Град

Вероника Осадчая
Горизонт горел ярко-красным огнём. Его узкая полоса была прижата к черной земле таким же чёрным беспросветным небом, Не из тучь оно было вылито, а из тяжёлой массы свинца. При взгляде на всё это мурашки побежали по коже. Что- то сейчас произойдёт. В душе появилось чувство крысы, которая в панике бежит с корабля. Вокруг потемнело. И лопнуло небо! Сплошная белая масса с треском камнепада обрушилась на всё живое и неживое внизу. Силу ледяной лавины приняли на себя крыши, окна и стены домов, автомобили, тела людей и животных, кроны и стволы деревьев. Град величиной от грецкого ореха до гусиного яйца стеной прошёл по посёлку. Его сопровождал ураганный ветер, который поднимал с земли порубленные градом ветки и листья деревьев, завихряя их смерчами до шестого этажа. Казалось - выжить невозможно. Стихия бушевала десять минут. Унявшись, оставила на земле толстый слой льда вперемешку с изуродованной жизнью природы. Всего лишь десять минут!
Побитые стволы деревьев покрылись ранами, потеряв листву и часть ветвей, они уже не создавали тени. На земле не было травы и растений, они превратились в силосную массу, перемешанную со льдом. После 36 градусной жары температура упала до восемнадцати. Дома зияли дырами на крышах и слепыми окнами в осколках стекла. Внутри дома превратились в аквариумы, в которых в массе пролитой воды и потоках, бегущих с потолков, размокали стены, мебель и вещи. И, как рыбы среди водорослей, суетились люди. Не обошлось без разбитых голов и тел в синяках и ушибах. На улицах стояли разбитые, искорёженные автомобили, повисли порванные электрические провода.
Все ждали второго удара и не знали, принимать ли его через дыры в крышах или обновить их для повторного разгрома. Надежда на лучшее всегда зовёт человека к действиям и побеждает в решениях. И вот уже застучали молотки по крышам, из дверей и окон полились струи вычёрпываемой воды, а на заборах и дворах раскинулись промокшие пожитки пострадавших. Сутки не было электричества. В спустившейся ночи работа продолжалась при свечах.
Нет больше райского уголка, и только время и людские руки могут создать его вновь. Жизнь продолжается и идёт своим чередом.