Глава 22. Засекреченная лаборатория

Куликов Сергей
Когда Кулаков открыл глаза первое что он увидел, небольшой слой инея на потолке палатки. «Хороший сегодня ночью был мороз. Вон как наше дыханье на потолке палатки замёрзло, - пронеслась мысль у него в голове, - если бы не близость тёплых скал, слой инея на потолке был бы толще». Женька спал и Кулаков, чтобы его не разбудить, тихонько стал выбираться из спального мешка. Расстегнув палатку, осторожно высунул голову наружу. Утро было морозное. «Что-то не очень хочется вылезать наружу, да и куда спешить? Времени у нас предостаточно», - подумал он и вновь забрался в спальный мешок. Кулаков опять задремал и очнулся лишь тогда, когда зашевелился Женька.

- Доброе утро, Генри! Нам не пора вставать?

- Доброе утро, Женя! Нам спешить некуда, а вот сегодня днём нам надо с тобой хорошенько отдохнуть. Возможно ночью, придётся не спать.

- А-а-а, - протянул Женька, - понятно! Будем караулить, когда откроется вход в пещеру, как в сказке про Али - Бабу и сорок разбойников? – пошутил Женька.

- Я эту ночь сорок один год ждал и мне совсем не до шуток!

- Извините, Генри! Я не хотел вас обидеть. Просто у меня с утра хорошее настроение. Выспался, что ли? Да и сознание того, что идти никуда не надо, тоже придаёт определённый настрой. Ну и ещё, конечно же, ожидание ночных приключений, встреча с загадочным и таинственным миром неизвестного происхождения, - объяснил свою шутку Женька.

- Вот-вот, на эту встречу и настраивайся! Тебя ждёт прикосновение к тайне, которую ты, возможно, когда-нибудь разгадаешь. Лично я, скорее всего, это сделать не успею, хотя, кто его знает. Помирать в скором времени, вроде, не собираюсь, а если ночью освободим Антона, то уж точно - помирать некогда!

- Генри! Вам помирать рано! Вы полны сил и энергии! Я ещё не встречал людей в вашем возрасте в такой отличной физической форме. Я восхищаюсь вами!

- Не хвали, а то перехвалишь. Давай лучше спланируем сегодняшний день. У меня есть предложение. Сейчас мы с тобой вылезаем из палатки и идём к скалам. Осмотрим их, а потом позавтракаем. За завтраком мы решим, что делать дальше. Как тебе моё предложение на ближайший час?

- Я не возражаю. Мне самому не терпится поглядеть на скалы, убедиться, так сказать, воочию, что с ними что-то происходит.

- Договорились! Тогда пойдём? – он улыбнулся Женьке.

- Пошли! – Женька быстро обул горные ботинки и вылез из палатки, - Красотища – то какая? – воскликнул он, вскинув руки вверх.
Снаружи стало значительно теплее. Небо было безоблачным и тёмно-голубым. Солнце освещало снежные вершины, но спускаться в ущелья ещё не торопилось. Кулаков посмотрел в сторону скал. Они стояли на прежнем месте. Потом перевёл взгляд на Женьку, который пытался вытряхнуть замёрзший чай из котелка.

- Возьми с собой котелок, Женя! Пока мы будем осматривать скалы, он отогреется. Заодно и воды наберём. Видишь, с левой стороны от скал ручеёк бежит. Он возле скал отогрелся, потому и бежит. Остальные всё ручейки, пока что, замёрзли.

- А я уже вытряхнул. Вчера чай не допили, за ночь он в кусок льда превратился. Я готов. Можем идти, - отрапортовал Женька.

- Я тоже готов. Погоди, я фотоаппарат прихвачу, - Кулаков полез в палатку за фотоаппаратом, - теперь порядок, - сказал он, выпрямляясь, цепляя фотоаппарат к брючному ремню.

