Тёплое молоко

Александр Мда Уж
Огонь заполнил всё небо. Было светло, хотя была уже глубокая ночь.
Все спрятались в убежище, но о ней никто не вспомнил. Маленькая Дженни, которую нашли шесть лет назад у дверей приюта в большой картонной коробке, осталась совсем одна на чердаке. Когда прозвучал сигнал тревоги, она мирно спала. Проснулась она только с первыми вспышками в небе.
Когда на город упала первая бомба, Дженни лишь слегка вздрогнула. Она смотрела на исчезающий город, широко открыв глаза. Она не была напугана. Ей просто было интересно.
На её глазах исчезало то, что она любила и то, что она не любила, а так же то, о чём она ничего не знала. Это не было концом света, в полной мере, но тогда, для неё, большой разницы между полным концом и тем, что происходило, не было. То, что Дженни сохраняла хладнокровие, было удивительно для неё самой. Взрывы её скорее восхищали, чем пугали, хотя она и понимала, что из-за этих красивых взрывов происходят грустные вещи. Но ведь злом являются не взрывы, а те люди, которые устраивают их в неподходящих местах.
Она целый час смотрела, как рушится мир, и ей надоело. Дженни отправилась в свою комнату и снова легла спать.
Разбудил её спасатель, с головы до ног обвешанный всяческим оборудованием. Он был шокирован тем, что обнаружил совершенно невредимую девочку, среди обугленных развалин. Больше в этом городе не было ни одного выжившего, даже среди тех, кто успел укрыться в убежищах.
В ту ночь все города той страны, где жила Дженни были стёрты с лица земли. Погибли миллионы. Немногочисленные уцелевшие были эвакуированы на Луну, где их приютил  небольшой городок, о котором мало кто помнил, основным населением которого были учёные.
Ужасная бессмысленная кровопролитная война, начавшаяся десять лет назад,  продолжилась, уничтожая всех и вся.
Минуло три года. Из всего населения земли лишь два миллиона человек осталось в живых. Их объединило единое всеземное тоталитарное государство. Повсеместно поднялись восстания, которые были жестоко подавлены. Большинство восставших было убито. Выжившим повстанцам удалось сбежать на едва затронутый цивилизацией Марс.
---
По земному времени, было восемь вечера. Дженни, вместе с Энн – своей подругой и однокласницей, шла по пустынному  тускло-освещённому коридору-улице на окраине города. Девочки просто гуляли. Они практически ничего не говорили друг другу – у обеих как-то не было настроения разговаривать. Но, разговоры ведь не главное, так?
– Дженни, ты слышишь? – спросила вдруг Энни подругу.
– Что?
– Что-то… может, шаги?
Дженни прислушалась.
–Да, что-то слышу, – сказала она.
В этот момент пронзительный вой послышался отовсюду. Сигнал тревоги.
– Бежим! – крикнула Дженни и побежала туда, где по её представлениям (которые вполне соответствовали действительности) находилось убежище – изолированное помещение, существовавшее, чтобы защитить жителей города в случае вражеского вторжения.
Добежать до убежища девочки не успели, путь им преградили какие-то высокие люди с оружием.
– Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда, – сказал один из них. Дженни понимала, что такие слова, как правило, не предвещают ничего хорошего. – Мы прилетели, чтобы забрать вас обратно на Землю.
– Зачем? – спросила Дженни.
– Так надо.
– Кому?
– Ну… э… человечеству.
– А если мне это не надо?
– Важны не части, а целое. Но тебе этого не понять. Ты ещё слишком мала. Лучше слушай, что тебе говорят взрослые, – сказал другой, постарше и с усами.
– Как-то неубедительно.
– Как ты разговариваешь со старшими?!
– Энн, – шепнула Дженни подруге. – Бежим, на счёт три.
Энни кивнула.
– Раз, два… ТРИ!
Девочки бросились наутёк.

Их обеих поймали и оставили лежать на полу связанными. Эти люди ушли.
Энн тихонько всхлипывала. Дженни, к её собственному удивлению, была спокойна. «Когда-нибудь, обязательно надо будет научиться быстро бегать», – подумала она. Дженни попыталась высвободить свои, связанные за спиной, руки. Верёвки больно впивались в кожу. «Нет, это бесполезно…» – подумала она, но продолжила предпринимать попытки освободиться.
– Энн! – окликнула подругу Дженни. – Успокойся, не плач! Помоги придумать, как нам убежать отсюда.
