Римские каникулы

Голиб Саидов
      
              Разговариваю по "скайпу" с приятелем, который отдыхает с женой в Италии.
             Иногда, Андрюша специально, по-дружески и незлобиво любит меня подразнить.
             Развалившись на широкой кровати у себя в номере и, поставив на грудь ноутбук, мой друг, нарочито заплетающимся языком, словно нехотя, излагает про достопримечательности Рима. Я его понимаю: исколесив почти всю Европу вдоль и поперек, он уже не испытывает того восторга, что охватывал всех нас лет, эдак, тридцать тому назад, когда слово "заграница" в сознании советских людей вызывало трепет и благоговение. Тем не менее, от меня не ускользает его актерское равнодушие, которым он тщетно пытается скрыть свою радость. Меня это потихоньку начинает раздражать.
             - Как, там, Сикстинская капелла?- интересуюсь я ради приличия.
             - Ничего интересного... - зевая во весь рот, отмахивается товарищ.
             - А как тебе - собор Святого Петра?
             - А-а... так себе: собор как собор, стоит себе, потихоньку...
             - Ну, а - Колизей?
             - Гавно... - устало роняет друг, всем своим видом показывая, как ему всё это осточертело.
             Меня это начинает злить: чувствую, как начинаю скрежетать зубами. Однако, сохраняя благоразумие, всё-же, выдавливаю:
             - Как скоро вас ждать? Вы ведь, из Рима прямо домой?
             - Нет, нам надо будет заехать ещё в Вену: я там, в одном месте, пообещал Наташеньку пивом угостить. - продолжает глумиться надо мной приятель.
             - Ну, а оттуда, я надеюсь, домой? - сдерживаюсь я из последних сил.
             - Нет, потом мы, наверное, заскочим по пути в Братиславу... - лениво протягивает приятель и слегка напрягается, пытаясь припомнить - для чего им надо было туда заскочить.
             - Ну, а там, как я догадываюсь, вы просто, решили отлить после пивка, так?