Скалы тепло встретили двух мужчин в самом прямом смысле слова. От них веяло тёплым дыханием на значительном расстоянии. Кулаков шёл впереди, Женька шёл по пятам и в его руках изредка брякал котелок. Войдя в расщелину между скал, мужчины остановились, прислушиваясь к гнетущей тишине. Почему-то журчание ручейка сейчас не доносилось до слуха мужчин. Хотя, когда приближались к скалам, Кулаков отчётливо слышал весёлое журчание воды.

- Какая-то странная тишина, - подал голос Женька, - как будто в барокамере находишься.

- Ты смотри! Как это у тебя ловко получается! На многие непонятные вещи, точное сравнение находишь. Как в барокамере…, - повёл головой Кулаков, - точнее не скажешь! Я тоже сегодня обратил на это внимание. Высоко в горах бывает такая тишина, когда ветра нет и горные речки далеко внизу. Изредка камень прокатится или небольшая снежная лавина прошуршит. Но всё равно, не такая гнетущая тишина, как сейчас, здесь. Впечатление такое, что эти скалы в данный момент, отрезаны от всего мира. Скорее всего, это ещё одна загадка скал, на которую я раньше внимания не обращал. Ничего, ближе к вечеру тишина будет нарушена.

- Как это понять? – спросил Женька.

- Я тебе уже рассказывал. Перед тем как появится зелёный луч, по скалам начнут пробегать синеватые огоньки, как от электрического разряда, с таким же характерным звуком. Сейчас всё в стадии подготовки. А ночью откроются двери в неведомое, - пояснил Кулаков.

- Ну, да, это я помню. Генри, посмотрите! Поверхности скал стали совсем гладкими, полированными! Как в зеркало можно глядеться! – привлекая внимание Кулакова, сказал Женька, разглядывая своё отражение в вертикальной плоскости скалы.

- К ночи поверхности скал будут ещё глаже, - Кулаков посмотрел на Женьку, - и отражать будут лучше, чем зеркала!

- Генри! Не преувеличивайте! Что может отражать лучше зеркала? – возразил тот.

- Придёт время, сам увидишь, - спокойно отреагировал на реплику Кулаков, продолжая ощупывать и осматривать поверхности скал, - вот тебе ещё одна загадка, на которую в своё время я тоже не обратил внимание.

- Что ещё, Генри? Какие-то новые свойства скал, о которых вы не подозревали?

- Выходит, что так! Смотри, у меня руки хоть и чистые с виду, но не такие стерильные, как у хирурга перед операцией. С утра я их ещё кремом для рук смазал. В общем, на любой гладкой поверхности какого-нибудь другого предмета, остались бы отпечатки пальцев. На этих скалах я своих отпечатков оставить не могу. Впечатление такое, что между моими пальцами и поверхностью скал существует прослойка из воздуха или воды. Ты пробовал оставить отпечатки пальцев на воде или воздухе? Не пробовал! Я, конечно, не утверждаю, что тут вода или воздух, это я так, образно. От тебя научился, - улыбнулся Кулаков.

- Вы правы, Генри! Поверхности этих скал ничем не испачкаешь! А если по полировке стукнуть, ну, хотя бы таким камнем, - Женька нагнулся за булыжником.

- Погоди, Женя! Что ты хочешь сделать? - с тревогой спросил Кулаков.

- Ударить по поверхности скалы и посмотреть, появятся царапины или нет, - простодушно ответил Женька.

- Ну, если хочешь стукнуть, то ударь где-нибудь с края, а то вдруг испортишь весь этот загадочный механизм, а мне это сейчас совсем не нужно, - посоветовал Кулаков.

- Понял, Генри! Я вот тут, с края, - Женька размахнулся и с силой, не выпуская булыжника из рук, ударил по краю наклонной плоскости скалы. Камень отскочил от скалы, как теннисный мячик от ракетки. Женька от неожиданности выпустил камень из рук, - ты смотри, что делается? – пробормотал он.

