История майки Синкевича

Ларик 2
История майки Синкевича

1982 год. Первая моя партия, участок "Буринда".
Прилетел к нам завхоз Слава Синкевич, по кличке Сен, с продуктишками. Сходил на охоту, попил бражки, попарился в баньке, где и выбросил в угол свою грязную майку, решив ее и не стирать. Обыкновенная майка салатового цвета.

Месяца через два вылетал я в экспедицию, и начальник партии, Коля Коробушкин, заботливо упаковав эту самую майку в пакет, попросил передать ее Сену. Волнуется, поди. Никто и не предполагал тогда, что этому элементу гардероба уготована долгая и яркая жизнь.

В камералке на базе экспедиции, я без всякого пафоса и торжественности этот сверток Славе и вручил. Развернув его и признав в содержимом свою замызганную майку, швырнул ее куда-то на шкаф, обозвав меня при этом всякими нехорошими словами. Так она и лежала там несколько месяцев, а может и полгода, пока случайно не попалась на глаза одному геологу. Спросив, чье это добро и узнав хозяина, он отнес ее Сену и уже в свой адрес услышал такие же эпитеты, что и я когда-то. Заброшенную в дальний угол майку тут же подобрали и аккуратненько упаковали, перевязав подарочной ленточкой.
Когда Синкевич уехал на участок, следующей машиной отправили вдогонку этот сверток. Он его зашвырнул в кусты, но месяца через два ему уже снова вручали исподнее в Зее. И так на протяжении двух лет эта маечка ездила за ним постоянно и уже не вызывала былого раздражения у хозяина. Но зашвыривал он ее регулярно, то под стол, то еще куда-нибудь.



Весной 84-го я собрался в отпуск, домой в Киев. Зная, что примерно через две недели ко мне в Киев заедет хозяин майки, собирающийся в отпуск вслед за мной, один из доброжелателей незаметно засунул эту маечку в мой отпускной чемоданчик.

Пока я в первые дни отпуска активно встречался со своими друзьями, мама решила простирнуть мое барахлишко и долго не могла понять, почему это майка у меня явно на 3-4 размера больше моего. Но на всякий случай погладила ее и сложила стопочкой. Тут-то я ее и заприметил.   Хотя не сразу, но узнал примелькавшуюся вещицу. Уж, больно чистой она была, а за два предыдущих года я ее видел только в засаленном виде.

Недельки через полторы нарисовался Сен, и мама, уже узнав от меня, чья это майка, вручила ее ему.
-Ну, вы даете! Уже не майка за мной ездит, а я за ней! Ты еще пошли ее бандеролью моим родителям, чтобы и в Хмельницком она меня встретила.
Бандероль я посылать не стал, но после отпуска, во время торжественных посиделок по поводу выхода на работу, всучил-таки маечку хозяину.

На первомайской демонстрации 85-го года, в колонне трудящихся Зейской экспедиции, среди обилия трепещущего на ветру кумача, нет-нет, да и взмывало вверх салатовое знамя, привязанное к телескопической удочке. Времена уже наступали иные, только-только стартовала так называемая "перестройка", и маечка наша смотрелась вовсе не аполитично, а весело и иронично, как предвестник грядущих перемен.