***

Лилия Гейст
                Европейская Пепочка


У Пепочки – все по полочкам. Аккуратно, продумано и рационализировано. Как, в общем-то, и должно быть у цивилизованного человека.
Пепочка – не девочка, ей пятьдесят четыре года. Но у нее девичья фигурка и легкая душа. Стройные ножки, волосы до плеч и плавная, танцующая походка.
Пепочка – не сказать, чтобы писаная красавица, но очень женственна, и это подчеркнуто ее умением стильно одеваться. Вкус у Пепочки безупречный – ни убавить, ни прибавить. Она не носит бижутерии и вообще не украшает себя излишне. Раз в месяц она самостоятельно и проворно закрашивает отросшую седину в густых волосах цвета «темный блондин». И носит очки в модной роговой оправе – по причине близорукости. И открыто признается, что любит часто менять наряды. Вот, пожалуй, и все ее слабости.

Пепочка сумела организовать свою жизнь и быт по максимуму. А свободное от работы время – тем более. Наверное, чтобы не слоняться из угла в угол по терракотовому мрамору гостиной и не удручать себя думами о негативном, как это случается у женщин всего мира в одиночестве.
Два раза в неделю она ездит на своей маленькой, немного побитой, но совсем не старой голубой машинке «Ниссан» в местечко Аль Публеро, где изучает на курсах английский язык. Вечером, после работы, она закрепляет пройденный материал и отрабатывает правильное произношение, используя компьютерную программу. Она делает это не рьяно, а вполголоса, немножко стесняясь того, что получается не так блестяще, как ей этого хотелось бы и как произносит бездушный модератор. Но женщина не отчаивается, а спокойно выключает компьютер до последующего наступления прогресса. Все, пора спать... На сон грядущий Пепочке еще нужно прочесть несколько страниц книги Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия», которую ей недавно посоветовали.
По двум другим дням, когда Пепочке надо выходить на работу после обеда, она едет в «Джим», без надрыва тренирует мышцы и плавает там заодно в бассейне. Ей очень нравится плавать, поскольку бассейн находится на открытом воздухе, но оборудован парусиновыми тентами. Тень и тепло на жарком острове Тенерифа – это настоящее блаженство. Занятий языком и спортом Пепочка старается не пропускать, и по ее распорядку дня можно сверять часы.
Работает Пепочка у океана. В торговом центре, в ста метрах от преимущественно бушующей стихии, есть небольшой магазинчик купальных принадлежностей достойной похвал, итальянской марки «Зебра». В нем Пепочка неназойливо предлагает клиентам отборный товар: изысканные бикини, прозрачные парео, легкие, летящие туники. Хозяйка магазина, строгая немка, продавщицей своей довольна. Это у них – взаимно. Сейчас, правда, кризис, и покупатели на бикини не бросаются, но магазинчик устоял и не обанкротился.

Раз в неделю Пепочка едет в супермаркет «Меркадона», расположенный за три квартала от места проживания, и закупает продукты. Упаковку воды, состоящую из шести двухлитровых бутылок, она стоически тащит в дом своими тоненькими ручками, приговаривая иногда для самовнушения, что она сильная, хоть и хрупкая. Воды Пепочке нужно много. Она знакома с непреложным правилом – пить регулярно и не менее двух литров в день.
К питанию Пепочка относится с умом, но без фанатизма. Она ест белый хлеб с консервантами, совсем свежий, который считается намного хуже черствого, может позволить себе сырокопченую ветчину, тоже с консервантами. Но, в основном, только ту, что привозят ей с материка, из родной Андалузии. А там все, как она считает, натуральное. На завтрак Пепочка поджаривает в тостере два кусочка тоста до хрустящей корочки и аккуратно закладывает между ними бордовую ветчинку. Жировые прослойки послушно тают от тепла, жир проникает в хлеб, и Пепочка с удовольствием откусывает от бутерброда, держа его изящно, но крепко обеими ручками и слегка оттопырив нежные пальчики.

Разумная Пепочка старается экономить время. Когда оно у нее есть, она берет большую, до блеска начищенную кастрюлю, готовит еду и раскладывает ее по пластиковым тарам и судочкам, чтобы в последующие загруженные работой дни лишь открывать чистенький холодильник и разогревать заготовки. Но вот рыбу и морепродукты Пепочка любит превыше многого, в том числе, превыше мяса. Поэтому два раза в неделю она покупает на рынке немного свежих даров пока еще щедрого моря, готовит их и сразу съедает. В сортах рыбы Пепочка прекрасно разбирается и знает, что популярную дораду, допустим, выращивают в вольерах и кормят, чем придется, поэтому дорада и стоит всего около пяти евро за килограмм. А вот местная рыбка «сама», красивая по форме и вкусная по содержанию, заслуживает того, чтобы Пепочка истушила ее в духовке на овощах: луке, зеленом перце и помидорах.
Пепочке так вкусно, что она несколько торопится и потом незлобиво ругает себя за торопливое поедание пищи. После еды она сразу, держа спинку прямо, поднимается на второй этаж, где у нее расположена ванная комната, и тщательно чистит зубки. Приблизительно пять лет назад Пепочка стала чистить и язычок, купив в аптеке специальное приспособление, стоящее у нее в красном стаканчике, рядом со щеткой. Вы никогда не уговорите Пепочку лечь в постель, не почистив зубки. Поэтому, наверное, они у нее белые, хоть и не идеальной формы и пляшут полечку. Лучезарность Пепочки от этого не страдает, потому что она не комплексует и не зажимается, широко и радостно открывая в улыбке рот.