– Я, – Энн всхлипнула. – Не знаю…
Дженни вздохнула. «Плакса! Никакой от неё помощи. Впрочем, я сама должна была бы вести себя также. Со мной, наверное, что-то не так. Я вообще какая-то ненормальная. Может я и не человек вовсе? …хм, это можно обдумать и позже. Сейчас нужно решить, как освободиться.»
Вдруг, она почувствовала, что её левая рука свободна. «Ай! Больно! Я всю кожу стёрла. Но зато рука свободна». Верёвки значительно ослабили своё давление. Вскоре, за левой рукой последовала и правая. Затем, немного повозившись, Джен освободила ноги и, наконец, освободилась полностью. «Отлично». Она развязала Энни.
«Где бы спрятаться? – думала Дженни. – Так. Где-то рядом должна быть библиотека. Там наверняка есть много укромных мест».
В библиотеке было так тихо, что если прислушаться, можно было услышать звуки, не существующие в действительности. Девочки спрятались в самом дальнем углу, самого дальнего зала библиотеки, за самым большим шкафом, забитым толстыми книгами, каждая из которых была старше любого, из ныне живущих людей.
– Как ты думаешь, они уже ушли? – прошептала Энн.
– Нет, не думаю.
– Ясно..
«Тихо… тихо… Они уже ушли, или просто стараются не шуметь?»
Минуты шли и шли. Темнота и тишина как будто бы сгущались и начинали принимать угрожающие формы.
– Джен, может, я выйду, проверю как там дела?
– Подожди! Мне тоже здесь надоело, но лучше подождать.
Энн кивнула.
 «Что это с ней? – удивилась Дженни. – То хнычет, то рвётся на разведку… не понимаю я её».
Внезапно, послышались шаги. «Сюда идут. Они нас ищут?». Дженни взяла с полки тяжеленную книгу. Тяжёлые шаги неумолимо приближались. Дженни осторожно выглянула из-за шкафа и сразу же нырнула обратно. Да, это один из них. Судя по всему, он её не заметил. Пока. Девочка сосредоточилась.
Мужчина заглянул за шкаф, чтобы удостовериться, что за ним никто не прячется, и совершенно неожиданно для себя получил в голову книгой, метко брошенной Дженни. Пошатнулся, споткнулся о трещину в полу, потерял равновесие и рухнул на пол, ударившись по пути головой о край одного из шкафов. У него был сегодня крайне неудачный день. Вчера, он прочитал в своём гороскопе на сегодня, что ему следует больше внимания уделять второй половинке, и что, возможно, жизнь может преподнести ему интересный сюрприз. «Сюрприз, блин…», – подумал он и потерял сознание.
«Когда он упал, этот неприятный хруст издал деревянный пол, или его череп?? Надеюсь, он выживет. Не хочу становиться убийцей», – подумала Дженни.
---
– Джен! Эй, Джен! Ты как? Не ушиблась?
– Ничего, Крис, нормально, за исключением того, что я грохнулась лицом в проклятую марсианскую пыль, убегая от этих тупиц-землян, как ошпаренная трусливая курица, – Дженни поднялась на ноги. – Надо же! В день моего четырнадцатилетия! Будто специально!
– Хорошо, что наши быстро с ними разобрались. В прошлый раз всё было значительно хуже – тогда они едва не прорвались под купол.
– Это не конец, а начало. Ты думаешь, у землян совсем не осталось мозгов? Я тоже так думаю. Но то, что у них довольно мощная армия – очевидно. И понятно, что на борьбу с последней помехой их безграничной власти над человечеством они бросят все силы. Это была только первая волна.
– Ты пессимистка.
– У меня есть серьёзные основания для этого.
– Ну ладно. Я рад, что ты в порядке.
– А меня бесит то, что мне пришлось убегать! «Малышка, беги в укрытие!». Что я могу сказать? Да, я малышка. И ничего не могу сделать. И да, мне нужно бежать в укрытие. Бесит!
– Не переживай ты так.
– А ты, Крис, что тут делаешь?
– Я… да так… ну, решил пойти, проверить как ты. Я же знаю, где ты обычно гуляешь. Вот и… ну, ничего такого… просто…
– Не стоило!
– Это мой долг, как гражданина, типа…
– Понятно, – «Спасибо, Кристофер. Я рада, что не безразлична хоть кому-то, вот что я хотела сказать. Почему же я не сказала? – спросила себя Дженни. – Как-то странно говорить такие вещи. Я глупая. Трусливая. И беспричинно высокомерная. Что он во мне нашёл?».
– Ну… – Крис смущённо отвёл глаза. – Ладно. Если ты уверена, что земляне снова атакуют – нам лучше поспешить в укрытие, малышка.
– Дурак! – крикнула Дженни и улыбнулась.
