8 - ое марта

Альфира Ткаченко
                Миниатюра.

                8-ое марта.

Снег на улице уже весь сошёл. Асфальт и мостовые, покрытые булыжниками, были сухими. Ходили мы по улицам Софии, смотрели достопримечательности. Потом переехали в Пловдив. Было уже восьмое марта. Люди по – весеннему светлые, улыбаются. Весна в Болгарии, это что – то слияние солнца, любви и радости. Голуби летают над крышами. Воркуют на карнизах. Мы с Петером ходим по вечернему Пловдиву, он мне рассказывает об обычаях болгар. Есть у болгар обычай, на восьмое марта женщинам и девочкам дарить подвеску из двух шариков: белый и красный. То есть, ты даришь своим любимым женщинам любовь и здоровье. Вообще в Болгарии мужчины очень уважают своих женщин. Всё делают для женщин, чтобы, они чувствовали себя деловой, домашней женщиной. Это очень хорошо было видно и в магазинах Болгарии. Всё есть для того, чтобы женщина оставалась женщиной. Любить свою женщину мы умеем. Порой стыдно было за Советский Союз нам в Болгарии. Правда, не хочется портить миниатюру, но написать про это надо. Как стыдно было на комсомольских лидеров в Болгарии. У нас руководителем группы был первый секретарь Тулунского горкома комсомола. Он вообще забыл о группе. На экскурсии мы ездили всегда без него. Он был в основном в ресторанах, на варьете, смотрел стриптиз и тоннами закупал всё в магазинах. Себя я чувствовала какой – то свободной, не боялась говорить с чужым мне человеком. Он ко мне относился просто. Такое отношение чувствовалось везде, где мы были. Мы ездили по городам Болгарии: Русе, Плевен, София, Пловдив, Велико Тырново, Габрово, Шипка-Балканы. Я очень благодарна Петеру Дянкову – Стоянову за вечер, проведённый с ним в Пловдиве, и благодарна литовцам парням в Софии. Они останавливались в Софии и отдыхали на горе Витоша, на горнолыжной базе. Мы с ними отмечали восьмое марта в отеле Орбита, в Софии. Прекрасные парни литовцы, веселые. Петер, фамилию я его забыла, а скорее, просто не знала, подарил мне открытку с видом Тракайского замка. Он живёт около Вильнюса, работает в фермерском хозяйстве своего отца. Мы, девчонки веселились, шутили, весь вечер восьмого марта в номере. Они рассказывали о своём отдыхе на горнолыжной базе. Как красиво в горах. Воздух чистый, светло. Солнце весеннее яркое, снег искрится. Едешь по склону, аж, дух захватывает. Я много рассказывала потом о Болгарии своему другу Вите Никифорову. Он любил слушать меня о Болгарии. А потом ставила дискотеку с исполнителями песен Бони М, Чингизхан, Распутин. Может быть, это и сыграло роль в моей жизни, что я начала заниматься альпинизмом и туризмом на Байкале. В памяти до сих пор хранятся хорошие воспоминания о Болгарии и достопримечательностях.

14.02.2011 года.