Новые дети новой земли

Артур Олейников 2
                Олейников Артур Рштунович
Моему духовному отцу и наставнику Федору Михайловичу Достоевскому посвящается.               
               
                НОВЫЕ ДЕТИ НОВОЙ ЗЕМЛИ
               
                Мне надо возмездие, иначе ведь я истреблю себя.
                И возмездие не в бесконечности где-не будь и когда-не будь,
                а   здесь уже на земле, и чтоб я его сам увидал…   
                Я хочу видеть собственными глазами, как лань ляжет подле  льва
                и как зарезанный встанет и обнимется с убившим его.
                Но вот, однако же, детки, и что я тогда сними стану делать?
                Ф.М. Достоевский « Братья Карамазовы»   

                I   
Ночью прошел сильнейший дождь, и прежде рассыпчатая могильная земля стала больше походить на глину, прилипала к лопатам и могильщикам, закапывавшим могилу, то и дело приходилось счищать комы прилипший земли с лезвий лопат.
-Сука!
-Черт, - ругались в полголоса могильщики, за то, что работа затягивалась и превращалась в каторгу.
-Побойтесь Бога, - шепотом сказал Андрей один из числа самых набожных работников кладбища. - Кого хороним?! Ведь совсем еще ребенок!
Работники переглянулись, кто-то вздрогнул, покаялся, перекрестился, а кто-то так и остался равнодушным и на автомате продолжал свой страшный труд.
-Андрей, не выдержал и спросил у кого-то из провожающих покойника:
 - Сколько ж лет?
-Всего семь было!- ответила какая-то женщина и заплакала. - И так мучили, так мучали! За что?
Весь город волновался, обнаружили растерзанного ребенка на пустыре. Девочка была изнасилована, колота ножом и брошена умирать.
Андрей тяжело вздохнул и перевел взгляд на соседнюю свежую могилу, усыпанную цветами и уставленную венками, и заделалось еще гаже на душе.
-Ведь только вчера!!- подумал Андрей.
                Михаил Александрович Александров.
 Прочитал Андрей. И год рождения и смерти значился: 2002-2011
-Какой к черту Михаил Александрович!- в сердцах сказал Андрей. - Миша, Мишенка. Сбил на машине какой-то подонок. Ищут!- и Андрей поднял голову  к небу и прошептал. - Когда ж это все кончится?!
-Андрей ты работать собираешься или мы за тебя ишачить должны?- бросили товарищи по непростому ремеслу, расчувствовавшемуся коллеги.
Андрей вздохнул и с болью в сердце и с какой-то накатившей злобой вонзил штык лопаты в гору земли.
                II

Михаил Александрович или действительно, какой еще Александрович? Просто Мишка, был вот разбойник с рожденья. Гроза всего двора. Он в девять лет мог дать по ушам на две головы его выше. Как? А вот палкой, да хоть камнем,  что под руку подвернется все шло в ход. Никому ничего не спускал, а девчонками уже с восьми лет уяснял,  что это такие необыкновенные люди и сними надо ни как со всеми. И портфель, донесет и рассмешит. Скажите, рос настоящий  ловелас. Ну-ну! Все, больше похоже удалой казак разбойник! И шашка от прадеда на стенке весела. Отец не велел прикасаться, но Мишка уже не раз как оно говорится, втихаря снимал священное дедовское оружие и представлял,  что он на коне в степи.
Ну, шельмец!
-Тюрьма, по-вашему, Мишки плачет!- кричали соседи.
Отец отмахивался, сам был в детстве не подарок, а что кровь бродит, то так на роду написано. Один прадед есаула, второй хорунжий, вот и дает знать о себе вольница донских степей, а что выйдет, там поглядим. А вышел погост!
Умер Миша не сразу, долго мучился в больнице. И каким только Святым не молились родители, но ничего так и не помогло.
И после похорон сына Александр пришел домой снял  со стены шашку, повернулся, где стояла икона Николая Чудотворца, и заглянул Угоднику в глаза.
-Нет, тебя! Гадина!- выкрикнул раненый отец и ударил шашкой по образу и разрубил икону напополам. И теперь, когда хоронили соседскую девочку Светочку, Александр несколько не раскаивался в своем страшном поступке, а только напротив убедился, что поступил правильно, а потом будь что будет.
Все уже расходились, и Александр посмотрел на крест сына, перевел взгляд на погост соседской девочки.
-А все ровно без бабы не остался! Казак!- и заплакал.

                III

И когда кладбище опустело, и солнце зашло за кресты новые жильцы «заговорили».
-Не плачь Света, не плачь. Потерпи, потерпи, недолго уже осталось! Я знаю,  что снами скоро сделает Бог.
И зальет землю небывалый яркий солнечный свет и как на окнах поутру открывают ставни, Бог откроет крышки всех детских гробов и каждому подарит по два крыла, тебе оденет на голову золотую корону, а мне вложит в руку меч.  И будем мы  уже не их дети посему своих они убили и станет Земля не их, потому что свою они убили. И мы с тобой Света Новые дети Новой Земли станем хозяевами вселенной.  Мы, не они заслужили.


4 марта 2011 г.