дождь оттеночность января

Эшенден
Дождь. На дворе январь, в душе северно, а на улице дождь: крупными холодными каплями с привкусом сигаретного дыма. Городское небо курит много больше, чем я, потому - так. А мы с тобой за руки да по лужам, не обращая внимания на прохожих, и на самих себя, пожалуй, тоже. Встретились случайно, пересеклись в метро. Словно влюбились заново, словно сгорели заживо. Впрочем, меня-то раз называли Фениксом, а ты как?
- Все окей. Подумываю бросить учебу.
А у меня все хорошо, неизменно, непременно. Работа, статьи по методике, стихи и проза в сети, твой дневник в избранном - все как и было, только сегодня я - на расстоянии дыхания. Не вытянутой руки, нет. Поцелуя? Да.
Улыбка. Может по чашечке кофе? Мне - горький без сахара, тебе - капуччино с ванилью и что-нибудь на сладкое: выбирай сам - сегодняшний день, воспоминание или не встретить меня в метро, не ловить январский дождь пригоршнями, смеясь и захлебываясь, словно самоубийца - снотворным или обезбаливающим.
Сидим вдвоем:тепло, уютно, не хватает только пледа и нежности во взгляде, но...признаться, их и не было никогда, только в битах-байтах на белых страницах. Люблю чистовики.
- А я - сохранен в черновик?
- Да. И будешь автоматически удален через два месяца.
Смех. Кукольный, ломкий, неискренний смех. Так смеются от боли. Два месяца. Скоро март. Символично, правда? Киваешь, и слезы не нужно прятать - это ведь дождь сигаретных оттенков.
- Знаешь, а я уже не курю.
- Знаю.
Мне чудится обреченность?
Касаешься пальцами мокрых прядей, убирая с глаз челку, встречая спокойной печалью мой взгляд. Молчишь и беззвучно дышишь. Целую твою улыбку. Пью кофейных мотивов, приправленный вместо сахара - прошлым, яд.
- Ты не вернешься?
- Да.
Дождь. На дворе январь, в душе северно, а на улице дождь: крупными холодными каплями с привкусом сигаретного дыма. Городское небо курит много больше, чем я, потому - так. А мы с тобой за руки да по лужам, не обращая внимания на прохожих, и на самих себя, пожалуй, тоже. Встретились случайно, пересеклись в метро. Словно влюбились заново, словно сгорели заживо. Впрочем, меня-то раз называли Фениксом, а ты как?