Каждое утро Пепочка заводит будильник на восемь утра, но не для того, чтобы сразу встать, а чтобы проигнорировать звонок и поспать еще. Через полчаса будильник звенит во второй раз, но и этот момент Пепочка безмятежно пропускает, чтобы остаться в постели подольше. В результате такой вялой борьбы, встает Пепочка около девяти. Это ее ритуал. Ей так нравится.
Без энтузиазма покинув постель, она спускается со второго этажа своих апартаментов, которые купила пять лет назад, заходит в кухню, берет два апельсина и при помощи электрической соковыжималки производит себе стакан свежего сока. Потом садится за маленький чистый столик, стоящий у стены, закидывает прелестную ножку на еще одну такую же и небольшими глотками, неторопясь, пьет живые витамины. Это тоже Пепочкин ритуал. Она ему не изменяет.
Через некоторое время, перед самым уходом на работу, Пепочка заваривает кофе и выпивает чашку некрутого напитка, чтобы взбодриться. Почистив после завтрака зубки и приведя себя в порядок, неизменно красиво одетая, она берет из черной пепельницы, что стоит на кухне и служит не по назначению, ключи от квартиры и машины и спускается в гараж, расположенный под ее домом светло-абрикосового цвета. Уходя, Пепочка обязательно опускает жалюзи почти до самого карниза и закрывает окна – на острове нестабильная погода, хоть и устойчиво солнечная. Да и вообще – мало ли кому что в голову взбредет.

По утрам Пепочка, если не торопится или наслаждается выходным днем, предпочитает классическую музыку – это настраивает ее на гармоничный лад. А вот вечером... Вечером Пепочка руками и ногами – за латиноамериканский темперамент и шедевры его музыкального искусства. Потому что Пепочка обожает танцевать и совсем не прочь при случае податься с друзьями в хороший диско-бар. На последнем карнавале, что отгуляли здесь всем островом неделю назад, Пепочка нарядилась львом, словно опять-таки желая подчеркнуть свою внутреннюю силу. Грива льва оказалась ей очень к лицу, и Пепочка с подругами, разодетыми, кто в кого горазд, отдавали дань карнавальной традиции до четырех часов утра. На следующий день – благо, он был выходным! – Пепочка никуда не пошла и провела время на мягком диване, в расслабленной позе на славу потрудившегося льва.

Пепочка любит жизнь и считает, что она полна сюрпризов. Поэтому, когда они случаются, она еще больше радуется и остается довольна своей философией.
Пепочка весьма уравновешенна. Она никогда не повышает голоса и практически не плачет. Но если вдруг ей становится грустно, или у нее падает тонус, она не тянется к другим, не делится, а тихо уединяется в свою скорлупку и не высовывает оттуда колоритного, слегка орлиного испанского носика до полной капитуляции дурного настроения. Ее тактичность в абсолюте не позволяет ей «грузить» ближнего. Тем более, что у Пепочки все родственники – на материке, а единственная дочь третий год учится в университете Валенсии, украшая монитор Пепочкиного компьютера своим фотографическим обликом, похожим на маму. Пепочка и дочь свою не «грузит». Не пристает с поучениями и наставлениями, а только звонит ей не слишком часто и общается, как с подругой. Дочь Пепочки очень рада этому обстоятельству, и отношения обеих можно смело причислить к идеальным.

С личной жизнью у Пепочки тоже все устаканено. Раз в неделю к ней наведывается тридцатипятилетний любовник, к коему она не испытывает всепоглощающего чувства, но с удовольствием открывает ему дверь своей обители. Она не требует от него подарков, не накладывает обязательств, а ждет лишь качественного секса и светлых, незамутненных эмоций. Как известно, на что настраиваетесь, то и получаете. Знаки внимания со стороны любовника – тоже не самоцель. Поэтому, когда молодой человек, работающий по соседству в баре, взлетает при помощи упругих ног на второй этаж и застывает перед дверью Пепочки с кусочком торта на тарелочке, женщина чувствует себя польщенной и восклицает искренне: «Как же он мил»!
Порой справедливая Пепочка оказывается своим мужчиной недовольна. Тогда она мягко, незлобиво журит его и, шутя, угрожает найти ему замену помоложе. Вообще у Пепочки все в порядке с юмором. Наверное, поэтому отношения в паре ровные, спокойные и длятся уже два года. Но если Пепочка, верящая в сюрпризы, встретит любовь, да еще настоящую, будьте уверены, что она бросится в нее, как в омут – с головой и со всей своей потаенной страстью. Ведь в ее жилах течет горячая андалузская кровь. И это непременно случится, потому что Пепочка свято верит в самый что ни на есть благоприятный исход событий. Поэтому она просто спокойно идет навстречу будущему, не омрачая себе и другим настоящее.

