Старый замок. рассказ - мистика

Альфира Ткаченко
                Рассказ - мистика

                Старый замок

     Старый замок стоял на не высокой горе. Пилот вышел и сел в машину. Воробьи летали над асфальтом, гоняя небольшую корочку булки. Они подняли такую возню, что их слышно было далеко за квартал. Збышек уже вторую неделю сидел дома за компьютером и просматривал материалы по старому замку в Вавеле. Он готовился к очередной защите работы по истории . Его недавно заинтересовал рассказ о двух монетах: злота, достоинством в двадцать единиц и двадцать стотинок. Они были датированы 1960 годом выпуска. Даже не обратил бы внимания на них, но его заинтересовала история об этих монетах, которую он прочитал в каком-то журнале. Заглянул в интернет. Старый замок в Вавеле имел огромное значение для Польши. Но, что было самым интересным, эти монеты имели отношение к какой-то семье из России, а не к замку. Автор писал, что две монеты, выпали из кармана молодого человека. Они упали на мощённую мостовую и покатились. Когда он нагнулся, чтобы их поднять, он удивился. Одна монета была польская, а другая болгарская.
«Странно, - подумал он, - как это они попали ко мне. Я никогда не был в Польше и в Болгарии».
  Он положил их в карман и уже забыл о них.
  Светило солнце и ветер шелестел в листьях. Молодой человек сидел около окна и смотрел, как машины, одна за другой проносились по автостраде. Их было так много, что, если попади сейчас на улицу, в поток машин на автостраду, то голова закружится и что с тобой произойдёт, только можно представить. Он сидел и молчал. Вчера позвонил Збышек и сказал,
- Ты мне покажи их. Я, кажется, знаю их происхождение. У меня в России есть друзья, они мне помогут найти их владельцев.
- Хорошо. Заходи ко мне завтра.
     Молодой человек сидел и ждал Збышека. Дверь распахнулась, и на пороге оказался мужчина, пожилой, с сединою на висках.
- Ну, где эти монеты? А ведь их было всегда две. Они лежали вместе с монетами начала двадцатого века, 1903-1905 годов, в горшке. Я хорошо помню, как мне друг из России рассказывал о них. Они принадлежали одному роду.
- Да ты что? А как они попали в Польшу? Ведь это было, наверное, так давно?
- Кто его знает. Но они ведь попали в нашу страну. А вот как? Это загадка. По-моему здесь есть какая-то сказка о них. Вот посмотри.
  Я сел и начал читать.
  …Молодая женщина лежала на земле. Около неё копошился юноша. Он что-то снимал с её шеи. Никто не видел, что это. Вдруг женщина открыла глаза и он замер. Глаза были ярко голубого цвета. Но не это поразило его. Женщина смотрела на него, а капля черно-красного цвета стекала по щеке. Внезапно лицо женщины превратилось в серый цвет. Волосы начали развеваться со страшной силой. Она села, затем встала. Руки её вытянулись. Она как будто что - то искала перед собой. Ночь опустилась на городок. Молодой человек упал и лежал, с широко раскрытыми глазами. Он чувствовал, что сейчас вот он шелохнётся и, что-нибудь произойдёт, но такое, от чего ему стало страшно. Женщина шла вперёд. Лицо её было: то серое, то бледное, то превращалось в старую ведьму с мигающим взглядом. Глаза смотрели вперёд, а от глаз исходили два луча туманного цвета. Волосы чёрного цвета развевались и со старого платья сыпались медные монеты. Когда он снимал с её шеи колье, он не видел никаких монет. Они со звоном сыпались на землю, и она вся была усыпана монетами жёлтого цвета. Молодая ведьма шла, а монеты стелились, звонко падая на тропинке за нею. Луны на небе не было. Стояла такая темень, ветер с огромной силой качал деревья. Вдруг молодой вор очутился на не знакомой ему местности. Юноша сидел и боялся шелохнуться. А женщина шла вперёд, меняясь в лице. Она медленно обернулась, и дикий шёпот раздался из её уст.
- Сколько ещё тебе надо?
  Он закрыл глаза. Золотые листья с деревьев сыпались с неба. Вся поляна была покрыта бело-жёлтыми листьями и монетами. Юноша сидел и боялся поднять голову. Женщина шла на него с протянутыми руками, и скрипучий голос издавался из её рта.
- Но помни, если ты возьмёшь, хоть одну монету, ты потеряешь всё. Пока я иду, монеты будут сыпаться с моего платья. Но как только ты возьмёшь хоть одну, исчезну я и все. Листья цветов и деревьев превратятся в пыль. А ты почернеешь, как ночь. И дикий взгляд останется у тебя на всю твою жизнь. А под сердцем у тебя будет маленькое сердечко, которое будет тебе напоминать обо мне, о том дне, когда ты увидел меня и попытался снять с меня колье.
- А если я не возьму монеты, - шепотом спросил он, с пересохшим от волнения горлом.
- Тогда ты останешься со шрамом на шее, он будет напоминать тебе о том дне, когда ты задумал своё чёрное дело. Этот шрам будет всегда источать кровь из раны, а ты будешь медленно истекать кровью, всю жизнь, пока не умрёшь.
  Он упал на землю.
  Юноша попытался протянуть руку к монете и внезапно всё исчезло. Он сидел на земле, а вокруг него была обыкновенная земля. Потрогал грудь под рубашкой. Под сердцем он обнаружил маленькое сердечко, а сам был похож на чёрный ночной столб. В руках лежали две монеты. Целый день он лежал под деревом, а вокруг светило солнце и пели птицы. Молодой человек поднялся и пошёл. Люди отворачивались от него. Как будто они знали, что он вор. Юноша шёл и держал в руке две монеты. Прошло несколько дней, и он умер. Две монеты лежали на столе.
- Да. А я эти монеты увидел на гобелене в Вавеле. Они висели на стене. Их серебряный свет испускал лучи при освещении на солнце. Видимо только их не коснулось проклятие рода. Но они же датированы шестидесятыми годами. Они попали уже, наверное, позже к тем монетам из коричневого мешочка. Проклятие рода всегда приносило несчастье всем, кто пытался предпринять попытки похищения к их родовым вещам. Я не знаю, как этот род назывался. Утерян с тайною многих лет.
- Но всё-таки интересно, как они попали в Польшу?

15.02.2011 года.

На фото: семья зажиточного татарина Керима Каримова. Во втором ряду, стоит, Магрифа Хисматуллина.