---
Энн озлобленно хлопнула дверью.
– Вот я и дома, – сказала она пыльной пустоте. – Ещё один день работы на благо Земли позади! Я на шаг ближе к могиле. И я, похоже, уже совсем спятила, что, впрочем, меня даже радует. Ладно, говорить с отсутствующим собеседником – нормально, в моей ситуации. Если бы я говорила сама с собой… ну, в форме диалога, в смысле… – это было бы уже хуже. А так – ничего.
Она повесила свою сумку на ручку входной двери и прошла на кухню. Из под крана налила воды в обшарпанный белый электрический чайник и включила его.
– И сейчас я трачу электричество, ради выработки которого я целый день сегодня работала. Чёртова электростанция. Чёртово правительство. Исполнилось шестнадцать? Иди, работай! И вот уже год я работаю «девочкой на побегушках» на этой помойке. Ну, вообще, это можно понять. После войны всё накрылось и теперь надо хоть что-то восстановить. Да ладно, я даже не против того, чтобы работать… Но дайте мне поиграть на чёртовом пианино! Я не так уж плохо играю, я ходила в музыкалку до войны и потом, на Луне, я часто занималась – сама, между прочим. Я могла бы устроить целый концерт! Я могла бы хоть как-то разбавить унылые будни этих людей, которых я ненавижу. Я знаю, на городском складе есть пианино и даже стопка каких-то нот. Всё, чего я прошу, это разрешения приходить туда и заниматься. Но нет! «Это всё отвлекает от работы. Искусство – пережиток прошлого!». Да это единственное, что может спасти вас всех, несчастных, от деградации в приматов, умеющих добывать электричество. Ненавижу! – она стукнула кулаком по столу. – О, чайник вскипел.
Энн взяла из большой коробки чайный пакетик, сунула его в миленькую чашку с цветочками и залила кипятком.
– Так… ну… чем говорить с пустотой, я, пожалуй, лучше поговорю с тобой, Дженни. Как там твоя жизнь на Марсе? И жива ли ты вообще? Надеюсь, то, что сказали в новостях три года назад – ложь. Это наверняка ложь. Они всегда говорят неправду, с чего бы им в тот раз изменить своим традициям? Не может быть, чтобы никто не выжил… Дженни… Джен… Я так скучаю… Ты была и остаёшься моим единственным другом. Как мне одиноко… Интересно, что бы ты сказала, если бы увидела меня сейчас? Наверное, ты бы меня даже не узнала. У меня теперь совсем короткие волосы и я уже почти ничего не боюсь. Почти… одна единственная вещь, которой я теперь боюсь – одиночество. И как назло, именно оно живёт со мной в одной квартире. Но лучше уж так, чем спать с кем попало, как делают почти все девушки, которых я знаю. К тому же, это ни фига не помогает. Я вижу одиночество в глазах каждой. Спрашиваешь, почему я ни с кем здесь не подружилась? Да потому что на этой трижды проклятой планете не осталось ни одного человека, который бы дружил с тобой просто так, без мыслей о какой-то своей мелочной выгоде! Все они лицемерные бесчувственные…. Я не могу здесь находиться! Дженни, Дженни, почему ты меня сейчас не слышишь?
– Я слышу, – сказала Дженни, входя в кухню.
---
– И знаешь ли ты, девчонка, – орал командующий, – что солдат, которого ты ударила книгой, лежит в госпитале с тяжёлой травмой головы и амне… потерей памяти?
– С амнезией, – подсказала Дженни.
– Молчать! Он не помнит своего имени. Не помнит, как бросать гранату. Не помнит, как разговаривать со старшим по званию. Его военная карьера разрушена, благодаря тебе, паршивка!
– Я рада. Может, он будет жить мирной жизнью. Это лучшее, что я могла сделать.
– Мирная жизнь – прозябание!
– Ой, заткнитесь!
Командующий ударил Дженни по лицу.
– Уведите её на хрен отсюда!!
«Ну вот, – думала Джен, пока её вели по коридорам к космическому кораблю, который совсем скоро увезёт её на Землю. – Скоро я опять увижу свою родную планету. Страшно подумать, во что её превратили».
Девочку провели по коридорам города до стыковочного шлюза и дальше, по узким коридорам корабля в зал, куда были согнаны уже почти все горожане.
– Джен! – окликнула её Энни, караулившая у дверей. – Что у тебя с лицом? Это синяк? Что произошло?
– Да так.
– Что «так»?
– Не сошлась кое с кем во взглядах.
