Об охранении верных от прозелитизма

Николай Павлович Кормаков
 
       ВОПРОС: Президент Медведев съездил в Ватикан и какие-то там контакты наладил. Но патриарх нашёл-таки, в чем обвинить католицизм - в прозелитизме. Мол, в 90-х мы вас сюда пустили, а вы начали людей в свою веру обращать.


       ОТВЕТ: Мне не понятна позиция патриархов российских, как Алексия-II, так и Кирилла. Возможно, это политический ход. Для чего, однако, эта политика - когда времени уловления душ для Иисуса Христа осталось так мало? Ведь все лодки одного Хозяина, ловящие для Него рыбу, отдают ее Ему. И радость Господина зависит не от того, какая лодка больше поймала, а от общего количества пойманной рыбы.

       Вспоминается мне одна история с царем Соломоном. Две женщины спорили о ребенке, обе называли его своим сыном. Царь приказал принести меч, чтобы, разрубив дитя на две равные части, отдать каждой по равной части. Одна из них хвалила справедливость царя, заявляя, что пусть будет так, ибо тогда дитя не достанется ни ей, ни другой. А другая, упав пред царем на колени и обливаясь слезами, просила из любви к дитяти: "О. нет, нет! Не убивайте дитя, отдайте лучше его этой женщине, а мне достаточно того, что он останется жив!". Тогда царь, указав перстом на эту женщину, сказал, что она и есть мать этого ребенка, и приказал отдать дитя ей.
       Вот так. Любовь из любви к своему возлюбленному пожертвует скорей своими чувствами и обладанием им самим только бы возлюбленный чувствовал себя лучше, только бы он был счастлив!
       Так и заявил своим оппонентам один из православных сибирских иерархов, когда они обвинили его в пособничестве находящемуся на его территории католическому костелу: что он будет рад, если они сообща уловят для Христа большее количество душ.

       Мы призваны Богом любить Иисуса Христа, только через любовь к Нему мы можем прийти к Богу, т.е. к Иисусу Христу. Бог есть любовь, а любовь пребывает в единстве, а не в разделении. Церкви уже соединились. Запрещения сняты. Скоро уже и все иерархи будут приобщаться на единой Евхаристии, как было это 1000 лет назад. Уже давно и с той и с другой стороны и священники и епископы вместе совершают богослужения. Это значит, что любовь побеждает, это значит, что Дух Святой изливается на людей, как и было то обещано Богом, что "в последние времена Он изольет Духа Своего на всякую тварь", как сообщил нам то Дух Святой устами пророка Иоиля. Церковь внешняя должна соединиться и реально явить собою Святую Единую Вселенскую Апостольскую Церковь, ибо Первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа должна исполниться: "да будет одно стадо и один Пастырь".

       Что же делают те, которые препятствуют этому? - Препятствуют Самому Богу!
Сейчас на огромных территориях России - огромные территории неверия. Люди просто не знают о Боге почти ничего! И что? теперь, вместо того, чтобы сплотить усилия, "рыбаки" начнут спорить о "канонических территориальных правах"? И что из того? Много ли тебе, дорогой Христу иерарх, утешения принесет сознание того, что, хоть на одного твоего работника и приходится пару сотен тысяч необозримых квадратных километров, но зато это все под твоей юрисдикцией? А не забыл ли ты об ответственности за души проживающих на этих бескрайних территориях людях? Что ты ответишь Христу? То, что не имел физических возможностей их обслужить? А зачем отталкивал помощь других, посланных Божественным Провидением? Только потому, что они подчиняются не тебе лично? Но ведь они такие же работники Христу, как и ты, ты что, забыл об этом?!
Разве не ты поешь на Пасху вместе с другими: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы: Отца и Сына и Святого Духа, Троицу Святую Единосущную, Нераздельную и Животворящую, ныне и присно и во веки веков"?

       Верю, однако, Богу, Его святому слову и безоговорочному исполнению его. Верю во Вселенскость Русского Православия и искреннюю доброту души русского православного - верю в воскресение России и сияние ее верою для других стран. Верю, что скоро возрадуется весь бесчисленный сонм мучеников Российских и вместе с ними все Небо!

       Воистину всякая слава, честь и поклонение в единстве веры да приносятся непрестанно Святой Единосущной, Нераздельной и Животворящей Троице: ныне и присно и во веки веков. Аминь.