Сказки от 5 до 11 лет. 19. Принцесса Эльвира раскр

Светлана Гонсалвес
                № 19. ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  РАСКРЫВАЕТ  ТАЙНУ  ЗЛОБНОЙ  ВРУХИЛЬДИИ

В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!
Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её светлые длинные волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Она оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.

    Однажды серенькая умница гостила у Эльвиры.
Вдруг девочка воскликнула:
     - Пэни, за окном стучит капель! Слышишь? Это сосульки тают... пришла весна. Ура, я так рада!
Она весело рассмеялась и закружилась по комнате. Затем подбежала к окну и, распахнув его, вдохнула свежий воздух.
     - Ой, смотри, – голос принцессы стал тревожным. - Птица упала. У неё всё крыло в крови! Да это же почтовый голубь...

Мышка прытко подскочила на подоконник и высунула в окно свой любопытный носик. Выглянув на улицу, она испуганно зажала ротик лапкой и юркнула в карман платья Эльвиры.
Та удивлённо на неё посмотрела:
     - Ты чего? Никогда раненной птицы не видела? Испугалась?
     - Испугаться-то испугалась, да только не её, - тихо прошептала Пэни, выглядывая одним глазиком. - Посмотри на крышу королевской кухни. Видишь, там сидит сокол? Мне кажется, он ждёт, когда во дворе разойдутся все люди. Голубь-то - его добыча! И мне совсем не хочется смотреть на то, что будет дальше.
     - Ах, вот оно что... – маленькая волшебница внимательно взглянула на грозного охотника. – Ну, уж нет! Здесь я тебе не позволю хозяйничать... Хочу, чтобы раненный голубь оказался в моей комнате, на столе. И пусть он будет здоров.
Эльвира держала в руках порванный волосок и наблюдала, как во дворе мечется сокол. Тот так внезапно потерял из вида свою жертву, что не смог скрыть своей растерянности. Закрывая окно, девочка отчётливо услышала его яростный крик.

     - Уф! Я даже вспотела от страха! – взъерошенная Пэни вылезла из кармана и, вытирая ладошкой лобик, облегчённо вздохнула. - А глаза-то, ты видела его глаза? Как они сверкали! – она сокрушённо покачала головой. - Такими глазищами, наверное, и сквозь стены видеть можно. Б-р-р-р!
Мышка взобралась на стол и быстренько расчёсала коготками свою шёрстку. Весь её внешний вид говорил: страх – страхом, но такая эффектная дама, как Пэни, всегда должна выглядеть на ОТЛИЧНО!

Эльвира улыбнулась ей и с интересом посмотрела на голубя, который протягивал лапку. На птичьей ножке блестело кольцо. Именно его принцесса заметила первым, когда раненный посланник упал во дворе на землю. Под кольцом виднелась свёрнутая бумажка.
     - Смотри, Пэни. Неужели почтарь понимает, о чём мы говорим? Он меня совсем не боится...
     - Он хочет, чтобы прочитали записку, - догадалась серенькая умница и подошла к птице поближе.
Но голубь испуганно отскочил от неё. Пэни остановилась и задумчиво почесала носик.
     - Видишь, Эльвира, он доверяет только тебе. Именно ты должна это прочитать. Ну давай, возьми! Что? Что там написано?
Королевская дочь вытащила из кольца свёрнутую трубочкой записку и развернула.
Поднеся послание поближе к глазам, она прочитала: "Помогите! Я принцесса Лизавета. Моя злая мачеха Врухильдия заточила меня в башню. Она хочет отравить моего отца. Ему грозит опасность!"