- Как мячик отлетел твой камень, - засмеялся Кулаков, - могу поспорить, что на полированной поверхности нет даже маленького пятнышка от удара камня.

- Сейчас посмотрю, - Женька начал усердно, сантиметр за сантиметром, исследовать ту часть поверхности скалы, где он со всего размаху ударил булыжником, - ничего не вижу, ни малейшего следа! Как будто и правда, не камень, а теннисный мячик отскочил.

- Что я тебе и говорил, - констатировал Кулаков, - у тебя есть с собой обыкновенная швейная иголка?

- Да… Вот, с ниткой она всегда у меня приколота к штормовке. Зачем вам иголка?

- Попробуем поцарапать скалы. Если по граниту провести остриём стальной иголки, то останется след. Попробуем, гранит это или что-то другое. Но я сильно сомневаюсь, что от иголки останется какой-нибудь след. Мне кажется, даже алмаз вряд ли бы поцарапал полировку скал, - сказал Кулаков, беря иголку у Женьки, - я так и думал, как шариковой авторучкой по зеркалу, - он протянул иголку Женьке, - на, попробуй сам!

- Да, верю я вам! – Женька не стал пытаться поцарапать скалы и воткнул иголку на место.

- Столько лет прошло, не один раз бывал возле этих скал, несколько раз бывал и около близнецов этих скал, а вот этих мелочей, которые мы сегодня обнаружили, как-то не замечал. Ну, ладно! Пока хватит исследовать камни, пора завтраком заняться. Набери, Женя, водички и пойдём чайку попьём. После обеда ещё раз придём сюда. Погреемся, посмотрим, что изменится за это время.

*****

В среду, после обеда, Джейк зашёл в лабораторию к Генке.

- Привет, Генри! Профессору Гордону я уже сказал, что тебя забираю прямо сейчас. Нам необходимо пройти в другой корпус университета, где получишь пропуск в нашу лабораторию. У тебя здесь какие-то личные вещи, инструменты или что-то ещё, есть? – спросил Джейк.

- Ну, есть кое-что…. Немного, я думаю всё в портфель поместится, - растерянно ответил Генка.

- Собирай, - коротко бросил Джейк, - скорее всего ты сюда больше не вернёшься. Нет, конечно, ты сюда ещё будешь приходить, но в ближайшие дни тебе здесь делать нечего. Наша лаборатория находится в другом здании, на противоположном конце университетского городка, а это не близко. Получим пропуск, и я тебе сегодня же покажу как им пользоваться. И вообще, тебе надо познакомиться со своим рабочим местом. Завтра утром я не смогу с тобой приехать, дела! Поэтому, хочу сегодня показать тебе твой кабинет, кое-какие документы, с которыми работать начнёшь уже завтра, ну, а потом мы с тобой определимся с конкретными задачами.

- Хорошо, мы можем уже идти, я всё собрал, - сказал Генка, застёгивая свой портфель, - хочу только профессору спасибо сказать и попрощаться. Не возражаешь? – он глянул на Джейка.

- Конечно-конечно! Профессор у себя. Пойдём, я его тоже хочу поблагодарить за то, что он тебя приютил на какое-то время, - Джейк посторонился, давая возможность Генке первому выйти из лаборатории.

Прощание с профессором Гордоном было коротким, но тёплым и дружеским. Джейк выразил надежду, что Генри Кулен ещё не раз навестит профессора с какими-нибудь вопросами, требующие квалифицированных консультаций. До корпуса, где находилась лаборатория Джейка, пришлось идти пешком минут 10, через весь университетский городок. Наконец, Джейк подвёл Генку к небольшому и неприметному двухэтажному зданию, стоящему в глубине двора.

- Вот мы и пришли, - промолвил Джейк, - это и есть наша лаборатория где ты, Генри, с завтрашнего дня приступаешь к работе.

- Мне что-то казалось, что здание под твою…, то есть нашу лабораторию, должно быть больше.

