Свояки

Вероника Осадчая
Конец сентября щедро дарил неистраченное тепло лета. Никто не верил предупреждениям синоптиков о резком похолодании. Оседлав мотороллер, тесть с зятем отправились за десять километров достраивать дачный домик. Нужно было накрыть его крышей, поставить запоры и расстаться до весны с заботами о даче.
Ещё не доехав до места, обнаружился пробой колеса. Автоаптечки с собой не было, пришлось использовать подручные средства, зять нашёл в кармане монету, заклепал дыру в камере. Тесть решил помочь и подклепать получше, заклёпка вывалилась вместе с резиной, оставив на своём месте дыру размером в толщину пальца. Тогда набили колесо травой, так и доехали.
Бодро забравшись на верх домика, приступили к работе. Железо ложилось ровно, работа шла быстро. К обеду небо заволокло тучами, подул холодный ветер. Согревались спиртом, настоянным на жгучем перце, заедали хлебом с салом. Руки на ветру стыли, дубели, пальцы слушались плохо. Повалил мокрый снег, с большим трудом закончили прибивать последние листы железа, а слезть на землю самостоятельно не позволили уже закоченелые руки и ноги. Помогая друг другу кое-как сползли, почти скатились вниз, попрыгали согреваясь, огляделись, земля, укрытая слоем снега, уже подёргивалась коркой льда, деревья стояли склонённые под шапками снега на ветвях, ещё не сбросивших листву. Периодически раздавался треск ломающихся веток и лопающихся от мороза, не закончивших сокодвижение стволов деревьев. Снегопад продолжался. Уехать на мотороллере не представлялось возможным, его затолкали в домик и оставили до лучших времён.
Домой возвращаться пришлось пешком, это было большой проблемой. Мёрзнуть не пришлось, дорога была в гору, ноги скользили по грязи под снежной мешаниной со льдом. Добравшись до половины склона, зять не удержался на ногах и покатился вниз, под весёлый хохот тестя, но уже через несколько минут, мимо поднимающегося вновь зятя, вниз кубарем скатился тесть с криком:«Погоди… и … и!». Кое-как одолев гору, свояки облегчённо вздохнули.
Дальнейший путь лежал по перелеску, под деревьями снега было не много, шли быстро. Впереди открылась поляна, на ней мужчины увидели полосатого, мохнатого поросёнка, с любопытством смотревшего на пришельцев. «Кабанёнок! Давай поймаем?» - предложил тесть. Но, не успев ещё предпринять что-либо, они услышали басовитое хрюканье матери в кустах и спешно покинули место встречи. Поминутно оглядываясь, убедились, что преследования нет, пробежали ещё с полкилометра и, наконец, достигли лесной, мало оживлённой трассы, ведущей в город.
Следов машин на дороге не было, пришлось опять идти пешком чуть ли не по колено в снегу. Минут через десять обрадовано услышали позади приближающийся шум мотора. Это был грузовик-мусоровоз, опорожнивший свой кузов за городом на свалке. Кабина была занята, но путешественники забрались в логово кузова, как в люкс-каюту парохода, и были довольны, что едут, что укрыты его бортами от ветра, а запахом можно было пренебречь.
Доехав до цивилизации города, они получили очередной сюрприз. Город был так же завален мокрым снегом, деревья обломаны под его тяжестью, провода оборваны. Не ходил городской транспорт, уже темнело, но по улицам города всё же идти было легче и приятней. Добрались до дома за полночь, отогрелись в горячей ванне и тёплой постели. По утру вспоминали о прошедшем дне с юмором, и только спирт со жгучим перцем, выходящий естественным путём из их организма, ещё причинял им некоторое время неприятные ощущения.