Танец в ритме сердца

Машенька-Маруся
Не раз слышала: чтобы изменить свою жизнь, нужно измениться самому. Но услышать и даже согласиться с чем-то — одно, а сделать — совсем другое. Знать бы еще как... А пока… Выходные опять провалялась в постели перед телевизором с бутылкой пива. На душе было гадко, делать ничего не хотелось. От скуки то и дело переключала каналы. Словом, вместо того, чтобы отдохнуть, устала еще больше. Как заснула, не помню. Проснулась, когда за окном уже стемнело. Телевизор по-прежнему работал. На экране мужчина и женщина танцевали фламенко. Страсть, ревность, сила, борьба характеров… Слияние и отторжение… Темперамент, экспрессия, огонь! Она — игривая, чувственная, уверенная в себе. Только позволит партнеру
обнять себя и тут же выскальзывает из его рук. Горделивая осанка, хищный прищур темных глаз, нервное подрагивание губ. Спина прямая, руки плывут над головой в причудливых ломких изгибах, кисти раскрываются в воздухе, как цветы, ноги выбивают бешеный ритм. Она здесь главная, ей принадлежит весь мир и этот мужчина в том числе! А он… Боже, как он на нее смотрит! Будто хочет овладеть ею прямо сейчас! Но не тут–то было! Пусть удержит сначала! «Вот бы хоть раз почувствовать себя такой же независимой!» — Вздохнула я с восхищением и завистью, не в силах отвести глаз от экрана.
Танец закончился, я сделала себе бутерброд, послушала «Новости» и… вернулась к обычной жизни. Куда деваться… В понедельник опять потащилась на работу, как на казнь.

— Ну, наконец-то, пришла! — прямо с порога налетел шеф. — Сейчас же ко мне в кабинет!
Получишь список срочных отчетов! И обзвонишь всех клиентов. Ах, да… И сделай мне кофе. Только быстро! Давай, пошевеливайся!
— Вот же гад, терпеть его не могу! — пробурчала я себе под нос, включая чайник. — Это ж надо было пять лет учиться в университете, чтобы подавать кофе такому болвану!
— Может, он и болван, но тут все делают то, что он скажет, — неожиданно донеслось до меня из-за соседнего стола. Максим, пиар-менеджер, оказывается, уже пришел. Надо же… А я и не заметила. — Это его фирма и…
— Ага, знаю, — громко вздохнула я. — И силой меня тут абсолютно никто не держит.
Приготовив кофе, засела за бумаги, потом до конца дня висела на телефоне. Еще и маршрутку вечером пришлось ждать полчаса. От скуки стала просматривать объявления на остановке. И вдруг… О, господи! «Уроки фламенко. Начало во вторник в 19:00». У меня аж дыхание перехватило. «Вот то, что мне нужно! — застучало в висках. — Я должна туда пойти!» Хотелось быть такой же свободной, как та танцовщица, которую видела вчера по телевизору. Огнем, силой, желанием, страстью!

Первые несколько занятий оказались настоящим мучением. Не получалось вообще ничего. Путалась, сбивалась с ритма, не могла согласовать движения рук и ног. От бессилия хотелось разрыдаться. Какая там гордость, страсть, сила... Чувствовала себя жалкой и
неуклюжей. И однажды тренер взяла мою руку и положив ее мне же на грудь, сказала:
— Прислушайся к себе. Фламенко — танец в ритме сердца, он рождается в твоей душе.
В нем ты выражаешь себя и свои чувства. Не пытайся делать все правильно, не считай шаги. Просто отпусти свое внутреннее «я» и делай то, что тебе хочется в данный момент.
И я послушалась и выпустила на свободу боль и одиночество, обиду и недовольство, которые накопились за последнее время.
— Хорошо! — Подбадривала преподавательница. — Очень хорошо! У тебя получается!
И я сама это ощущала! Полное освобождение, полет! Начинала танцевать и не могла остановиться. Все вокруг переставало существовать. Оставался только танец и огромная ра-
дость! Постепенно тело стало послушным. Плечи распрямлялись, кисти рук взмывали вверх, пальцы отщелкивали такт, каблуки выбивали ритм. Надевая черное платье с красными рюшами, я чувствовала, как во мне загорается пламя и рождается невероятная сила. Смотрела в зеркало и видела не прежнюю безропотную исполнительницу чужой воли, а гордую, смелую девушку, способную на вызов. Изменились не только моя осанка и координация движений. Изменилась моя душа! Я стала сильной. Требовалась лишь искра, чтобы старая жизнь сгорела дотла, и на ее месте можно было строить новую. И все это сделал со мной танец в ритме сердца.

Когда шеф в очередной раз наехал на меня, я не выдержала и высказала все, что думаю.
— Опять опоздала с отчетом! Забыла, как я ценю время?! — Начал он прямо с утра.
— Я тоже его ценю, — мой ответ прозвучал совершенно спокойно. — А так же конкретные указания, а не намеки типа: «Пойди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что». И не надо разговаривать со мной таким тоном. Или вы думаете, что начальнику позволено все только потому, что он начальник?
У шефа от неожиданности отвисла челюсть.
— Хамка! — выпалил он, наконец опомнившись, и лицо его пошло красными пятнами.
— Если искренность и чувство собственного достоинства для вас отождествляются с хамством, не стану спорить.
— Вы уволены! — прошипел шеф. — Сейчас же покиньте офис! Немедленно! Вон отсюда!
Возможно, он ждал, что начну нервничать, плакать, просить, но не тут-то было! Спокойно собрав вещи, я отчетливо произнесла:
— Вы даже представить себе не можете, какое это для меня облегчение.
— Что именно? — не понял начальник.
— Облегчение – уйти отсюда, — объяснила ему без всяких эмоций. — И так слишком засиделась. А чем дольше человек колеблется, тем сложнее ему потом расстаться с этой рутиной.
И вышла на свежий воздух.

Шла по улице и чувствовала удивительную легкость на душе, во всем теле, словно упали кандалы. И тут услышала, что кто-то догоняет меня. Оглянувшись назад, увидела бегущего за мной Максима.
— Ну, ты даешь! — запыхавшись, пробормотал он. — Как ты его на место поставила!
— Ничего особенного, — улыбнулась я. — Всего лишь сказала то, что думаю.
И уже хотела попрощаться и пойти в свою сторону, но Максим схватил меня за руку.
— Аня, послушай! Я… Мы... не можем так расстаться. Я… — заикался он, глядя на меня горящими глазами. — Ты... мне давно нравишься. И если сейчас просто уйдешь…
— О, господи, — рассмеялась я. — Не пойму ничего... Приглашаешь на свидание, что ли?
— Ну да! — выпалил парень радостно.
— Хорошо. У меня ведь теперь куча свободного времени, — ответила я и пошла навстречу счастливым переменам. Светило солнце, по небу мчались вольные облака...

Публикация в журнале «Вдвоем», № 4, 2011