     - Ого-го! Это вам не хухры-мухры, а опасное дело! – мышка взяла записку в свои лапки и, повертев её во все стороны, громко понюхала. – Кажется, эта Врухильдия – настоящая злодейка!
     - Да уж... - согласилась Эльвира. - Нужно помочь бедняжке Лизавете. Ведь если не мы, то кто же её спасёт?
     - Подожди, подожди! - торопливо затараторила серенькая подружка, словно вспомнила что-то очень важное. – Это же будет долгое путешествие, да? Нам понадобится много сил! Может, перекусим немножечко, а? На дорожку? Мы же ещё не завтракали...
     - Ах, милая Пэни, боюсь, у нас нет времени. Нужно торопиться. Обещаю, когда мы вернёмся, то устроим с тобой настоящий пир! И я не забуду про твои любимые копчёные колбаски... - маленькая волшебница ласково улыбнулась.
     - И правильно, мы должны торопиться! - серенькая гурманка, с сожалением погладив свой урчащий животик, гордо выпрямила спину… - К тому же диета очень стройнит фигуру и для здоровья полезна. Ну что, отправляемся? Кстати, почтового голубя не забудь взять с собой.
Мышка уже заняла своё любимое местечко в кармане платья Эльвиры и с нетерпением на неё поглядывала.
Та немного подумала и произнесла:
     - Хочу, чтобы я и Пэни, вместе с этим голубем, оказались возле принцессы Лизаветы.
Затем она порвала один волосок.

     - Ой! А вы кто? - услышали они испуганный возглас. – Откуда вы взялись?
На деревянной лавочке в углу небольшой темницы сидела девочка, примерно десяти лет, и с удивлением смотрела на Эльвиру. Тут она ещё заметила Пэни и снова ойкнула.
Серенькая разведчица как раз решила, что опасности нет и пора вылезать. Она свесилась наполовину из кармана и завертела головой во все стороны. Понюхав затхлый воздух, первая фрейлина мышиного королевства сморщилась и спрыгнула на стол. Затем ещё раз огляделась.

Мрачная комнатушка с малюсеньким окошком, закрытым железной решёткой, была душной и сырой. На грязном, деревянном столе еле светилась старенькая лампадка. Принцесса Лизавета прижалась к стене и со страхом смотрела на появившихся из воздуха гостей.
     - Не бойся, Лизавета, - обратилась к ней Эльвира. - Я помогу тебе. Смотри, у меня твой почтовый голубь. Я прочитала твоё послание.
Маленькая волшебница протянула птицу узнице, и та заулыбалась.
     - Мой милый Белокрыл! Мой спаситель! Значит, ты смог обхитрить сокола Врухильдии? – пленница нежно погладила птицу. - А я уж думала, что больше тебя не увижу...
Тут Пэни, уже освоившись на столе, решила обратить внимание на себя:
     - Это Эльвира спасла твою птичку от сокола! Кабы не она, никто и не узнал бы о тебе. Расскажи же нам, что случилось?

Принцесса Лизавета отпустила голубя и восхищённо присвистнула:
     - Фь-ю-ть! Настоящее волшебство? Как здорово - фея с помощницей-мышкой! Потрясающе!
Серенькая умница зарделась от удовольствия и пошаркала ножкой.
Поправив пушистую чёлочку, она скромно произнесла:
     - Да, чего уж... мы это... так... помогаем понемножечку... как можем... в меру своих сил...
Эльвира улыбнулась и, соглашаясь с подружкой, подтвердила:
     - Моя Пэни, действительно, очень мудрая и дельная помощница. Она самая умная мышка на свете! Но всё-таки, Лизавета, расскажи что случилось? Почему ты здесь?

