Просто Мастер

Лодион Хардер
Я вошел к нему. Квартиры не было. Плиты внешней стены вывалились и теперь она больше походила на осеннюю веранду. Он сидел в углу и, пожевывая соломинку, смотрел на соседний дом. Мебель была практически вынесена, но жить по прежнему оставалось негде.
- Что ты теперь будешь делать?.. Здравствуй.
- Там посмотрим. У меня и без этого хватало дел, ты же знаешь.
- Да...
- Хм.
Я сел рядом с ним. Он сидел, прислонившись, спиной к стене, опираясь на согнутую в колене ногу локтем. Весь вид его, усталый, спокойный, тоскливый, подталкивал еще больше его пожалеть.
- И что ты будешь делать со стеной? Плиты, когда упали, разбились.
- Что-нибудь придумаю. А ты быстро вернулся... Не понравилось путешествие?
- Нет. Не особо. Знаешь, я, наверное, запутался.
- В чем?
- В том, что происходит.
- Попробуй описать.
- Знаешь, что бы я не делал, все в любом случае заходит... Не в то русло. Вот пытаюсь делать одно - мысли приходят о совсем другом. И сроки уже поджимают, а я не могу делать дело. Понимаешь?
Он многозначительно кивнул, втягивая воздух через соломинку. Лоб его сморщился. Задумался. Я продолжил:
- И так постоянно. А бывает делать что-то хочется, даже уже почти себя заставил - а накатит лень... И так ужасно себя потом чувствуешь.
- Понимаю. Сила воли слаба. Научишься. Мысли, что приходят - не теряй. Записывай. А дело делать успевай. Надо.
- Но самое... Самое удручающее, что каждая вот... Вот сколько-нибудь длительная
заварушка - оборачивается каким-то любовным романом. Знаешь, я так от этого устал.
- Да... Это я тоже понимаю. - Сказал он и, вставая, добавил: - Но пойми, любое приключение так или иначе всегда превращается в историю любви. Большой, светлой и счастливой.
Он подошел к краю, оглядел просторы и потянулся. Я встал и подошел поближе.
- Вот, скажи, Мастер, что мне делать?
- Волю тренируй. Что еще делать? А любовь она всегда любовь. С ней не поспоришь. А потерять можно. Береги. А правда ли, неправда ли... Там сам узнаешь. Тут оно всегда вскроется. Подвиги, они затем и нужны, чтобы добывать любовь.
= Ладно... Помочь тебе?
- Да я уж справлюсь. Иди, тебя приключения заждались.