Ночь, пол-литра, две тарелки

Василий Мохов
Ночь, пол-литра, две тарелки, мы сидим вдвоём с Валеркой
На часах за полночь стрелки, за окном опавший сад.
Мы сидим вдвоём на кухне, над арбузом кружат мухи
Лапой чешет кот за ухом – всё как двадцать лет назад.

А над Раковкою осень ветер лист опавший носит
Ветер лист опавший носит, знать тепла уже не жди
И по небу ветер ночью разметает тучи в клочья
Разметает тучи в клочья, и идут, идут дожди

Я по Раковке похожу, синим дымом над ней покружу
Серой птицей ночной совой облетевшей сухой листвой
И в рассвет улечу к реке посижу у реки на песке
Посижу у реки на песке уголёк подержу в руке

Ветер стих в лесу затишье и река туманом дышит
И костер, давно остывший, не согреет моих рук
Ветерок мой чуб колышет и, закрыв глаза, я слышу
Как смола в поленьях пышет, как берёт гитару друг

Я по берегу похожу, синим дымом над ним покружу
Серой птицей ночной совой облетевшей сухой листвой
Унесёт меня ветер прочь, увезёт меня поезд в ночь
Я Валерке махну рукой мне из дома пора домой.


                1995