Побег. рассказ

Любовь Кабардинская
    Никогда не думала, что такое может произойти с человеком, а тем более со мною. С возрастом мы получаем не только физически слабое тело, но и незыблемые, моральные устои, сильный дух и ту, условную черту, через которую уже точно невозможно переступить, ссылаясь на обстоятельства, нужду или детей. Как будто неведомая сила толкает тебя на поступки и действия, которые ты никогда бы ранее не совершил.
     Неожиданное возвращение домой в свой уютный, теплый, милый домик, стоящий посреди сада и огорода,  где каждый кусочек земли полит твоим потом, размят твоими руками и обласкан твоей любовью, оказалось сюрпризом не только для меня.
      Привычно взбежав по ступенькам невысокого порожка, зайти,  домой с холодной морозной улицы и, не раздеваясь, забежать в спальню, где еще спит твой любимый мужчина, такой теплый, верный  и  родной. Взъерошить волосы на его голове, потому как от тебя, такой зимней и снежной, он прячется под одеялом.
       И вдруг, обнаружить на этом семейном ложе голову не одну, а две…. Это после того, как прожито более сорока лет с любимым мужем, почти пройдена сложная дорога жизни от и до. Так разве бывает? Да нет, не может быть! И все это произошло с  тобой, и это не роман, а реальная действительность.
        Испуганный взгляд, казалось бы, чего уже бояться!? Зачем, самое главное – почему!? И тут ты лихорадочно начинаешь думать: «Что делать? Как быть? Как поступить?» Оскорбить, унизить, спустить пар действиями, однако понимаешь, что так поступить уже не можешь, возраст не тот. Мудрость, опыт жизни, твоя душа не дают тебе сделать это. И ты спокойно, слишком спокойно выходишь из спальни, раздеваешься у вешалки и уходишь в свою комнату, хлопнув дверью, как сигнал, той другой женщине в постели твоего мужа, что  ей пора уходить.
       Сижу в закрытой комнате, а чего жду? Объяснений, каких? Можно ждать оправданий мужа, если дома его дети, все нажито им и дом его, а что может пояснить мне, шестидесяти летней женщине  мой муж, шестидесяти двух лет? Взгляд падает на чемодан – классический вариант, по определению. Не забыть бы чего нужного, необходимого, хотя, самое нужное и необходимое, как раз таки и остается дома.
        Полчаса, так мало нужно времени, чтобы собрать вещи, а подсознание ждет все же раскаяний, извинений, слов любви от мужа. Напрасно, тишина. Опять морозная, холодная улица. Хрустит снег под ногами, а в голове вопрос: «Куда теперь?» К детям, чтобы узнали, каков у них папаша. Нет нельзя, отец один и он не так уж плох. К родне, за тысячи километров, и что же ты скажешь им?  Прожила с мужем сорок один год и не разглядела его души, да может быть ты сама во всем виновата? Остается последнее – бежать, куда глаза глядят. Приятно только одно, это прекрасное время, в которое мы живем, век электроники, хоть эта положительная деталь во всей моей истории. Можно позвонить, узнать, вызвать, заказать такси и уехать отсюда.
       Перед кассой вокзала думаю: «Куда же взять билет?» Да что тут думать, на юг к морю,  к теплу. Надоела зима, надоели холода, да и вещей гораздо меньше надо там, как раз хватит тех, что лежат в чемодане.
       Стою на перроне вокзала, жду поезд. Еще можно все изменить, вернуться домой в свой дом, и выгнать из него неверного  супруга, пусть он идет куда хочет и кается, перед кем хочет. Но он точно никуда не пойдет. Он найдет слова объяснить все, так что окажется его поступок актом милосердия или необходимостью, а может так оно и есть? Подъезжает поезд, выбора два, вернуться или зайти в вагон. Последняя борьба души и сердца, любви и разума, прошлого и будущего, как было и что будет. Вот мое место, опущен багаж, снято пальто. Поезд тронулся и выбор сделан.
        Всю дорогу стараюсь спать, а когда не сплю, то разгадываю сканворды. Думать не хочется, и не думаю. Только иногда появляется мысль: « Куда я еду и  зачем?», но гоню ее от себя прочь, так надо, так надо. Соседи пытаются поговорить со мною, но услышав односложные ответы,  да или нет, скоро понимают, что мне просто не до них. Во мне сидят боль и тоска.
         Конечный пункт прибытия город Сочи. Раннее утро. Солнце ослепительное, довольное и яркое, встречает меня на перроне. Качу, чемодан на колесиках, а солнышко заигрывает со мною, пуская лучики от витрин ко мне. Звучит веселая, беспечная музыка. Все вокруг такое радостное и обновленное, сегодня первое марта, первый день весны, сюда она уже пришла, а может и не уходила никогда. Вокруг зеленая травка, вечнозеленые кустарники и деревья, щебечут птички. В воздухе парит торжество жизни. Вся эта эйфория, как-то не вяжется с моим настроением, эта радость жизни раздражает. Думаю надо ехать дальше, дальше в тихий, уютный поселок у самого синего моря, где только оно шумит и плещется.
           Перехожу привокзальную площадь и попадаю на пригородный автовокзал. Сажусь в первый, подъехавший к посадочной платформе автобус. Водитель спрашивает: «Куда?» Отвечаю: «До конца». Автобус едет по извилистой, холмистой дороге. Прошло два часа, все вышли, значит, пора выходить и мне. Читаю большую вывеску, прямо напротив которой стою «Казачий рынок» а чуть ниже шрифтом поменьше написано «Международный терминал, до границы с Абхазией полтора километра».
           В Абхазию? А почему бы и нет. И вот я вновь тупо иду вдоль рядов  торговцев апельсинами, мандаринами, овощами, зеленью и прочим, прочим. Мой чемодан послушно бежит рядом, поскрипывая колесиками. В голове все тупо перемешалось, просто иду и иду. Граница, подаю на проверку документы. Какой- то мужчина, в военной форме, предлагает пройти мне с ним в страховой офис, спрашивает, долго ли продлится мое посещение Абхазии. Не знаю почему, но, глупо смотря в его глаза, отвечаю – на пять дней. Плачу страховку и иду дальше по прямой, мне становится жарко в пуховике, теплой шапке и замшевых, зимних сапогах под палящим весенним солнцем юга, отчего мысли путаются еще больше.  Натыкаюсь на ряды микроавтобусов, водитель каждый зовет к себе в салон. В затуманенной голове всплывает вопрос: «Куда же дальше?»
           Через усталость, жару и муки, все же пробивается светлая мысль: «Гудаута!» Мы отдыхали там с мужем три года назад. Это тихий уютный городок у самого берега Черного моря. Теперь появилась конечная цель, даже совершенно конкретная улица и дом. Знаю, примут и будут рады. Хоть кто-то будет рад видеть меня, и мне будет все равно, кого еще увижу там, кроме хозяев. Вот заветная калитка. Характерный скрип и стою во дворе. Знакомый пес Чапи с лаем бежит ко мне, но я знаю, что он добрый. Поставив на землю чемодан и сумку, глажу  собачку по голове, а он так радостно виляет хвостом и поскуливает, узнал меня. Вот и хозяйка Гунда идет ко мне, удивленная и радостная. Проходим в дом. Гунда без конца говорит, убирая мою комнату, вытирая пыль и перестилая кровать, но я молчу и хочу плакать.
           Все прошло утром при виде непоколебимого спокойствия моря. Ласково перекатывая камешки, оно было радо мне, а я кричала волнам: «Здравствуй, море! Здравствуй Черное!»