- Не спеши с выводами, - усмехнулся Джейк, - первое впечатление часто бывает обманчивым. Пока мы не зашли в здание, я тебе хочу, так сказать, объяснить снаружи, что находиться на этих двух этажах. На первом этаже располагается, как ты уже догадался, бюро пропусков. Также на первом этаже имеется небольшая столовая, рассчитанная на 50-60 посадочных мест. Мы иногда столовую используем как зал для собрания. В этой столовой питаются исключительно сотрудники нашей лаборатории и работники служб этого здания. И ещё есть комната для охраны. На втором этаже находится мой кабинет, кабинет моего заместителя, помещения для экономистов или бухгалтерии, это как тебе удобней, так и называй. Вот, пожалуй, и всё, что находится на этих двух этажах.

- А где же тогда сама лаборатория? – изумлённо спросил Генка.

- Здесь же, - просто сказал Джейк, - получишь пропуск, и ты с ней познакомишься. Пошли, - он достал пластиковую карточку и сунул её в прорезь сбоку от двери. Над прорезью для карточки загорелась небольшая зелёная лампочка и двери автоматически открылись створками наружу, - прошу, проходи в «чистилище», это мы так в шутку называем тамбур. Сейчас наружные двери закроются, а видеокамеры будут нас изучать секунд 10-15, а потом откроются внутренние двери и перед тобой вырастет охранник… Вот, что я тебе говорил, - засмеялся Джейк, когда двери отворились и перед Генкой возник двухметровый охранник, - Всё нормально. Этот господин со мной. Мы направляемся в бюро пропусков, - уже охраннику, сказал Джейк.

Охранник молча козырнул и посторонился, давая им пройти в небольшой холл. В холле стояло несколько стульев возле похожего на «общепитовский» стол советских времён. Маленькое окошко было закрытым, но как только Джейк направился к нему, оно сразу же открылось и в окне появилось приветливое лицо молодой, симпатичной сотрудницы бюро пропусков. Генка приметил, что над окошком была вмонтирована видеокамера.

- Добрый день, мистер Дэвис! – защебетала сотрудница бюро пропусков, - Вы, вероятно, с мистером Куленом пришли за пропуском?

- Добрый день, миссис Хендрик! Совершенно верно, это мистер Кулен. У вас уже все необходимые документы готовы на мистера Кулена?

- Всё готово, - проворковала миссис Хендрик, - пожалуйста, мистер Кулен, дайте мне ваш паспорт. Таков порядок, мне необходимо сверить ваши паспортные данные с теми документами, которые находятся у меня.

Генка молча достал свой паспорт и протянул его в окошечко. Не прошло и минуты, как миссис Хендрик вернула ему паспорт и через окошечко подала регистрационный журнал, попросив его расписаться в нём напротив отмеченной графы. После того как Генка расписался в журнале, миссис Хендрик подала пластиковую карточку со словами:

- С правилами нашей пропускной системы вы, мистер Кулен, можете ознакомиться в инструкции, висящей на противоположной стене.

- Спасибо, миссис Хендрик, с правилами нашей пропускной системы я ознакомлю мистера Кулена сам, - вместо Генки ответил Джейк и уже обращаясь к тому, сказал, - пошли, Генри! Буду рассказывать и показывать, что надо делать с этой карточкой. С самого начала хочу предупредить, что этим пропуском, то есть, вот этой пластиковой карточкой, ты можешь открывать только две двери. Наружную дверь, через которую мы вошли, и внутреннюю, возле которой мы стоим. С правой стороны каждой двери в этом здании, есть прорезь для карточки. Как ты уже догадался, это электронный замок, а твоя карточка является ключом. Все двери в нашем здании должны быть постоянно закрытыми. Давай-ка твою карточку, - Джейк взял у Генки из рук карточку и вставил в прорезь. Рядом с прорезью загорелась зелёная лампочка и дверь открылась, впуская приятелей в следующее помещение, - Сработало! Прекрасно! А здесь опять бюро пропусков, второй уровень. Видишь? Слева и справа за стойкой, сидят наши доблестные охранники, - Джейк кивком головы поприветствовал сидящих за стойкой охранников и продолжил свои объяснения, - над левой стойкой крупными цифрами написано: 01-49, над правой стойкой: 50-99. Смотрим, какой номер на твоей пластиковой карточке, номер 17. Значить тебе надо подойти к левой стойке и подать свою карточку. Взамен получишь другую карточку, которая будет открывать другие двери здания, кроме двух наружных, через которые мы вошли.