– О…
Система вентиляции явно не справлялась со своими обязанностями. Было душно. Через пару часов принесли чего-то поесть (какую-то желеобразную серую мерзкую дрянь с отвратительным вкусом). «Бееееееее--- Как это можно есть!? – мысленно возмутилась Дженни. – Но, как не тошно, поесть надо. Кто знает, когда покормят в следующий раз».
И только часов через восемь, корабль стартовал. Во время полёта, кормили редко, вентиляция работала всё так же плохо, очередь в туалет достигала космических масштабов…
«Как бы плохо сейчас ни было на Земле, там будет лучше, чем на этом корабле, – подумала Джен, когда корабль приземлился. – Чем быстрее я забуду эти дни, проведённые в пути от Луны до Земли, тем лучше».
---
Дженни открыла дневник и начала писать. Написав немного, зачирикала всё, бросила ручку через плечо, уткнулась носом в листы бумаги и заплакала.
---
– Как ты здесь очутилась?.. Неужели…  что ты… Ой, это я, наверное, уже совсем спятила и у меня галлюцинации. Или ты… или ты призрак? – Энн не верила своим глазам.
– Призрак? Вроде нет.
– Как…? Почему…?
– Секрет. У стен есть уши, поэтому, пошли, прогуляемся.
– Сомневаюсь, что у этих дырявых стен есть какие-то органы, но свежий воздух полезен для здоровья – пошли.
– Там холодно. Надень что-нибудь тёплое.
– Хорошо. Я… это… Дженни! Ты…  Как же я рада тебя видеть! – Энн бросилась на шею подруге и заплакала.
– Я скучала. Наконец мы встретились, – сказала Джен, обнимая подругу.
Они вышли на улицу. Город, всё ещё по большей части лежащий в руинах, встретил их почти полной темнотой и гулкой тишиной. Драгоценное электричество не тратилось на освещение улиц. Машины были теперь большой редкостью – уличное движение отсутствовало. Люди боялись выходить на улицу в тёмное время суток – вокруг не было ни души. Тёмное небо неотрывно смотрело на Землю миллиардом сияющих глаз.
– Ты изменилась, – сказала Дженни. – Сильно.
– Я стала похожа на парня, да? – Энн улыбнулась.
– Немного…  – «Ой, надеюсь, я её не обидела!» – подумала Джен. – Я имею в виду… Но на симпатичного парня! В смысле…
– Хи-хи. Смотри, осторожнее со мной, подруга.
– Да ну тебя! – рассмеялась Дженни сначала, а потом помрачнела, но Энн этого не заметила.
– А ты вот не изменилась. Ну, разве что, самую чуточку.
– Жаль.
– Почему? Зачем тебе меняться? Мне в тебе всё нравится.
– Спасибо, – «Но всё-таки я хотела бы измениться… Иногда, я очень устаю от себя. Но от этого никуда не деться, наверное».
---
Дженни и Энн шли, взявшись за руки, по направлению к дому, выделенному под жильё для учащихся.
«Я ненавижу эту школу. Хотя успела пробыть там всего две недели, – думала Дженни. – Я никогда особо не любила учиться, но дело не в этом. Здесь, учат только тому, как сильно нужно любить правительство и как самоотверженно нужно работать. И занятия в школах заканчиваются только под вечер. А этот мерзкий дядька, который почему-то называет себя учителем, сегодня ударил меня линейкой по руке, за то, что я стала задавать ему вполне логичные вопросы. Я даже была вежлива! Более-менее.
Я больше не вернусь туда. Я решила. Хоть и понимаю, что это глупо. Меня всё равно заставят. Но я очень хочу их позлить. В конце концов – я ещё маленькая девочка, поэтому могу позволить себе быть капризной».
Небо темнело неуловимо медленно. Сквозь небесное полотно начинали просвечивать звёзды. «Надо же. Звёзды. Раньше их почти никогда нельзя было увидеть в городе. Да, пожалуй, единственная перемена к лучшему»
Дом, где жили школьники, был старым и потрескавшимся. Одну из квартир занимал дежурный. В остальных, по двое – по трое жили дети. 
---
Дженни подобрала с пола ручку, села за стол и принялась писать на бумаге, влажной от слёз.
“Мне посоветовали начать вести дневник, чтобы успокоиться и собраться с мыслями. Не думаю, что поможет. Но я решила попробовать. Я уже не  раз пыталась начать что-то писать, но всегда возвращалась в мыслях к тому же и начинала реветь. Глупая маленькая девочка. Но я рада, что плачу. Всё-таки, я человек. Но я не знаю, смогу ли я когда-нибудь забыть, или смириться.
