Билет в детство

Светлана Мигур
 Эта статья была написана еще в июне 2010г и напечатана в одной из Днепропетровских газет.Сейчас у нас хоть и начало весны, но на улице очень холодно, многие болеют.Я вам дарю глоток летнего воздуха! Грейтесь!!!


               

   Уважаемый читатель сего опуса. Хочу сразу же оправдаться по поводу написанного. Я не умею писать  по правилам, я только попыталась выразить эмоции, переполнявшие меня после этой экскурсионной поездки. А эмоции очень трудно переложить в слова. Поэтому, не судите меня строго за написанное, а попытайтесь весь этот восторг просто представить. Начали..?
  Несколько раз в прессе я встречала рекламу «козацкого хутора» - Галушкивка и когда моя внучка, прибежав со школы, сказала, что их 3-А на летних каникулах отправляется туда на экскурсию, я выразила горячее желание присоединиться к ним. И вот наступил день отъезда. Сев в автобус, ребята тут же зашелестели кулечками с бутербродами, а я приготовилась подремать под экскурсию по городу. Что может мне нового рассказать о Днепропетровске эта экскурсовод для школьников? Я ведь и так все знаю. Но, оказывается, я глубоко ошибалась! Из дремы меня вывел вопрос экскурсовода:- «Ребята, а почему наша река называется Днепр?». Я лихорадочно попыталась придумать хоть одну правдоподобную версию. Раньше Днепр назывался Борисфеном, но причем здесь название Днепр? Оказывается, одно из первых названий Днепра было Данаприс, что означало бурный поток и вот оттуда пошло нынешнее название. А еще я узнала, что у слов  «облако», «наволочка», «волочить», «сволочь» – один и тот же корень. А слово «сволочь» раньше было не ругательное слово. Так назывались беднейшие люди, которые жили в поселках «волоки» и занимались переволакиванием кораблей через пороги. Вот, оказывается, как познавательно слушать экскурсоводов! Но самое интересное ожидало впереди. При въезде в Галушкивку нас встретили три всадника, одетые в козацкие костюмы и с большими флагами в руках. Они сопровождали наш автобус до самого хутора, выкрикивали приветствия, махали флагами. Я не «сентиментальная барышня», но от такого приема я даже прослезилась. Наш приезд козаки ознаменовали выстрелом из гарматы. То, что было дальше, мне трудно описать простыми словами, я ведь не писатель и даже не журналист, а кроме того, мне и стыдновато. Я могу только сухо перечислить, что я, бабушка ученицы 3-А класса, делала в Галушкивке. Я впервые ездила на лошади и даже несколько метров проскакала галопом, я стреляла из арбалета и даже попадала в мишень, я кидала булаву, я брала мастер-класс Петриковской росписи – разрисовывала рисунок подушечками пальцев и кисточками из шерсти кошечек, была в хате-музее старинной утвари, ела настоящий козацкий кулеш с домашним хлебом, запивая чаем, настоянным на травах. Но моя внучка гордилась мною, перед своими одноклассниками и я считаю это своей главной наградой Галушкивки.
  А апофеозом  моих восприятий Галушкивки -  было буйство запахов. Вы помните как пахнет нагретая солнцем трава в степи? Добавьте в этот запах немного запаха лошади, глины с соломой, нагретого металла, запах речки, которая течет неподалеку плюс запах парного молока. Это и будет «козацкий хутор Галушкивка». А самым сокровенным запахом, был запах в хате-музее. Там пахло моей бабушкой. Я присела на завалинке хаты, прикрыла глаза и в памяти сразу замелькали картинки моего детства. Вот моя дорогая бабулечка хлопочет в летней кухоньке, дед сидит на солнышке возле нашей ярко-зеленой «Волги» с фигурой оленя впереди,  папа собирает снасти для завтрашней рыбалки, а я лежу под старой грушей и играюсь с котенком. Беззаботное детство, вся жизнь еще впереди, а главное,  что все дорогие мне люди живы и любят меня.
  Из нирваны меня вывел крик экскурсовода, что пора уже собираться домой. Желания уезжать ни у кого не было. Все попробовали свободу на вкус. И это оказалось обалденно божественно. Дети с трудом уселись в автобус и  дружно замахали провожающим нас козакам. Всю дорогу назад они обменивались впечатлениями, хвастались призами и подарками, а я грустно смотрела в окно. Вот и все. Зато я теперь знаю, как повернуть время вспять и побывать в собственном детстве. Надо просто купить билет до Галушкивки.