- Не зря Рустам как-то сказал: «В твою лабораторию даже муха без пропуска не пролетит», - усмехнулся Генка.

- Чего-чего, а вот мух в нашей лаборатории нет, - вполне серьёзно на Генкину усмешку, ответил Джейк, - да и других насекомых не держим. Отдай свою карточку охраннику, он тебе другую выдаст.

Генка подал свою карточку охраннику. Охранник быстро, но не суетливо взял его карточку и положил её в ячейку под номером 17, а оттуда, в свою очередь, достал другую карточку. Посмотрев на фотографию в новой карточке, быстрым, цепким взглядом оглядел Генку. Удостоверившись, что перед ним стоит тот, кто изображён на фотографии, с дежурной улыбкой протянул ему новый пропуск. Джейк тоже подал свою карточку и ему моментально вручили внутренний пропуск, без каких-либо сверок внешности Джейка с изображением на его пропуске.

- Теперь давай изучим твой внутренний пропуск, - сказал Джейк, беря новую карточку из рук Генки, - вот, смотри, здесь стоит тоже номер 17. Это означает, что номер 17 закреплён за тобой. Смотрим дальше, в правом верхнем углу имеется красный треугольник, что он означает я тебе скажу, когда подойдём к очередной двери. На обратной стороне магнитная полоска, которую нужно будет беречь от повреждений. Имеется в виду, не царапать и не класть рядом, где имеются сильные электромагнитные излучения, которых у нас в лаборатории в избытке. Остальное всё понятно: фотография, название лаборатории, должность. Пошли к двери, - Джейк подвёл Генку к двум двустворчатым железным дверям, - смотри, на дверях нарисован зелёный круг. Это означает, что эти двери могут открывать все сотрудники лаборатории, включая работников, обслуживающих это здание. Правая дверь ведёт на второй этаж, открываем её, - Джейк вставил свой пропуск, - и поднимаемся в мой кабинет. А левая дверь ведёт…, впрочем, минут через 10 мы её тоже откроем.
Они поднялись на второй этаж по широкой и пологой лестнице. Лестничная площадка второго этажа представляла собой небольшой, уютный холл. Влево и вправо вели два коротких коридора, в глубине которых виднелись по две двери с каждой стороны. Прямо находилась широкая стеклянная дверь. За стеклянной дверью угадывалась просторная приёмная. При приближении к стеклянной двери, они автоматически распахнулись, и Генка удивлённо посмотрел на Джейка.

- Ничего удивительного нет, - понял недоуменный взгляд Генки Джейк, - секретарша увидела нас и нажала кнопку для открывания дверей. Заходи, будем знакомиться. Позвольте мисс Кингсли представить вам нового сотрудника нашей лаборатории, мистера Генри Кулена. Ну, на какую позицию, должность он определён, вы прекрасно знаете, поскольку сами готовили приказ о его зачислении в штат нашей лаборатории. А это, - теперь уже Джейк обратился к Генке, - наш секретарь, миссис Кингсли. Если вдруг у тебя Генри, возникнут какие-либо вопросы, а меня или моего заместителя не будет на месте, можешь смело обращаться с этими вопросами к миссис Кингсли. Она в кратчайший срок постарается решить возникшие проблемы и ответить на вопросы.

