Два человека

Людмила Танкова
В поселке Михайловка в небольшом доме живут два человека: мама и её крохотный сынок с замечательным именем Максимка. Мальчику три годика, он уже очень взрослый, а потому умеет сам одеваться, обуваться и забивать гвозди.

По вечерам мама и сынок поливают грядки, выдергивают траву. Попутно Максимка пробует на своей грядке сладкие зеленые лепёшки гороха. Вздохнув о том, что стручки за ночь так и не потолстели, малыш помогает маме. Вдвоем они быстро набирают лук, редиску, колючие пупырчатые огурцы, укроп и идут готовить ужин. Процесс этот не скорый, а потому мама и сын разговаривают.

О чём могут говорить два самых родных и близких человека? Обо всём.
О залетевшем в дом жуке; о соседском мальчике Ване, который «сильно плохо говорит»; и о красивой девочке Юле.

На следующий день после завтрака мама с Максимом идут в лес. Надо набрать грибов на обед и прихватить цветов, чтобы поставить в вазочку. Мальчуган несёт своё ведёрко и держится за мамино. Помогает ей нести большое и очень тяжёлое ведро. А как же иначе? Он ведь мужик.
В лесу всё интересно. Вот муравьи бегут, куда глаза глядят, и не теряются. Они и по деревьям лазать умеют. Грибы зачем-то в прятки играют, и прячутся под старыми листьями…
Ходит малыш от дерева к дереву. То усядется на корточки и смотрит, как жук по стебельку бежит, то ягодку костянику найдет, да съест её. Миллион вопросов он задает маме, потому что хочется знать всё и про всех.

Тут, глядишь, и полдень подошёл. Расстилает мама покрывальце под березкой, развязывает узелок: а там душистый хлеб, хрустящие огурчики со своей грядки и, конечно же, молоко. Ах, до чего же всё вкусно! Уплетает Максимка краюшку хлеба, молоком запивает (за молоком малыш с мамой ходит по вечерам к бабушке Дусе, после того, как она Зорьку подоит).
Отдохнули наши путешественники и снова в путь, надо возвращаться.

Дома у мальчика работы очень много. К вечеру в гости приходит соседка Юля и друг Ваня. Юля на полгода моложе Максимки и на целый год моложе Вани.

Из кубиков ребята строят дома, дорогу, гараж. Потом целая армия машин, «преодолевая» горы и леса, перевозит ребятишек из одного конца комнаты в другой. Устанут катать машинки – начинают рисовать. У Юли в альбоме живут детки, у Вани – домики, а у Максимки – рычат и едут, обгоняя друг друга, машины.

Случается, что тихие игры детям надоедят, хуже горькой редьки, и тогда начинают они шалить. Дом ходит ходуном от их беготни. Их смех и визг слышны далеко на улице. Соседки в таких случаях качают головами и ворчат на маму: «Что за баловство такое?»

Наконец дети устали, они хотят есть. Быстренько берут свои стульчики и тихо ждут, когда мама накроет на стол. Тут не до капризов. В большой компании едятся и супы, и котлетки, и хлебушек.

Соловелых ребятишек уводят по домам. А полусонный Максимка доверят маме умыть и переодеть себя. Уже лежа в кроватке, он просит почитать книжку. Глазки его закрываются, и малыш крепко спит.

Вместе с ним засыпает и мама. Два человека устали за день. Им снятся счастливые сны.