Койко-место. Молитвенный опыт

Братислав Либертус Новинки
КОЙКО-МЕСТО
(Личный молитвенный опыт)

Прошла неделя с того дня, как я осознал со всею полнотой, НА ЧТО мне придётся пойти ради крыши над головой, если не произойдёт чудо...
Но мне страшно не хотелось этого делать...
Но и слоняться по вокзалу всю ночь, ёжась у подоконников, под которыми едва теплились батареи отопления - тоже...
А ещё жуть как хотелось принять ванну: тело зудело, вопя о прикосновении воды...

Я не знал, что мне делать... А тут ещё и с деньгами задержка...

Но, тем не менее, я всё равно пошёл в церковь... Поскребя по сусекам, нашёл денег всего лишь ровно на один билет на трамвай... То есть, в одну сторону...

В церкви же улыбался, как всегда, ища глазами, кого бы подбодрить...
А после урока субботней школы, когда все сосредоточились на проповеди, душа не выдержала: стала просить о молитве...
И, игнорируя регламент, я опустился на колени, отвернувшись ото всех... Увидят? Пусть! А человеку просто захотелось помолиться не по команде...
И, облокотившись на балконные перила, смотрел за окно и плакал, выкладывая перед Отцом своё отчаяние...
"Господи, как же не хочется марать свою совесть..." - плакал я...
"Господи, а мне даже открыться здесь некому, - ведь меня здесь не знают, кто я..." - эта мысль придавливала тяжким грузом так, что не хотелось жить...
Идти на афёру ради крыши, или же сразу вскрыться? Меня била истерика - так не хотелось идти мне против совести...
Господи...
Тупик...

"Пап, придумай что-нибудь..." - просил я Небесного...

И так - до конца проповеди...
Потом - закончилось всё... Стали расходиться...

Спустился вниз... За всю проповедь наревелся так, что уже не хватало сил ни на какие эмоции... Только - снова улыбка на устах... Дежурная? быть может... А что делать? Меня же здесь никто не знает...
Потом какую-то девушку вдохновило спросить меня, останусь ли я на вечернюю. Да, конечно же, останусь. Буду ли ждать здесь, не уходя? Да, конечно...
И она, схватив меня за руку, потащила куда-то вниз. Внизу - целый этаж. Минус первый, я так понимаю... Втолкнула меня в какую-то комнату, где было несколько человек молодёжи, и велела всем со мною познакомиться. Весёлый ритуал знакомства, непринуждённая обстановка - на некоторое время отвлекли меня от тяжёлых дум.

Сперва разрезали объявления, потом сели обедать. Пообедали, потом стали объявки вкладывать в молодёжный журнал местного выпуска. Потом - стали разбиваться на пары, чтобы эти журналы на улице прохожим раздавать.
Я с тоскою смотрел на лица, думая о том, с кем мне выпадет идти... Я-то никого не знаю, мне всё едино... Только на одного из парней, которого звали Вячеславом, смотрел и как-то подумалось: "Вот этому, наверное, открыться было бы стрёмно..."
Но, то ли по иронии, то ли перст Божий, но выпало мне быть в паре именно с ним...

Весёлое расставание у ворот, и - мы с ним отправились в выбранную им сторону, - благо, я всё равно в местности едва ориентировался, и мне было всё равно, куда идти.

Едва только мы отделились, пройдя несколько десятков шагов - мне почему-то вздумалось сказать ему, что, ежели он услышит что о том, что сдаётся койко-место - то пусть имеет меня в виду, что я ищу...
Он не первый, кому я сказал об этом, и, в сущности, говорил я это уже как-то почти автоматически, не надеясь ни на что... Но, к моему удивлению, он как-то странно посмотрел на меня (ошарашенно!) и пробормотал в изумлении: "Есть такое место, знаю..."
Я не поверил своим ушам: "Перст Божий?" - подумал я. И нашорошил уши... Он рассказал об одном парне по имени Володя, который снимает сейчас комнату, и ищет сожильца...

А дальше - как по маслу... И настал момент, когда я рискнул открыться ему в своей проблеме... Страшно ли было? Нет. Скорее - как-то безлико, как будто речь шла не обо мне...
И, как ни странно, моя история нашла отклик в его сердце... И он согласился помочь и в этом...

Потом - чувство огромного облегчения... Было странно осознавать, что проблема, из-за которой я ещё утром подумывал о том, чтобы вскрыть себе вены - так легко решаема оказалась...
И подумал: а если бы не молился, не доверился Богу, то - вскрылся бы?
Боже, как глупо было бы...

Ещё более странно и удивительно было встретить в лице парня, с которым мне предстояло делить комнату - давнего знакомого...
Самое парадоксальное было то, что мы с этим парнем и дня не были в ладах, бодаясь тогда из-за женщины, которая нам обоим нравилась...
Я его выжил-таки из её жизни, а потом - и сам ушёл спустя время...
А теперь - мы с ним под одной крышей...
Для чего?
Неисповедимы пути Твои, Господи...



Братислав Либертус
март 2011

Перейти в Список произведений подобного жанра: http://www.proza.ru/2011/03/04/651

Запись доступна к комментированию также на:
ВКонтакте (Записи) http://vkontakte.ru/note64678564_10759284?comments=1
ВКругуДрузей http://libertus-proza.vkrugudruzei.ru/my/blog/
Блог Майл.ру