Продай одежду свою и купи меч

Николай Павлович Кормаков
       ВОПРОС: И ещё момент не понял: "И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно".

Тут опять иносказание? Вначале Господь говорил не брать сумы на дорогу и золота в пояса "трудящийся достоин пропитания". А потом правила изменились? А сегодня какие правила действуют?


       ОТВЕТ: Господь предупреждает апостолов о наступлении времени скорби. Если раньше они не имели ни в чем недостатка: ни в свете совета, ни в мире (покое душевном), ни в радости; то теперь "наступает время и власть тьмы". Как меч, проникая в тело и разрывая его, вызывает боль, так и переживание неприятных событий, проникая в сердце и разрывая его, вызывают душевные страдания - скорби.

       "Одежда" - символ расположения сердца, его намерений. Поэтому "Продай одежду и купи меч" означает: заставьте себя расстаться с своими счастливыми планами-намерениями (а апостолы мечтали о распределении мест в ожидаемом царстве поближе к Иисусу Христу, царю его) и приготовьтесь к скорбям (в которые вы погрузитесь, видя Мои страдания, муки и страшную смерть). "Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу".

       Апостолы, однако, понимают Иисуса буквально: "Они сказали: Господи! вот, здесь два меча".
Господь же, видя, что не пришло еще время для их разумения "сказал им: довольно": т.е. - довольно слов, умом пока не понимаете, поймете потом, после того, когда придется испытать это в действительности.

       Сегодня, мой дорогой, правила действуют такие: ХРИСТОС ВОСКРЕС, РАДОСТЬ МОЯ! Как говорил, встречая каждого, св.Серафим Саровский. Воскрес навсегда и никогда уже не умрет, а потому - "Радуйтесь и еще вам говорю: радуйтесь!", - восклицает ап.Павел, ибо воскрес Христос, Пасха наша, а вместе с Ним и мы, члены Тела Его. А потому, потерпев немного, если придется, встретим Его радостью своего чистого сердца. Аминь.