Джейк так быстро представил Генку секретарше, а миссис Кингсли Генке, что ни Генка, ни миссис Кингсли не успели проронить ни слова. Но когда церемония представления прошла, и секретарша спросила Джейка о каких-то делах, Генка сразу же вспомнил её голос. Это она отвечала на его телефонный звонок, когда после Нового года он потерял Джейка и позвонил по его служебному телефону. Он внимательно посмотрел на миссис Кингсли. Это была стройная, чуть худощавая женщина лет 45-50. В строгом деловом костюме она представляла собой идеальную секретаршу для делового, вечно занятого начальника. Генка не прислушивался к разговору Джейка и секретарши, а разглядывал приёмную. Разговор Джейка продлился не больше минуты, после чего Джейк пригласил Генку в свой кабинет. Конечно, Генка и раньше бывал в кабинетах начальников разного уровня, но рабочий кабинет Джейка поразил его. Во-первых, своим размером никак не меньше 120 квадратных метров; во-вторых, меблировкой. Шкафы, столы, стулья были изготовлены из красного дерева. У Генки создалось впечатление, что он попал в кабинет какого-то градоначальника середины 19-го века. Только современные телефоны, стоящие на рабочем столе Джейка, да ещё какая-то аппаратура, назначение которой он с первого взгляда не определил, говорили о том, что кабинет оборудован по последнему слову техники.

- Вот это у тебя кабинет! – только смог вымолвить Генка, - наверно, у президента кабинет меньше и не так роскошно отделан.

- У нашего президента кабинет намного лучше моего. Тут ты ошибаешься, можешь мне поверить на слово. Я был на приёме несколько раз в кабинете нашего президента. Ну, ладно, я тебя привёл не для того, чтобы похвастаться своим кабинетом, а, чтобы ты знал, куда приходить, когда тебя попросят прийти ко мне. Да, ещё вот что, напротив моего кабинета находится кабинет моего заместителя. Зовут его Нил Вилтон. Он имеет учёную степень доктора философии. К тому же он ещё профессор, иногда читает лекции студентам Колумбийского университета. В нашей лаборатории он является научным руководителем. Тебе придётся часто с ним контактировать, я думаю даже чаще, чем со мной. В данный момент я не могу тебя с ним познакомить, поскольку он находится в служебной командировке, в штате Аризона. Как только вернётся, я представлю вас друг другу.

- Послушай, Джейк, а причём здесь учёное звание доктор философии у твоего заместителя? Я так понимаю, что задачи, которые решаются в нашей лаборатории, далеки от философии, - недоуменно спросил Генка.

- Это так принято в США, Великобритании и в других европейских странах. Такое положение связано с традициями, восходящими к временам средневековых университетов, стандартная структура которых обычно предполагала наличие факультетов философии, юриспруденции, теологии и медицины. Поэтому помимо степени доктора философии существуют и ограниченный ряд других докторских степеней того же ранга. Врачам присуждается степень доктор медицины, юристам - доктор права, богословам - доктор богословия, а всем остальным - доктор философии. По специальности Нил Вилтон биолог. Значит у него учёное звание - доктор философии биологических наук, - дал пояснение Джейк.

- Понятно! Тогда выходит, что у тебя учёное звание – доктор философии по топографии? – улыбаясь, спросил Генка.

- Учёного звания доктора по топографии не бывает. У меня учёное звание доктор философии географических наук. Всё! Будем считать, что твоё знакомство с административными помещениями нашей лаборатории закончено. Теперь пройдём в саму лабораторию, - Джейк жестом пригласил Генку следовать за собой.

