Служебная машина

Светлана Морк
Мой папа работал заместителем директора на большом заводе. По утрам за ним приезжала служебная машина. Лет до шестнадцати меня сей факт мало интересовал. Но когда в нашем классе ученики стали делиться на популярных и не очень, появились группировки, я призадумалась, что было бы очень неплохо подьехать к школе на папиной служебной «Волге». Тем более, что у него появился новый водитель, молодой парень только что отслуживший в армии.

- Папа, отвези меня в школу! – попросила я.
-Нет, это служебная машина, - ответил он.
-И что это значит? – начала злиться я.
-Это значит, что поездку на этой машине надо заслужить. А ты пока ничего выдающегося не сделала, - спокойно, но твёрдо сказал папа.
- Ну мне надо, понимаешь? Один разок! – стала канючить я.
-Я могу проводить тебя в школу, - предложил папа.
- Нет, спасибо! Что я первоклашка!  - отказалась я.

На школьном вечере, мальчик, который мне нравился, пригласил на танец другую девочку. Я решила, что без поддержки тяжёлой артиллерии – папиной служебной  машины и его молодого шофёра мне не выиграть любовное сражение.  Я подьеду на «Волге» к школе,  а  это должно произвести нужное впечатление.

Утром я специально очень долго собираюсь в школу. Потом в притворном ужасе смотрю на часы.

-Папа! Я в школу опаздываю! А первый урок алгебра! Знаешь, какая Наталья Фёдоровна суровая!
-Придётся тебе, дорогая, бегом бежать. Хорошо, школа рядом. Давай-давай, а то и впрямь опоздаешь, - невозмутимо говорит папа, не желая попадаться в мои наивные сети.

На другой день я встала пораньше. Быстро собралась У меня появился новый план. В подьезде я простояла несколько минут, набираясь смелости. Потом решительно вышла и направилась  к машине. Распахнула переднюю дверцу и уселась рядом с водителем.

-Юрий! Папа сказал, чтобы Вы отвезли меня в школу! – стараясь быть убедительной сказала я.

Шофёр посмотрел на меня с сомнением.

-У меня нога болит, подвернула.., - добавила я и стала энергично тереть колено.
-Хорошо, если Владимир Николаевич сказал, конечно, отвезу! – наконец ответил Юра,
-А чего ты мне «выкаешь», а? Я ж вроде не старый, - улыбнулся  он.

Мы подьехали к школе. Старшеклассники идут неспеша. Малышня бежит, ранцы подпрыгивают на детских плечиках. Я вглядывалась в толпу, разыскивая среди них обьект моего вожделения. А вот и он! Какая удача! Я распахиваю дверцу машины,  преувеличенно медленно  выхожу и громко говорю водителю:
 
- Сегодня вечером на дискотеке! Я постараюсь не опаздывать!

Хлопаю дверцой и  почти бегу в школу, совершенно забыв про «больную» ногу.  Одноклассники догоняют меня.

-Светка, а кто это?
- Никто! – отвечаю я, высоко задрав подбородок.

Все уроки я думаю про предстоящий разговор с отцом.  Продумываю варианты обьяснений. Ничего умного и убедительного не получается. На переменах меня распрашивают о взрослом ухажёре. Я всё отрицаю и смеюсь. Кто–то из соседнего дома узнал машину моего отца.  Я пожимаю плечами. Главное, я в центре внимания, а мне как раз этого и хотелось.

Вечером папа приходит с работы. Разговора про мою утреннюю поездку не заводит.
Потом за ужином вдруг говорит.

-А Юра сегодня опоздал. Первый раз, он обычно всегда заранее приезжает. А сегодня я его ждал минут десять.
Я мучительно краснею.
-А ты его ругал? – спрашиваю я как можно небрежнее.
-Да нет, но попросил впредь не опаздывать. Он сказал, что проспал. А почему ты спрашиваешь? – немного удивляется папа.
-Просто так! – торопливо говорю я и быстро выхожу из-за стола.

На следующий день я опять боюсь выходить из подьезда. Мне вряд ли удасться   пройти незамеченной мимо шофёра. А что я ему скажу? Поблагодарить, что не сказал папе?
Я тяжело вздыхаю и выхожу на улицу. Юрий стоит около машины. Я хочу пробежать мимо, но он окликает меня:

-Света! Постой! Одну минутку, постой!

Я нехотя подхожу  к нему. Предвкушаю отвратительный разговор и изо всех сил стараюсь не расплакаться от унижения.

-Света! А на какой дискотеке мы должны были встретиться? Ты так быстро убежала.  Я тебя ждал вчера в "Профсоюзах".

Я смотрю на него вытаращив глаза.

-Ты обиделась, что я не пришел, Света? Я пришёл, но наверное не на ту дискотеку... А ты подумала, что я опоздал, да?

Две девочки из нашего класса проходят мимо, потом долго оглядываются и шепчутся.
Мне весело и легко. Мне не надо обьясняться с папой! Ура!  Я бегу догонять одноклассниц. Потом  оборачиваюсь и кричу:

- Ты не опоздал, Юра! Ты наоборот слишком рано пришёл, слишком рано!