Прошло полтора месяца с тех пор, как Крис погиб. Тогда он отправился меня искать, потому что переживал. Потом мы вместе бежали…
Земляне прорвались внутрь купола. Второй волны не ждал никто. Была перестрелка.
Когда он упал, я думала, что он просто споткнулся. В него никто не целился. Случайность. Просто не повезло.
Мне кто-то говорил, что «видать такая судьба у бедняги». Чёрт! Как же можно жить в таком мире? Раз такова судьба, значит нужно смириться? Мне ещё предлагали сходить в церковь, после этого! Смириться? Да как…. это просто невозможно… Я просто не могу! Не могу! Не могу!
Пуля попала ему в голову. Я почти  понимала, что шансов нет, но всё равно дотащила его… тело… до укрытия.
Потом, когда мне сказали, что он мёртв, подтвердив то, во что я не могла поверить,  сбежала. Я бежала в ту сторону, где слышала выстрелы. Не успела. Марсиане – наши – одержали победу.
Позже, я тоже думала о самоубийстве, но уже не появлялось желания. Почему-то.
Я познакомилась с ним сразу же, после того, как попала на Марс. Крис был моим единственным другом, кроме Энн, которая застряла на Земле. Даже не просто другом. Но какая теперь разница.
Что мне делать?”
Джен отложила ручку. «Как хочется плакать, – подумала она. – Хватит. Хватит!». Она не смогла справиться с собой и заплакала.
– Поможет?! Чёрта с два! – крикнула девочка сквозь слёзы.
---
– Так всё-таки, что ты тут делаешь?
– Хочу забрать тебя.
– Спасибо, Джен! Но… ведь не ради этого же Марс снарядил целую межпланетную экспедицию.
– Для этого. Мы эвакуируем всех, кто захочет сбежать с Земли. Малонаселённые территории уже давно осматривались с орбиты и прочёсывались нашими агентами. Все, кого там нашли – уже космосе. Остались города. Здесь сложнее. Намного сложнее. Наши хотят забрать хотя бы детей.
– А дальше что?
– Дальше, – вздохнула Дженни. – Бам!
– Как? Почему?
– Земля представляет для Марса единственную военную угрозу. Логично будет её устранить.
– Это… это же бесчеловечно!
– Да. Я знаю.
– Ну, так что же ты? Как ты можешь такое допустить?
– Я не могу помешать. Большинство марсиан было бы против, потому, это секретная операция.
– Так откуда ты узнала? Ты пыталась как-то это остановить? – ещё, Энн про себя отметила, что немного странно то, что Джен называет людей, живущих на Марсе – марсианами. Как-то это непривычно.
– Кое-что случайно подслушала. Но меня поймали и предложили выбор – либо смерть, либо сотрудничество. Намекнули, что я смогу забрать с Земли кого-нибудь, если захочу. Я согласилась.
– Ясно…
– Разочарована?
– Нет… Я знаю, что ты хороший человек. Наверное, будь я на твоём месте – сделала бы то же самое. И… даже если бы ты сделала что-то ужасное – я бы всё равно… Не знаю. Почему-то думаю, что могла бы всё тебе простить.
– Спасибо! Спасибо, Энни!
Ветер пробирался под одежду, заставляя девушек дрожать от холода. 
– Куда мы сейчас идём? – поинтересовалась Энн.
– На нашу местную базу. Тебя там отогреют. А я буду работать.
– Будешь работать?
– Похищать детей, – вздохнула Дженни.
---
Энн вернулась из школы. Дженни, она застала на кухне, где та сидела и пила кофе из большой чашки. 
– Привет, школьница!
– Здравствуй, Джен.
– Как дела?
– Вроде, хорошо. А у тебя, вроде бы, могут быть проблемы. Я слышала, что к тебе пошлют кого-то, проверить, как ты на самом деле себя чувствуешь. Это… прости… похоже, они мне не поверили.
– Ничего страшного. Я без боя не сдамся! Пускай приходят! Но за их здоровье я не отвечаю!
– У тебя хорошее настроение, да?
– А почему у тебя нет?
– Мне кажется, что тебе лучше не говорить так с теми, кто к тебе придёт. Кто знает…
– Я им всем покажу! – потрясла кулачком Джен.
---
Энн лежала на жёсткой кровати в маленькой пыльной комнате и смотрела в потолок, который не могла видеть из-за безраздельно царствующей здесь непроницаемой тьмы. Для того, чтобы остаться наедине с собой, она соврала, что устала и хочет немного поспать, и её отправили в эту комнату – комнату Джен.
