Кошка

Ярошенко Алина
Она прошла мимо меня. Грациозно, легко, казалось, что её лапки совсем не касаются земли. Она остановилась, присела у бордюра, оценивая меня взглядом. Она выгнула спинку так, что солнечный свет оставил отблеск на её черной шерстке. Она что-то довольно мяукнула себе под нос и подошла поближе ко мне. Повела ушком. Прислушалась. Она потёрлась о мои ноги. Замурлыкала. Ей нравилось, что на неё обращают внимание. Когда моя рука хотела коснуться её, чтобы погладить, она пугливо отпрыгнула в сторону. В её взгляде звучал вопрос. Я присела, мило улыбнулась ей и тихонько позвала. Она недоверчиво посмотрела на меня, слегка склонив голову. Я посмотрела ей в глаза. В них не было никаких эмоций. Взгляд проницающий, но слегка недоверчивый. Казалось, она прочла все мои мысли, заглянула в душу. Она привстала и медленно подошла ко мне. Что-то мяукнула. Потёрлась головой о мою руку. Я нежно провела рукой по её шерстке. Она замурлыкала...

Она не пошла со мной домой. Ведь никто не сможет заставить стать дикую кошку домашней, если она сама того не пожелает. Она может тебя игнорировать, а может быть ласковой и дружелюбной. Ей льстит, что о ней заботятся, что её любят. Она часами может гулять по крышам соседских домов и вернуться только вечером, к ужину. Она заставит тебя выпустить её из дому, когда того захочет. Если у тебя есть кошка, то ты приручил дикого зверя. Ты поистине великий человек, если она не сделает из тебя раба.