Заключённая среди холодных стен грязной темницы, та грустно вздохнула и поведала свою печальную историю:
     - Мой отец-король женился на Врухильдии год назад. Она очень красивая, но злая и хитрая. У неё есть обученный сокол, с которым она всегда разговаривает на птичьем языке. Этот сокол - и охотник, и разведчик! Он тихо сидит за окнами и подслушивает чужие тайны, а потом всё докладывает своей хозяйке. Поэтому Врухильдия имеет очень большую власть в нашем королевстве.
Однажды я случайно подслушала, что она ищет ядовитую траву бедуницу. Одна капля сока этого растения лишает человека разума, хотя он и не умирает. Моя мачеха так увлеклась мечтами о власти, что произнесла вслух своё заветное желание: она хочет опоить короля соком травы бедуницы! Тогда он лишится разума, а она сама будет править всем королевством!
К сожалению, мачеха заметила меня и тайком заперла в этой башне. Все думают, что меня похитили разбойники. Мой отец в отчаянии. Мне с большим трудом удалось отправить за помощью моего почтового голубя. Но сокол Врухильдии следил за моим окном и ринулся в погоню. Просто чудо, что Белокрыл долетел до вас!
     - Бедненькая, ты моя! - всхлипнула мышка, вытирая набежавшую слезинку.
Она сердито сжала кулачки и погрозила невидимой злодейке:
     - Ух я тебя, противная Врухандильвандия! Тьфу ты, язык можно сломать, пока выговоришь!
Все засмеялись и, вдруг, дверь темницы с грохотом открылась.

Всю комнату заполнил грозный голос:
     - Ах, вот значит как! Веселимся? ... Немедленно схватите этих девчонок и свяжите им руки, а рты заткните кляпами!
Возле открытой двери стояла очень красивая женщина в чёрном плаще с капюшоном. Сама королева Врухильдия пожаловала в темницу, да не одна!
Не успели Эльвира и Лизавета опомниться, как на них налетела целая куча страшных разбойников. Двое из них схватили Эльвиру за руки, а один беззубый злодей оторвал от своей грязной рубахи большой кусок ткани. Он сделал из него кляп.
Врухильдия удивлённо разглядывала маленькую волшебницу, не веря своим глазам.
     - Не знаю, кто ты и как сюда попала? Но это и не важно. Ты разделишь участь моей падчерицы. Разбойники замуруют вас, обеих, в глубокой пещере на чёрных скалах. Вы быстро умрёте там от голода и жажды. Никто не смеет мне мешать! Слышите?
Беззубый разбойник захохотал и прошамкал:
     - Не бешпокойтещ гошпожа. Жа жолото, што вы нам жаплатили - жделаем вщё в шамом лутшем швете!
Разбойники связали девочек и, взвалив их на плечи, ушли. Темница опустела. Дверь захлопнулась.

     ...Пэни внимательно осмотрела все углы под лавкой. Но, как назло, нигде не было ни одной норки! Только несколько клочков белой бумаги сиротливо лежали на каменном полу. Мышка в растерянности схватилась лапками за голову.
     - Как же мне спасти Эльвиру и Лизавету? Ничего не приходит на ум!
Вдруг она с ужасом поняла, что шаги за дверью стихли, и наступила тишина. Выбежав на середину комнаты, серенькая умница в отчаянии попыталась найти щель под дверью. Увы! Железная громадина была закрыта очень плотно.
     - Тут же даже комар не пролезет! – первая фрейлина мышиного королевства зло фыркнула. – Что теперь делать? Мне же нужно бежать за разбойниками. Девочки в опасности!
Она ещё раз обежала комнату. Но прочная темница не имела ни единой лазейки и крепко заперла новую пленницу.
Тогда Пэни быстренько взобралась на окошко и пролезла между прутьями решётки. Выглянув вниз, резко отпрянула. ШЁРСТКА НА ЕЁ ТЕЛЬЦЕ ВСТАЛА ДЫБОМ!
Со скоростью космической кометы она прижалась к железным прутьям и, громко икнув, стала сама себя успокаивать:
     - И чего ты, дурёха, испугалась? Подумаешь, высота с трёхэтажный дом! Ик... так, чепуха! Ещё и не такое видела! Думай, серая головушка, думай... Что же делать?
Храбрая разведчица зажмурила глазки и, завертев головой во все стороны, громко заорала:
     - Помогите! Помогите! Кто-нибудь!