По воскресеньям у Пепочки – выходной. Будильнику сказано «нет», но зато после завтрака Пепочка опять берет себя в руки и приступает к уборке квартиры. Методично, неспеша, в энергичном ритме, она чистит свое гнездышко, пока оно не засверкает. После этого его хозяйка может позволить себе поваляться на пляже у океана или посмотреть документальный фильм по телевизору, прикрыв стройные ножки пледом.
Иногда вся программа дня рушится, потому что друзья тащут Пепочку в горы. Тогда она, спортивно облачившись, проделывает по десять километров в компании хороших людей и к вечеру чувствует себя отдохнувшей.
Пепочка – не верующая и не посещает церковь. При этом более чистого и добродушного человека встретить трудно. Она никогда не произносит слова «ненавижу», оно просто не существует в Пепочкином лексиконе. Эта женщина без позы толерантна и желает всем добра. Экзальтация? Что вы! – никакой. Ни малейшей. Шкала ее ценностей выверена и точна. И вообще – Пепочка живет себе как эталон. И совершенно не страдает от одиночества, поскольку побывала замужем, и ей хватило. Муж молоденькой женщине достался не из легких, местный островитянин, то бишь – абориген. Прожили они с переменным успехом двадцать лет, и Пепочка изведала всю палитру испанских страстей. Период этот она считает трудным и не собирается его повторять. Ей импонирует современная модель проживания каждого на своей территории с выходами вместе в «свет» по обоюдному желанию и интимная жизнь – по потребности сторон.

У Пепочки – все по полочкам. Только климакса у нее пока нет. Наверное, она еще не нашла ему места. Да и зачем он ей? Климаксу придется потерпеть.
Вы скажете, что за имя такое – Пепочка, когда речь заходит о требующем к себе уважения климаксе? Все не так просто. Настоящее имя этой достойнейшей женщины Мария-Хосефа Эстеппа. Но она не любит, когда ее так называют. Предпочитает простоту – Пепа, от полного имени «Хосефа». Но я не могу называть ее иначе. Она повергает меня в невыразимую нежность. Побольше бы таких Пепочек.
Однако «нет морального облика  без единого облака»... Вы удивитесь, но Пепочка регулярно заглядывается на филейные части молодых парней и, как отпетый азербайджанец, может без смущения прицокнуть языком, завидев обладателя округлых ягодиц. Тогда она вполголоса произносит одну из своих самых любимых фраз: «Какое тело»! А на карнавале она так разошлась, что даже ущипнула под шумок в толпе пару-тройку обладателей этого немаловажного атрибута. Они, кажется, очень удивились, но не обиделись на пикантную шалость приличной женщины. Ведь изящные пальчики не могут поранить молодой и упругий зад. Что ему сделается? Это у Пепочки бьют биологические часы, как куранты, а не у кабальеро.

Раз или два в год Пепочка садится к своему компьютеру на крутящийся офисный стульчик и заказывает через интернет полет в Мадрид, откуда уже потом добирается до своих родственников. Как резиденту острова Тенерифа, ей полагается большая скидка, и если Пепочка не проморгает и забронирует билет заранее, то иногда она платит в оба конца всего двадцать пять евро. Это ли не удача для хрупкой женщины, обеспечивающей себя самостоятельно?
А вот когда Пепочка приземлится в Мадриде и затем окажется на месте, я не знаю, какая будет она... Потому что там, в Андалузии, - ее родина, там братья с их семьями, там девяностошестилетний отец, там четыре года назад похоронена ее мама... Наверняка Пепочка, находясь там, становится более расслабленной, с нее спадает жесткий каркас изматывающей ответственности за свою жизнь, и она становится немного той шаловливой беспечной девочкой, которая в Андалузии выросла.
Там Пепочка бесконечно счастлива. На целых три недели она может забыть об одиночестве, которое побеждает рациональным планированием своего бытия. А потом самолет безжалостно вернет ее в перламутровую ракушку острова Тенерифа, так же одиноко затерянного в просторах Атлантики, как песчинка жизни Пепочки во Вселенной...

Она не заплачет при расставании с родиной. Возможно, когда-нибудь она в Андалузию вернется.



Гран Канария,   2010