«Дженни… я не видела её столько лет… Она ведь и вправду не изменилась? Или же я лишь выдаю желаемое за действительное? – спросила себя Энни. – Я не соврала ей, я действительно почти уверена в том, что могу простить ей всё что угодно. Но… сомнения… куда от них деться?.. действительно ли она осталась тем же человеком, что была раньше? То, что она делает… нет, это можно понять… да понять можно и тех, кто стоит за всем этим. Но уничтожить стольких людей? Хотя не Дженни же убьёт их. Она напротив, пытается спасти… хотя бы тех, кого может…»
Энн повернулась на бок и закрыла глаза.
«Нет! Как я могу сомневаться в Дженни! Ведь вижу, как ей тяжело! У неё такие грустные глаза… Я не должна сомневаться! Я должна помочь ей! Если только я что-то могу… если ей нужна моя помощь… Но мы ведь друзья».
Энн ещё долго ворочалась, много думала. Но, неожиданно для себя, заснула. Когда она проснулась, Дженни сидела на краю кровати, смотрела на неё и улыбалась.
– Доброе утро, – сказала Джен.
– Доброе… что? Уже утро?
– Да. Шесть утра. Прости, не хотела тебя будить.
– Ничего страшного, да и это я, похоже, сама проснулась. А что ты так рано?
– Я поздно. Только вернулась.
– О… а что не идёшь спать?
– Я пришла и увидела здесь тебя.
– Ой, прости пожалуйста! Я заняла твою кровать. Сейчас, погоди, я встану…
– Перестань. Тебе не помешает ещё немного поспать. Но если ты подвинешься – буду благодарна.
Они лежали бок о бок. Энн потрогала Дженни за плечё. Та повернулась к Энни лицом и вопросительно на неё посмотрела.
– Ты… это… Ты всё ещё считаешь меня подругой?
– Дура что ли? Ты... да как ты могла такое спросить? – Джен сердито нахмурила брови.
– Ну… я…
– Спи давай. Завтра большой день. Конец операции. Эвакуация завершится, мы улетим,  и всё взорвётся.
– Уже завтра?
– Мы тут работаем уже давно – больше полугода.
– Правда? Но я не слышала о том, чтобы кто-то пропадал… А, ну да. А почему ты только вчера пришла ко мне? Я же так скучала. Чуть с ума не сошла! Если не сошла.
– Я… – Дженни отвела глаза. – Если бы ты сказала, что разочарована во мне и больше не можешь быть моим другом – я бы… Я боялась этого. Я страшная трусиха, на самом деле. Прости меня.
– За что ты просишь прощения? Я так рада, что ты всё ещё…
– Никогда! Никогда не сомневайся, в том, что мы друзья! Понятно?
---
– Джен! Я спрашиваю тебя ещё раз! Ты уверена?
– Да. Я не могу оставить их в живых. Хоть я и сама стала частью этого всего, но… если со мной кто-то поступит так же – я готова.
– То была не твоя вина, а сейчас ты… сейчас ты… они люди всё-таки. Я уверена, они действовали во благо. Пытались хотя бы… Так нельзя…
– Нет. Уже решено. Я редко в чём-то уверена. А когда уверена – действую. Сейчас не время останавливаться.
– Ты всё-таки изменилась…
– Я рада, - сказала Дженни. Нервная улыбка мелькнула на её лице, глаза странно сверкнули.
– Одно дело – ненависть, другое дело – убийство!..
– Не мешай мне. Прошу, – Дженни припала глазом к прицелу.
– Я… ты… не… – Энни заплакала.
Джен сжала зубы. И выстрелила. Пуля, вылетевшая из снайперской винтовки продырявила тело высокого человека в сером костюме, он повалился навзничь.
– Теперь, останавливаться нет смысла. Валим отсюда. Быстро.
– Я никуда с тобой не пойду, – прошептала Энн сквозь слёзы.
Джен задумчиво на неё посмотрела и вздохнула. Потом резким движением сбила Энн с ног, подняла её и потащила к выходу из пустой квартиры, а затем вниз по лестнице. Энн не сопротивлялась. «Тяжело… И нужно торопиться, а то поймают», подумала Дженни.
У входа их ждала машина. Джен забросила Энни на заднее сидение, сама села за руль. Машина рванулась вперёд. Со стороны здания несколько раз выстрелили, но в цель не попали.
Дженни напряжённо смотрела вперёд, гадая, какого сейчас выражение лица Энни. 
– Прости, Энн, если бы ты осталась там – на тебя бы упало подозрение. Я не могла этого допустить. А на то, чтобы объяснить тебе это, просто не было времени.
