики.
Нет. Вот чтоб путаницы не возникало, надо определиться. На берегу.
Ёжики бывают разные. Одних, например рекламщики-сувенирщики любят втюхивать клиентам под Новый год. Так и говорят: А это у нас Назарено Габриелле, или там ещё как по мудрёнее… Так вот, эти ёжики – нифига не настоящие ёжики. Их так просто обозвали для скорости определения. Не самом деле они называются весомо и пафосно – ежедневники. Ну это шняга такая с корочками из всяческих кожзаменительных материалов, ну или из настоящей кожи, на которые для пущей пампезности и узнавания шлёпают разные надписи, типа: «Ремстройдомкабельмонтаж. Питсот лет в месте» и фигачат загогулинку помудрёнее, логотип называется, чтоб уж совсем, даже ежу ясно было – наш ежедневник, хозяйский, фирменный, раз на ём такое тиснение… Тиснение не знаете? Ну это когда берут какую нибудь железку, доводят до белого коления и хрясь тебе на самое видное ровное место пришлёпывают. И все сразу видят – круто! И все сразу понимают – фирменно. А ежли ещё тиснение фольгой, да ещё обрезы позолоченные, это тогда вообще – VIP. На них только смотреть издалека, прикасаться и дышать - боже упаси… Ну так вот, эти ёжики – нам совсем не ёжики. У наших ёжиков, у настоящих, нет обложек из кожзамов, нет страничек линованных и датированных, они им ну вовсе ни к какому месту. Наши ёжики – ого-го какие ёжики. У них всё по другому устроено. У них есть ручки, ножки, голова и пузико. В голове плавают какие-то мозги, а пузо всегда прячется. Да. Это самая характерная его особенность. А ещё у ежей есть нос и колючки. Вот. Если где увидите такое собрание в одном месте, так и знайте – перед вами Ёжик. Натуральный. Ну ясен пень, конечно натуральный, они крашенные не бывают, они же не яйца.
Так… А с чего я начать то хотел? Помнит кто нибудь, нет? Ёлы… Вот башка, склероз дырявый… Тут помню, тут не помню…
А! Ну да… Жили-были Ёжики. Не много. Потому как если их много… То это перебор уже. Такого природа просто несдюжит. Так вот, Ёжики… Они вообще не кучкуются. Хитрый зверь. Всё в одного норовит, проще так потому что. Ну колючки же. Они колючие. И чтоб никто не кололся и не плакал потом, ежи и показываются на глаза оч редко. Но показываются. Бывает.

И вот значит, жил в одних северных полях Старик. Ну он канешно нифига был не старик, это прозвище у него такое было, ну как у Ленина. Ленин кто? Да вы чо? С какой луны свалились? Ленин… Ленин – это ого… Живее всех живых. Ну как бэтмен. Супергерой. И был у этого Старика, не у того который Ленин, а у нашего, который в глиняных полях снежных медведей разводит, один знакомый Ёж. Злой и жадный. И вот однажды, в студёную зимнюю пору… Не, из лесу Ёж не выходил, про дрова с детьми не разговаривал, не надо! Да и откуда тут дрова? В его ежиных пампасах? Посередь каменных джунглей мегаполиса. Да тут и слов таких никто не помнит. Одни бутики, метро, да бригады дэпээсников кругом. Попробуй тут с дровами… Повяжут махом. Откуда дровишки? Спросят, как пить дать, и чо? Чо можно ответить в этот момент? Сокраментальное – Из лесу вестимо… Угу, да не вопрос, тока квитанцию предьяви, лицензию на вырубку зелёной зоны насаждений, а то мот ты браконьер и губишь лёгкие города, и без того чахлые, задыхающиеся от непомерно разросшегося парка авто у владельцев личного транспорта… Ну ты руки то на капот положи-положи… И ноги пошире расставь. А это у тя чо? В пакетиках? Чай? Зелёный? Точно… Травой пахнет. Ладно, хрен с ним, документы в порядке, отпустите его…
Ну да, ёкарный бабай, вот так он там и живёт. А вы говорите – дрова… На дворе дрова, на дрове трава… Кароче… Как тут пузо не прятать? Как колючки не ростить? Когда тебе каждый под жопу пнуть норовит. Не со зла, а так, чтоб скучно не было. Вот.

В такие смутные и тёмные времена Старик и позвал ежа на огонёк.
- Вааааа… У печечки погреется… В -32. Спасибище…
- Последние морозы. Скоро-скоро уже...
- Ну надеюсь. Шмыгая носом, ответил Ёж из-под одеяла.
- Ты там это... не слишком шмыгай-то! А то шмыгалка отвалится!
- Нихрена! Из самого своего дальнего угла, выглядывая из-за обогревателя, отвечал Ёж – Нам не страшен злой мороз, мы поглыбже спрячем нос!

А в другой раз, ну почти тогда же, только светло ещё было. Шёл Ёж. Ну он всегда ходит. Туда-сюда… Дурная голова ногам покою не даёт. Вот. Идёт, смотрит – Старик стоит.
- На речке стою, там внизу рыба! А, может быть, я на Марсе? Мои ли это ноги?
- На речке? Фактура на лицо, валенки тоже, а рыбы не видать.
- Она там есть!
- Лады. Без базару. Тока чота не видно. Знаешь чо надо? Надо веник или метёлку взять, угу, лучше метёлку. У неё черенок есть. Фактуру эту сместь и черенком по льду постучать. Если сразу не откликнутся, то ещё покричать – Рыбы-рыбы-рыбы!!! Оне тогда и приплывут. Любопытные же заразы. Интересно же, кто это к ним в окошко стучит-заглядывает. Точно говорю. Они там в темноте всю зиму сидят, а тут бац шторки открылись, кто откажется на солнышке пузы погреть? Вот тут мы как раз и… Или чо? У нас не рыбалка? Аа… Ну ладно, как скажешь. Тогда просто постоим, посозерцаем… Дзен, так дзен…

Ну так вот они и жили. Это ещё не конец истории. Эт только начало. Так что ждитяяя…
Продолжения следуют.