От любви...

Светлана Жукова 4
Как в лесу Метелица ворожила. Хохотала, плакала и кружила. Ветви стынью снежною украшала, и стелилась по снегу, и шуршала.
И свистела посвистом, тёмным логом. И волчицей рыскала по берлогам…

Дорезвилась до нельзя, повернулась, молодицей-павушкой обернулась. И вошла лебёдушкой,  не в чужую, во свою хоромину ледяную.

А во светлой горнице – ни пылинки! Лишь сосульки белые и снежинки. У окошка – девушки отраженье. Ни кровинки в личике, ни движенья. Платье – пена снежная, а ресница, словно снег под звёздами серебрится. 

СНЕГУРОЧКА. Матушка Метелица, мне не спится, у окошка стылого не сидится! Там на снежной улице – вольный ветер, Месяц ходит по небу, чист и светел! Там о чём-то шепчутся лапы елей, нет ни ясна Солнышка, ни капелей! Можно я на двор пойду, погуляю и снежки под ёлками поваляю? А лишь только Солнца свет заструится, поспешу домой  скорей возвратиться!

МЕТЕЛИЦА. Ой, Мороза дочка, не ходи гулять светлой ночкой! На снегу следов не оставляй! Не гуляй, Снегурочка, не гуляй!

СНЕГУРОЧКА. Отчего же не гулять, матушка Метелица?
МЕТЕЛИЦА. Это, доченька, не безделица! Верится тебе, или не верится, а сын Дивы и Велеса придёт, и сердечко твоё себе заберёт!

СНЕГУРОЧКА. Как это?!

МЕТЕЛИЦА. Ой, не знаешь ты, глупенькая девица, что бывает, от любви не гуляется и не спится! Не ходи, Снегурушка, на свидание! Позабудь про чувства свои и желанья! Ведь нельзя дочке Мороза полюбить Солнце и грозы! Потому, что сын Велеса жгуч! Потому, что пылает он, словно луч! Потому, что семья Дивы - нам не родня! Потому, что погубит Яр злобный тебя! От Ярилы, доченька, скрывайся! На глаза ему не попадайся! Ты следы порошей заметай! И одно, прошу, не забывай: встретишь Яра, от него беги! Не жалей, ни платья, ни ноги! Дорожи ты каждою минутою! А промедлишь - будет горе лютое!

А Снегурочка в ответ смеётся. Смех Снегурки, ручейками льётся. Словно родник, по весеннему льду журчит, словно капель ранней весной звучит.

СНЕГУРОЧКА. Не страшусь я Любви угара! Лишена я этого дара. Сердце девушки – Снегурочки – лёд. В нём Любовь и дня не проживёт!

МЕТЕЛИЦА. Ты, дочурка, на меня не обижайся. Не любить вовек, не зарекайся. Будет Любовь, словно огонь в жилах гореть и от того жилы твои будут болеть! В сердце твоём ярая страсть будет пылать и от того сердце твоё будет страдать!

Так Снегурке матушка говорила и к себе из горницы уходила. А девчушка снежная не зевала, и гулять под звёздами убегала.

Ох, Снегурочка от страха не дрожала! Ох, Снегурочка в лес тёмный побежала! Выходила она на крутой бережок! В талой воде мыла свой сапожок! А потом ступила на озёрный лёд... ох, до чего же девице не везёт - лёд скользкий, а она бежит! Хлоп девушка на бок, и - лежит! Ох, девке не встать – ножка болит! Ох, боль, как игла, ножку свербит! И нет никого – девку поднять! Вот, Солнце встаёт, а ей уж не убежать!

Тут издалека - перезвон! Стук чьих-то подков - дин-дин-дон! Вот тройка коней, молода! Вот, цокот подков, брызги льда! Вот, тает уж лёд, и дрожит! Вот яростный свет к девке бежит! Жжёт, нежит, печёт, застит взгляд! Вот кто-то зовёт, весел, рад! Вот, снежная девка пялит глаза! Вот, в синих глазах бьётся слеза! Вот, вот он какой ярый бог! Весь - жаркий огонь, жив, жесток! Только в глазах его злобы нет! Только в глазах его - ласки свет! Вот жгучую руку он протянул! Вот, в синих очей омут, взглянул...

ЯРИЛО. Что ж ты здесь лежишь?! Лень – долой! Вишь, Солнце уж встаёт над землёй?! Ты, пожалуй, девица, не ленись! Встань, на тройке с Солнышком прокатись! Слышь, дышит уж Земля, сходит снег?! Всё, кончен злой Зимы долгий век! Ну, руку мне давай и – сюда!

СНЕГУРОЧКА. Нет, я не могу, вот беда! Руку бы дала, но боюсь. Как я к Яру жгучему прикоснусь?! Закипит по жилочкам кровь – вода!  Ведь рука Снегурочки – изо льда!

ЯРИЛО. Ну, взгляни же, девушка! Я красив! Так скажу я, руку на сердце, положив: приглушу я яростный свет и зной, чтоб побыть немножечко мне с тобой! Стану лаской нежною, не огнём, что бы с девкой снежною быть вдвоём!

СНЕГУРОЧКА. Мне не надо нежности. Уходи. Что-то от безбрежности есть в любви! Что-то очень дикое, словно волк! Словно смерть безликое…

ЯРИЛО. Глупый толк!  Ты о чём печалишься? Не пойму! В жёны тебя, снежную, я возьму! Будешь Солнце в горнице поджидать! Будешь Солнце ноченькой обнимать! Будет тебя Солнышко век беречь и любить без памяти, а не жечь!

СНЕГУРОЧКА. Говорила матушка: не люби, от любви непрошеной убеги! Но тебя я, жгучего, полюблю! Лаской сердца снежного одарю! Пусть весь мир расколется на куски! Без тебя умру теперь от тоски!

И Снегурка рученьку протянула, в очи богу ярому заглянула, вся к нему, слепящему, потянулась и к устам пылающим прикоснулась - на губах Снегурочки тают льдинки, а в глазах расширенных – две слезинки…

Тут в испуге девушка отстранилась, от огня кипучего заслонилась…

СНЕГУРОЧКА. Я жила у матушки, прозябала, а об этой благости я не знала! Пусть Любовь горячая! Будь смелее! Жизни для Снегурочки Яр милее! Будет Любовь, словно огонь, в жилах гореть! Пусть жилы мои все от Любви будут болеть! Пусть ярая страсть в сердце моём будет пылать! С ней буду я жить, буду любить, буду страдать!

… и рванулась к Солнышку, обняла – талою водицею потекла…

Оооох, растаяла Снегурочка. Вот беда! От любви растаяла, без следа...