– Спасибо, что спасла меня… я не совсем понимала, в чём дело, но всё же… Я не знала, что ты способна на такое… Но, я… Помнишь, когда-то, ещё на Земле, я говорила, что смогу тебя простить, даже если ты сделаешь что-то ужасное? Так вот. Но если я сделаю что-то ужасное – ты тоже прости мне это, ладно?
---
Сквозь тихий и тёмный город, неторопливо шла Джен.
Сегодня, к ней приходили с проверкой из школы. Их было двое. Они накричали на неё – с этим можно ещё было бы смириться. И один из них, сильно ударил Дженни кулаком в живот – вот это уже через чур. Девочка попыталась, конечно же, ударить его в ответ, но на его стороне была сила, а сила, увы, редко оказывается на одной стороне с правдой.
После того, как они ушли, Джен долго думала о том, что же ей делать дальше. В конце концов, она решила. После того, как Энн уснула, она шепнуло ей на ухо «до свидания» и ушла, захватив с собой буханку хлеба, бутылку с водой и книжку, которые сложила в свой школьный рюкзак.
«Куда идти? Тут везде всё одинаковое. Значит, надо уходить отсюда. Какой край города ближе? Есть ли у него край вообще?». Она не знала, куда именно идёт, и не знала, сколько ей ещё нужно будет идти. Это было необычно. С одной стороны, это пугало – слишком неопределённо, с другой, давало почувствовать свободу.
Время шло, и ноги девочки начинали уставать. Она уже начинала задумываться о том, где бы переночевать. Вдруг, увидела свет в окне и очень удивилась этому, потому что уже давно вышла за пределы ныне обитаемых районов города. Она подошла к окну и, встав на цыпочки, заглянула внутрь. Посреди тускло освещённой комнаты стоял большой стол, на столе стояли чашки, а за столом сидели люди (где-то около двадцати человек).
Внезапно, один из сидящих за столом, посмотрел на Дженни напряжённым взглядом. Девочка сразу же бросилась бежать, но через секунду услышала за спиной звук открывающегося окна, через две секунды она потеряла сознание.
---
Семь раз Дженни за сегодня нажала на курок и семь раз попала в цель. Она была уверена в том, что поступает правильно, но сейчас уже поняла, что бессонница будет её верной спутницей ещё долго.
В маленькой квартирке – тайном убежище Джен – Энни ждала её возвращения; нервно ходила из стороны в сторону, варила себе кофе, потом вытирала плиту, после того как кофе убегало, сидела перед телевизором, не следя за происходящим на экране, кусала губы.
Дженни бросила машину на месте последнего своего преступления и долго шла пешком. Ноги её болели, голова тоже болела, кружилась, и вообще девушка чувствовала себя ужасно. Она понимала, что и должна так себя чувствовать.
Энн задремала, сидя в кресле, но, услышав скрип открывающейся двери, тут же вскочила и выбежала навстречу своей подруге.
– Ты в порядке?
– Не знаю, – тихо сказала Джен. – А ты?
– Я… тоже не знаю… Я рада, что ты вернулась.
– Мне удалось скрыться. Наверное. Я удивлена.
– Хорошо… – Энн вздохнула, толи с грустью, толи с облегчением – кто знает. – Сделать тебе кофе?
– Спасибо, я сама. Ты будешь?
– Да. Хотя, наверное, я уже многовато выпила сегодня, может заболеть голова, но всё равно буду.
– Ясно.
---
– Эй! Очнись! – кто-то тряс её за плечо. – Да очнись же ты!
– Уже утро? – Дженни открыла глаза. – Ой.
– Не пугайся, – у незнакомца была очень длинная, полуседая, но, какая-то весёлая, что ли, борода, густые серьёзные брови и слегка пугающие глаза ядовито-голубого цвета, с безумным огоньком в глубине.
– Ладно. Я постараюсь.
– Постарайся. У тебя может возникнуть несколько вопросов, таких как: «Где я?», «Что случилось» и «Кто ты?». Ты сейчас в относительной безопасности. У меня в гостях. Я тебя спас от не-очень-хороших-а-точнее-совсем-не-хороших-людей. Ну, бандиты, короче, какие-то… Я их хорошенько отделал. Надеюсь, кто-то из них остался в живых. Впрочем, это уже не важно. А я… ну, я тот человек, который спас тебя от бандитов и у которого ты сейчас в гостях.
– Интересно.
– Я тоже так думаю. Кстати, ты должна попасть на Марс. Ну, не то чтобы должна. Точнее совсем даже нет. Но ты имеешь такую возможность и вполне вероятно ей воспользуешься
– Это неожиданно.
