Валенки

Александр Шкляренко
В 70-ые годы, ГОРКОМ ПАРТИИ, негласно, запретил брать с ЕМЗ на шахты людей. Много молодежи уходило с завода, из-за низкой зарплаты. Приходилось устраиваться в подрядные организации, на короткое время, а потом, уже, на шахту.
 Я  работал в "Углеавтоматике" от Горловки. Командировки по всем шахтам.
 Идя с работы на остановку в пос. Булавинское, я увидел параллельно мне идущую женщину.
Возраст определить  трудно. По ней было видно: ЖИЗНЬ СОГНУЛА ОЧЕНЬ СИЛЬНО.
Ее лицо, наверное, никогда не излучало улыбки. А может и было, но так давно.
 Наши тропинки сходились. Женщина, видать, тоже изучала меня. Молодой, на поселке ни разу не видела. Что за сила заставила ее со мной откровенничать!? Не знаю.
  - А я Курская, с Курской обл. жила в селе, работала в колхозе. Был у меня парень. Как я его любила! Все, вроде, налаживалось. Думали о свадьбе.
 И в один день, собрали всех молодых девчат в районе, загрузили в вагоны и отправили нас на Донбасс. Попали мы с подругой на Булавинскую шахту. Условий никаких. Труд очень тяжелый. Плакали мы и плакали. Остались у нас в деревне любимые ребята. И решили.  Сбегим домой. Собрались, и ночью ушли.
 Только одна "оказия" , забыла я валенки. Не выходят они у меня, в деревне, из головы. Решила поехать и забрать.
 В бараке, девчата, с какими работала, сразу накинулись на меня:
 - Иди повинись! Просись! Посадят ведь! А там может и нет. Условно дадут. Вас с милицией ищут.
 Испугалась я. Какие валенки!?
 Пошла до начальства проситься. Судили. Дали 3 года условно. А подругу нашли в деревне. Отправили ее лес валить, на 8 лет. Она оттуда так и не вернулась.

 - Досвидания ! - только это, я и смог сказать, ускоряя шаг, к подходящему автобусу.

 г. Енакиево.