Спустившись по лестнице, приятели вновь очутились в холле, где находилась служба пропусков. Джейк развернулся и подошёл к другой двери, которая располагалась рядом с той, что вела на второй этаж. Он быстро вставил свой пропуск в нужную прорезь и двери открылись. За дверьми оказался обыкновенный лифт, вместимостью человек на 12-15. Внутри лифта, на стене находились только две кнопки со стрелками «вверх» и «вниз». Джейк нажал кнопку «вниз» и лифт плавно, но быстро стал двигаться вниз. На сколько этажей лифт опустился, Генка с первого раза определить не смог. Но то, что лифт опустился никак не меньше, чем на два этажа, было точно. Двери лифта открылись и выпустили мужчин в светлый, широкий и длинный коридор, с высокими потолками. По обе стороны коридора находились железные двери, на которых красовались разноцветные геометрические фигуры. Каждая дверь была снабжена табличкой с номером комнаты, названием проекта и именем его руководителя. Джейк подвёл Генку к дверям под номером 8, на которой был нарисован жёлтый квадрат, и висела табличка: «Зелёный луч. Руководитель проекта – Генри Кулен».

- Ух ты! Уже и табличка с моим именем висит, - удивился Генка.

- А как ты думал? Здесь всё под контролем. Табличка уже несколько дней висит. Кабинет ждёт своего хозяина. Открывай двери своей карточкой, поскольку электронная система настроена так, что если хозяина нет в помещении, то эту дверь никто не сможет открыть. Даже я своим пропуском. Если же ты находишься внутри помещения, то сотрудники лаборатории, у которых на пропусках имеется жёлтый квадрат или красный треугольник, могут своими карточками открыть дверь и зайти к тебе. Но, как правило, прежде чем зайти к кому-то в кабинет, комнату, предварительно связываются по внутренней телефонной сети и договариваются о встрече. В данный момент, в этом помещении никого нет, и дверь может открыться только твоей карточкой. Вот, смотри, - Джейк сунул свою карточку в прорезь рядом с дверью и тут же загорелась красная лампочка, - не открывается. Теперь ты попробуй своим пропуском открыть.

Генка послушно вставил свою карточку в прорезь, загорелась зелёная лампочка и щёлкнул замок двери. Он потянул двери на себя и, с открыванием дверей в помещении автоматически включилось освещение. Мягкий искусственный свет осветил просторное помещение около 50 квадратных ярдов. В помещении стояло несколько письменных столов, расставленных так, что каждый стол образовывал уютное рабочее место. На двух столах были установлены мониторы с клавиатурой, как на больших вычислительных машинах. Ещё на одном столе стояло компактное, по всей видимости печатающее устройство. «Надо полагать, - подумал он, - что мониторы и печатающее устройство подключено к ЭВМ». Словно прочитав его мысли, Джейк начал пояснять.

- Установленные здесь на столах мониторы и печатающее устройство подсоединены к нашей вычислительной машине, которая, в свою очередь, подключена к сети вычислительных машин Колумбийского университета. Так что, получить какую-либо информацию, или сделать какие-то расчёты, не составляет труда. Со временем ты сам весь этот процесс освоишь, а пока к твоим услугам будут наши высококвалифицированные дежурные программисты. Их можешь вызвать в любой момент. Нажмёшь вот эту кнопку возле монитора, - Джейк показал на красную кнопку возле одного из мониторов, - кстати, в твоём личном кабинете, а он находится за этой стеклянной дверью, - Джейк указал на стеклянную дверь, слева от входной двери, - стоит ещё один монитор. Он тоже оборудован связью с дежурным программистом. Заходи, не стесняйся, в свой личный кабинет. Тебе, как руководителю проекта, положен отдельный кабинет. А это помещение, рабочая комната для твоих будущих сотрудников, - Джейк открыл стеклянную дверь в небольшой кабинет и пропустил вперёд Генку.