Внезапно рядом с ней захлопали крылья. В голове мышки пронеслось: "Сокол! Дооралась, паникёрша?"
Не в силах открыть глаза, Пэни прислушалась: тишина.
     - Был бы сокол, давно бы меня сожрал, - решила вслух она и приоткрыла один глазик. - Белокрыл!!! – её радости не было предела.
Пэни высоко подпрыгнула и начала мастерски отбивать чечётку. Голубь испуганно отлетел подальше от шумной затейницы.
Та резко остановилась и, почесав затылок, улыбнулась.
     - Ага, я сейчас. Подожди, не улетай. Сейчас, сейчас, я быстренько...
Стремглав она слетела под лавку и, схватив зубами бумажку, вернулась назад. Серенькие лапки свернули пустой листочек в трубочку и протянули Белокрылу.
Её губки, тихо и вкрадчиво, зашептали:
     - Родненький мой, умненький мой, отнеси это Лизавете. Она ждёт тебя с этим посланием...
Птица привычно протянула лапку с кольцом, думая, что мышка воткнёт в него записку. Но Пэни, вместо этого, вероломно схватилась за лапы голубя и закричала:
     - Лети! Лети быстрее! Торопись, иначе они погибнут!
Не ожидая такого наглого обмана, почтарь в ужасе рванулся в сторону. Он отчаянно пытался вырваться и улететь от назойливой мышки. Но та была очень сильной и тяжёлой! Они свалились с окна и стали стремительно падать.
Голубь резко и часто замахал крыльями, чтобы не разбиться. Несмотря на все его усилия, вскоре они ударились о землю.

Пэни, почесав ушибленную попу, проворчала вслед улетающему спасителю:
     - Ну, хоть так... и то хорошо... и на том спасибо... – она встала и, пошатываясь, кивнула головой. - Теперь, носик мой, нюхай. Лапки мои, бегите быстро-быстро. Нужно догнать разбойников!
Где-то неподалёку раздался крик сокола.
Первая фрейлина мышиного королевства недовольно поморщилась:
     - Только тебя тут не хватало! Не слишком ли много испытаний для такой нежной дамы, как я?
Она опасливо огляделась и изо всех сил побежала по тропинке.
По дороге мышка успевала и нюхать, и тихонечко бурчать:
     - Ох, ну до чего же вонючие ноги у этих разбойников! Не моются они совсем, что ли? Да по их следу можно с закрытыми глазами идти. Он и через неделю не выветрится.
Через некоторое время она догнала наёмных бандитов, которые по очереди несли связанных принцесс. Не сбавляя скорости, маленькая скороходка подпрыгнула и вцепилась коготками в штаны последнего разбойника. У неё уже совсем не осталось сил, и она решила немного прокатиться.
Беззубый разбойник (а это был именно он) испуганно оглянулся.
     - Кто ждещ? – его осторожный шёпот был еле слышен в шелесте леса. - Фух, покажалощ...
Убедившись, что опасности нет, злодей зашагал дальше.

Через некоторое время наёмники достигли намеченной цели. Они посадили Эльвиру и Лизавету на большие камни в глубине пещеры, а сами ушли. Бессердечные разбойники торопливо завалили вход тяжёлыми валунами, не испытывая никакой жалости. Им хотелось побыстрее потратить заработанное золото, поэтому они не очень-то старались.
В пещере было очень темно и страшно. Испуганные девочки молчали, не решаясь заговорить.
Неожиданно они услышали голос мышки:
     - Сидите смирно, не задавите меня. Я перегрызу на ваших руках верёвки. Эльвира, загадай, пожалуйста, чтобы здесь было светло и тепло. И может, наконец, перекусим немножечко, а? Что-то я совсем обессилила от этих гонок. У меня вон – даже животик уже проваливается! Я же так могу и умереть от истощения.
И хотя освобождённые пленницы пережили много потрясений, они не смогли сдержать весёлого смеха.