– Ну, ты ведь сбежала, так? Куда тебе бежать, если не на Марс?
– Наверное, это не такая уж плохая мысль.
– Нет, тебе это не понравится. По-началу, будет хорошо, но потом ты будешь очень долго плакать.
– Что? – удивилась Джен.
– Да так, ничего. Но я говорю правду. В общем, у тебя сейчас есть выбор: вернуться в школу и сойти с ума от тоски, или отправиться на Марс и в последствии много плакать, но потом стать участницей грандиозных событий, хотя это всё равно слабое утешение. И я понимаю, что всё это довольно паршиво.
– Хорошо, допустим это так. А ещё какого-нибудь варианта нет?
– Сейчас нет, потом ещё будут. В смысле, сейчас ты выбираешь одно из двух, потом ты снова должна будешь сделать какой-нибудь выбор, и потом тоже… иногда осознанно, иногда не осознанно. По всякому.
– Угу. Как я понимаю, отправиться на Марс, это моя судьба? Или предназначение? По-крайней мере, если принять ваши предыдущие слова за правду.
– Не-а. Какая нафиг судьба? Какое предназначение? Будто тут есть какой-то смысл. Нет его. Вещи просто происходят. Просто так. Причины и следствия есть почти всегда, но вот что касается выводов или целей – тут совсем другое дело. Притянуть за уши можно почти что угодно, но ведь это ложь. И это не плохо само по себе. Самообман (и просто обман) зачастую необходим. Но даже в нём себе надо отдавать отчёт. Это создаёт некую двойственность, но куда же без неё. И я не стану тебя винить в том, что ты мало чего поняла из моих слов. Я отдаю себе отчёт в том, что говорю всякую чушь, но ведь даже к ней (к чуши) можно притянуть смысл. И вообще, в бессмыслице больше смысла, чем где-либо. И не спрашивай почему. И вообще.
– Бедные уши смысла, – сказала Дженн после небольшой паузы.
– Верно подмечено.
– Как мне попасть на Марс?
– Позже объясню. А сейчас (ты, наверное, голодная?), не желаешь ли чего-нибудь перекусить?
– Не же– Хотя вообще-то… Желаю. Точно.
– Ну вот и отлично.
---
Космический корабль земной армии летел сейчас к Марсу, унося с собой Дженни. Она сидела среди коробок с боеприпасами и читала книжку. Через некоторое время, когда солдаты высадятся, ей предстоит прокрасться по коридорам к шлюзу, надеясь найти запасной скафандр, найти его, выйти наружу, дойти до жилого купола и там найти людей, которые согласятся приютить её. А сейчас она просто сидела и просто читала.
Джен сделала свой выбор, предпочтя слёзы тоске.
---
Энн и Дженни стояли около иллюминатора, устремив свои взгляды на Землю. Они ждали.
Через минуту, всё случилось.
Охваченная пламенем планета, казалось, кричала от боли.
«Странно, – думала Джен. – Мне не грустно. Это конец земной цивилизации, а мне совсем-совсем не грустно. Почему? Может, это шанс начать всё сначала? Может… Но всё равно, это не правильно.. Спланировавшие это – уже не люди. Да, земному человечеству конец и я согласна, что мы теперь должны быть другими. Но людьми оставаться важно. Это преступление не должно остаться безнаказанным. Наверное.
Хм… надо же! А это… красиво.
Я помню… я уже чувствовала себя так когда-то. Да, точно.
Второй конец света на моей памяти.
Энн, поймёшь ли ты меня, если я скажу, что это красиво?
Как будто большой праздничный феерверк.
“Конец”. Титры. Музыка.
Да, я как будто бы слышу музыку! Точно, слышу!
Огонь всё полыхает. Даже становиться ярче.
Кульминация и концовка одновременно.
Интересно, а во второй раз что-нибудь получится? Может и нет… но попытаться стоит.
Бам! Бам! Фшшшшш!!!!! Бам!
Тёмное чудо, излучающее ослепительный свет.
Энн, я беру тебя за руку. Ты ведь не против?
Пламя начинает тускнеть.
Мы несёмся на всех парусах к новым землям.
Прошлое закончилось.
Темнота перестала казаться тьмой.
Я пою что-то.

Что же дальше?»
---
Девушки седели на кухне, тихо пили кофе и смотрели в окно.
Будущее будет бесконечно прекрасным, потому что теперь, тьма позади – от неё остались лишь тени, которые никуда не денутся, но с этим уже ничего не сделаешь, потому что такова цена. И что-то было правильным, а что-то было неправильным, но теперь уже всё равно.
А за окном медленно затухал марсианский закат.
Красиво.