Рассуждение десятое

Владимир Багаев
    РАССУЖДЕНИЕ ДЕСЯТОЕ

О добровольном страдании Иисуса Христа.





                Он истязаем был, но страдал добровольно;
              И не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание,
              И как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзал Уст 
              Своих.               
                Исаия 53:7


В Книге Пророка Исаии, необыкновенно одаренного проповедника, есть много пророчеств, которые были записаны для того, чтобы пробудить отклик в человеческих сердцах.

 Я бы хотел здесь остановиться на одном моменте, который отображен эпиграфом данного рассуждения.

 Я читал несколько раз Книгу Исаии, и как-то всегда мимоходом проходил один момент, на который стоит сейчас обратить особое внимание:
               « Он истязаем был, НО СТРАДАЛ ДОБРОВОЛЬНО».
Эти слова « …НО СТРАДАЛ ДОБРОВОЛЬНО..» как-то всегда звучали обыденно, когда читаешь их. И сознание как-то отстраненно это воспринимало, да и для многих ,я думаю, что это так и будет, если читают эти строки в Книги Исаии. Но все же вдумайтесь « …НО СТРАДАЛ ДОБРОВОЛЬНО..»  !
      В принципе, по сути своей, никто из живущих людей добровольно не избирает для себя путь страдания, ибо инстинкт самосохранения настолько силен, что это претит натуре человеческой.
      Иисус Христос страдал добровольно, по своей воле!
      Он добровольно согласился быть Агнцем Божиим, о котором, как мы помним в Евангелии от Иоанна (1:22) , Иоанн Креститель произнес : « Вот  Агнец Божий, который берет ( на Себя) грех Мира».
       Тем самым Иисус добровольно стал Агнцем Божиим, приняв наказание за вину всех.
И этот крест тяжел!
 
 Страдания и смерть Иисуса Христа по сути своей уникальны и отличаются от того, как принимали мученическую смерть некоторые святые, ибо когда умирал Христос, то Небо было закрыто. Бог Отец Его оставил.

   Помните, что говорил Иисус Христос ,добровольно и немыслимо страдая распятый на кресте за нас грешных?
   Нет?
    Я напомню: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Матв. 27:46).

   Так для чего или почему Бог оставил Его? Вопрос вопросов!
Ответ ,мне кажется, очень прост в  своем понимании : грехи народа, которые принял Иисус Христос, были причиной, почему Бог Отец оставил Его. Он должен был пройти этот крестный путь – « За преступления народа Моего претерпел казнь».
 
   Ввиду этого, страдания Христа  были ,наверное ,самыми глубокими и жестокими. Ведь Он Один вел борьбу на Кресте … ,и победил, сказав : «Свершилось».
То есть совершилось наше спасение.
   Справедливость Бога была удовлетворена.Грех был наказан, а грешник освобожден от власти греха. И, как сказано в Послании к евреям Апостола Павла « и не с кровью козлов и тельцов, но со своею кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (9:12).
У многих может возникнуть вопрос: Какова же причина или тайный мотив добровольного страдания Иисуса Христа за нас? Ну, жил бы себе и жил, как все во плоти!
     У каждого из нас своя миссия на Земле, вот и у Христа тоже. И этой побудительной причиной, этим самым мотивом  как раз и является Его Любовь. Его Новый Завет, который Он нес  и дал людям «ДА ВОЗЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!».
    В Первом Послании Апостола Иоанна (4:10) написано: « В том любовь, что не мы возлюбили, но Он возлюбил нас ,и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши».
    А в Послании к римлянам Апостол Павел говорит: «Но Бог Свою Любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»(5:8).
   И ,приближаясь к концу своего рассуждения, я хочу вернуться к тому моменту ,чем все- таки различается смерть Иисуса Христа и Святых мучеников.
  О сравнении этих двух понятий или уравнивании в контексте человеческого бытия этого просто не может быть, ибо тут совершенно огромная разница между ними.
Это хорошо можно проиллюстрировать выдержкой из Деяний Святых Апостолов (7:56) , где Стефан ,будучи исполнен Духа Святого, воззрев на Небо ,увидел Славу Божию и Иисуса Христа, стоящего одесную Бога и промолвил: «Вот я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». То есть страдание и смерть его(Стефана) ,через побиение камнями, несли Стефану блаженство, так как Сам Иисус Христос был с ним ( Смотрите также Матв. 5:11, Лук. 6:22, Пет. 4:14). Стефану Небо было открыто, когда он умирал, а перед Христом оно было закрыто.
Но Бог любит нас, ибо Любовь Отца и Сына неразделимы, потому что Отец в Сыне и Сын в Отце (Иоан. 14:7-11).

А посему не надо предавать Господа, ибо Он страдал за нас добровольно, чтобы мы обрели Царствие Небесное!


И во Веки Веков. Аминь.




03 марта 2011 года от Рождества Христова




Здесь Рассуждение одиннадцатое http://www.proza.ru/2011/11/28/685