Улыбнитесь, вас опять развели

Владимир Гречанинов
Рекламные  сюжеты  теперь  примитивны до крайности.   Например,  она видит нечто  прекрасное и начинает своими малыми актерскими силами старательно изображать  восторг.  От цвета волос,  вкуса лапши  и оттого,  что благодаря волшебной таблетке  все это наконец-то удалось  вывести из организма.  С облегчением вас, дорогие телезрители!   Бывают и вовсе антисанитарные сюжеты, вроде рекламы пива, которые   отмечены  таким уровнем отечественной брутальности, что от телевизора  начинает явственно попахивать кирзой.  В общем, копирайтеры теперь не сильно парятся, да и зачем?! Зрители скушают, еще и восторг изобразят. 
Однако  в таком пещерном состоянии  жанр находился не всегда.   В 80-е годы на Зоологической улице, там, где сейчас роскошные хоромы для депутатов, располагалась неприметная студия рекламных  фильмов.   Требования к качеству  там были очень серьезными, чтобы  продать наши товары  за  границей, нужен был хороший рекламный ход, драматургия, юмор  т.п.  Скажем, остановившийся на пустой трассе Запорожец заправляли из бензиновой зажигалки, намекая на его невероятную экономичность и т.п. Люди старались, шевелили мозгами.  Понятно, качество рекламы и товара прямо не связаны, но некий общий интеллектуальный  уровень тут все-таки просматривается. 
А сегодня я проезжал мимо рекламного шедевра уже нашего времени – это  огромный шит с текстом:  «Фольксваген  Поло  – полон  желаний».  Фантастика!  Кто полон, автомобиль?  Каких желаний? Или дремучего автора просто потрясла убогая  рифма  «поло-полон»?   Из какой глухомани нужно приехать, чтобы сочинить этот  бред!   Причем, за деньги  тех людей, которые, возможно, купят  машину, наполненную неясными желаниями!
Тут  начинаешь подозревать страшное  - может и продукт столь  же убогого качества, если у производителя нет  мозгов, чтобы заказать приличный текст?  Или законы спроса больше не действуют и на покупателей теперь вообще наплевать?  Похоже, так и есть.
Сегодня большие фирмы заключают рекламные контракты на десятки и сотни миллионов долларов, какое там качество,  какие потребители!  Они от нас уже откупились деньгами, которые пошли бездарным пиарщикам.
Я понимаю, времена  часов и холодильников, переходивших из поколения в поколение, или   вечного  Бьюика  Ривьера-73  прошли навсегда.  Но нельзя же делать принтеры, у которых через 20 страниц текста заканчиваются все четыре  картриджа, а новые стоят как такой же принтер.  А если у тебя закончился один цвет, например, желтый, а ты напечатаешь  обычный черный  текст – ничего не выйдет, меняй и желтый, причем исключительно на дорогой, фирменный. А просто долить чернила нельзя, там специальный микрочип. На современном языке  это называется разводкой,   и это действительно разводка, автор -  фирма  Epson, называю ее охотно, потому что это антиреклама,  не покупайте никогда. 
Никогда не покупайте  пылесосы  Karcher  с водяным фильтром. Там действительно нет мешков для пыли, зато имеются  два воздушных фильтра.  Когда мы его покупали,   они стоили рублей по 500, теперь почему-то подорожали  втрое,  а менять их проходится постоянно. Если бы я знал это раньше,  не купил бы, и вы не покупайте,  пусть не врут покупателям и не повышают цены на запчасти.   Мы уже сделали выбор и купили их марку, но им, похоже,  этого мало и они хотят  зарабатывать на нас постоянно?
Кстати, это не просто разводка, это предоставление неполной информации и  обман потребителей,   такими вещами должны заниматься  всевозможные общества защиты наших прав. И где они?  Видимо, кормятся от тех же несметных рекламных бюджетов, потому  рассчитывать на них нечего.
Этот список можно продолжать бесконечно,  но речь сейчас о другом. О том, что нас вообще лишили обратной связи с миром, а не только с торговлей.  Нам  в одностороннем порядке впаривают криминальные  ТСЖ,  нелепые законы, губернаторов и вообще начальников всех мастей, какие-то олимпиады и вообще все, что им хочется.  Недавно проходил ТО в компании по имени «Независимость» где, как сказал бы Зощенко, не все мне понравилось.  А жаловаться некуда, руководство недоступно и его координаты отсутствуют,  только ящичек на стене – для жалоб и предложений. Что-то похожее  смутно вспоминается.  Может ребята забыли,  какое на дворе тысячелетие?
Да нет, не забыли, просто им там и без нас хорошо.  У них там рекламные холдинги, эфир,  прикормленные СМИ,  депутаты и много еще чего. У них там целая государственная машина, чтобы впаривать нам залежалые товары, а заодно и никудышних политиков. А  у нас только сарафанное радио, так  что могу посоветовать только одно – никаких дел с вышеназванными не имейте.
К сожалению, единственное, что мы сегодня можем сделать – это забыть про продажные СМИ и внести всех обидчиков в черный списочек, регулярно его пополнять и обновлять. И надеяться, что так будет не всегда.