     ...Пэни доедала последнюю копчёную колбаску. При этом она счастливо чмокала и улыбалась.
Вкусная еда не мешала ей внимательно слушать рассуждения Эльвиры.
     - Какое странное имя у твоей мачехи – Врухильдия! Что оно значит?
     - Не знаю, никогда не думала об этом, – пожала плечами Лизавета.
Она наслаждалась вкуснейшим фисташковым мороженным с крошками шоколада, которым её угостила маленькая волшебница.
Серенькая гурманка старательно облизала каждый пальчик и, подумав, предложила:
     - А вы пойдите и сами расспросите эту Врухандильдию! Пусть объяснит, что у неё за имя такое?
     - Ты думаешь, она скажет? - удивилась Лизавета.
Мышка хитро прищурилась и улыбнулась:
     - Ну, если вы появитесь перед ней, как привидения, то она вам всё-всё скажет. Уж поверьте мне - я знаю, что говорю!
Пэни представила себе лицо Врухильдии, когда она увидит привидения и довольно потёрла ладошками:
     - Ха! Будет знать наших!
     - А что? Это интересная идея, – поддержала её Эльвира. – Может и получится.
Она быстро проговорила желание и порвала один волосок. Мышка еле успела забраться в любимый кармашек на платье подруги, ведь главное - не пропустить самое интересное!

Злобная Врухильдия как раз налила сок ядовитой травы в вино и протянула королю кубок. Расстроенный горем отец взял его, даже не взглянув на содержимое. Он уже давно не замечал, что ест и пьёт.
Вдруг раздался голос его дочери:
     - Не пей это вино, отец. Оно отравлено.
От неожиданности Врухильдия уронила кувшин, который держала в руках. Она в ужасе смотрела на полупрозрачные привидения девочек, которые парили высоко под потолком.
Король так грозно глянул на свою жену, что той ничего не оставалось, как во всём признаться...
Когда злая королева замолчала, Эльвира её спросила:
     - А почему у вас такое странное имя? Что оно значит?
     - Какая теперь разница? - смиренно проговорила Врухильдия. - Хотя, слушайте: Я родилась в семье хитрых обманщиков и аферистов. Лгать людям - было нашей профессией. Как-то моя мать обманула человека, который оказался священником. Поэтому, когда меня крестили, он дал мне имя Вруха. Это, чтобы люди опасались меня. Мне пришлось взять ещё имя моей матери, которую звали Хильда. Так и получилось - Врухильдия. Простите меня, пожалуйста.
     - Нет, ты должна покинуть мой дворец и моё королевство! – король был непреклонным. – И никогда не возвращайся сюда! Слуги, выведите её немедленно!
Оставшись один, хозяин замка горько заплакал:
     - Теперь я остался совсем один, моя любимая Лизавета! Как же мне жить дальше?
Тут принцессы-привидения спустились на пол и превратились в настоящих девочек. Отец очень обрадовался и обнял свою дочь.
А Эльвира и Пэни, попрощавшись с ними, вернулись домой.

Мышка вновь решила перекусить, и девочка загадала ей чищенных кедровых орешков.
Серенькая гурманка, довольно причмокивая, никак не могла успокоиться:
     - Ох, и злющая эта Врухильдиния! Почему ты её не превратила в какую-нибудь тыкву или арбуз? Скольким людям она ещё причинит зла?
     - Ах, милая Пэни, она не виновата. Просто она выросла в такой семье. Лучше я загадаю, чтобы она и её семья стали честными и добрыми людьми. А прошлое они пусть забудут. И имя у Врухильдии должно стать красивым. Её будут звать Вероникой. Мне это имя очень нравиться! Да, пусть так и будет.
     - Хотя бы разбойников преврати в мошек. Уж они это точно заслужили! – возмущённо
развела лапками подружка с хвостиком.
     - Нельзя быть злым! – возразила ей самая добрая принцесса на свете. - Добро должно побеждать зло! Иначе, зачем мы живём? Решено, пусть все разбойники станут добрыми и приветливыми.
Дочь короля проговорила желания вслух и порвала волосок. Затем она внимательно посмотрела на мышку.

Та перестала жевать и, указывая пальчиком на дверь, опасливо прошептала:
     - Эльвира, там кто-то есть. Нас подслушивают.
Девочка на цыпочках подбежала к двери и быстро её открыла. Там......

                Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:
                "ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  И  КОЗНИ  ЗВЕЗДОЧЁТА"
 
Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/04/891

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/02/982