Хлеб, хлебушко...

Наталья Еремеева
Для русского человека, что вкуснее всего? Хлеб. С ним он сыт, с ним он весел. Сейчас его столько в продаже – глаза разбегаются. Множество новых сортов. Есть очень вкусные, а есть не очень. Многое значит кто его пек, какая смена, какой хлебзавод. А я вспоминаю тот хлеб, что ела когда-то в Ерунаково. У Катерины там была дача. Добраться до нее можно было только водой. На небольшой моторке в водных брызгах, с ветерком - два часа приключений. Такое долго не забывается. Потому и помню.

Приехала я в Ерунаково с Людмилой, моей подругой к ее золовке Катерине. Небольшой деревянный домик в одну комнату врос в землю. Из больших, но довольно темных сеней Катерина сделала летнюю кухню.
Был конец августа. Грибное время. И наросло их в местных лесах, что называется вволю. Прямо душу отвела. Не знаю, что больше люблю, собирать их или кушать? Да пожалуй, все.

Памятно то лето для меня. И не только грибами, а еще и вкусом ситного хлеба. Вот уж ни с чем несравнимая вкуснятина. После вечерней дойки Катерина шла к своей тетке, что жила недалеко, за парным молоком и хлебушком. Это был самый вкусный ужин на свете. А если в доме были конфеты, рублевые подушечки, то это был уже не ужин, а целое пиршество.

Но однажды за молоком и хлебом отправили меня. Я нашла дом Прасковьи Васильевны и ужаснулась, Федору явно писали с этой хозяйки. Везде был сплошной беспорядок и грязь. В тот вечер я осталась без ужина.

Но хлеб тетушки Катерины был настолько вкусен, а запах так кружил голову, что отказаться от него совсем не было сил. Поэтому  мы с Людмилой все время, отведенное для отдыха на даче, потратили на «Федорин» дом. И начали с подойника да формочек для выпечки хлеба.            
И от того, что к его изготовлению мы приложили  свои руки пусть даже в такой малости, как чистота, весь последующий выпекаемый тетушкой хлеб казался нам сплошной вкуснятиной.