- Очень уютный кабинетик, - вымолвил Генка, - только немного странно как-то, все помещения без окон…

- Для чего тебе окна под землёй? На что будешь смотреть? Если у тебя сомнения по поводу свежего воздуха, то за это не беспокойся. Вся наша подземная лаборатория оснащена прекрасной вентиляцией и кондиционерами. Во всех помещениях поддерживается постоянная температура, около 68 градусов по Фаренгейту. Сразу же хочу предупредить, во всех помещениях лаборатории курить строго запрещается. Знаю-знаю, - жестом остановил его Джейк, - ты не куришь, но твои будущие сотрудники могут быть подвержены этой пагубной привычке. Для курящих сотрудников есть специальная, маленькая комната для курения, как на подводной лодке. Усиленная вентиляция в комнатке и никаких сидений. Зашёл, быстро выкурил сигарету и освободил помещение. Больше 4-5 человек там не помещается. Находится она в конце коридора, рядом с туалетами. Это тебе для информации. А теперь о деле. Я тебе вручаю ключи от твоего сейфа, - Джейк протянул Генке связку ключей, - в сейфе находятся документы, в основном, это копии моего письменного отчёта по экспедиции, в которой мы вместе участвовали. Там же фотоматериалы по этой же экспедиции и пакетик с зелёными кристаллами. Я тебя прошу внимательно ознакомиться с данным отчётом, просмотреть все фотографии и дополнить этот отчёт своими соображениями. Возможно, я не всё описал так, как это происходило на самом деле. Когда об одном и том же рассказывают два человека, то реальность этих событий становится более достоверной. Завтра и послезавтра займись конкретно только этими делами. Меня до понедельника в городе не будет. К тебе в кабинет никто не зайдёт. Так что будешь работать в тихой, спокойной обстановке. На первые два дня тебе работы хватит. Можешь включить радио, вот здесь на тумбочке сбоку, или телевизор, вон, в углу висит, чтобы знать, что в мире творится. В понедельник в 9 часов утра, жду тебя в своём кабинете. По понедельникам всегда провожу небольшое совещание с руководителями тем и проектов. Представлю тебя нашим специалистам. Может быть, мистер Вилтон уже вернётся из командировки. О дальнейших планах и комплектовании твоего отдела специалистами и необходимым оборудованием, мы поговорим позже. Да, ещё вот что, совсем забыл. Я бы хотел, чтобы ты описал те события, которые произошли с тобой в горах Северного Тянь-Шаня.

- Описать-то я опишу, но вот чьими глазами я видел то, что там было? Если ты хочешь, чтобы было всё достоверно, то и источник должен быть вполне надёжный. Я не могу описать события от своего имени. Генри Кулен никогда не был в горах Северного Тянь-Шаня, - забеспокоился Генка.

- Как раз этот момент у меня никакого беспокойства не вызывает, - уверено сказал Джейк, - описывай всё, как видел Геннадий Кулаков. С Кулаковым ты познакомился в разведшколе Рустама. Как он туда попал во время военных действий в Афганистане, рассказывать не обязательно. Главное, что он сам тебе всё это рассказал, а он был непосредственным участником этих событий. В предисловии укажешь, что все события и действия ведутся от лица Геннадия Кулакова, очевидца и участника всех этих невероятных историй. Дальнейшая судьба Кулакова тебе неизвестна. По окончании курса обучения его отправили в Афганистан и больше ты его не видел, и ничего о нём не слышал.

- Хоть в американских документах всплывёт фамилия Кулакова, а то в Советском Союзе он исчез бесследно. Да и в американской истории Кулаков также исчезает, неизвестно куда и неизвестно где. Ошибаюсь, где исчезают известно – в горах Афганистана, - усмехнулся Генка.

- То, что шутишь, хорошо. Но в данный момент не до шуток. Кто ты есть на самом деле кроме меня и Рустама знает лишь один человек – мой непосредственный начальник. Он, как раз, помог оформить все необходимые документы для тебя. Проверка биографии Генри Кулена тоже проходила через него. Даже наш начальник секретного отдела военной разведки не догадывается, кто ты есть на самом деле. Так что, описывай события от имени Геннадия Кулакова, естественно, не вдаваясь в подробности его биографии и биографии его товарища. Забыл, как его звали, тот, который в нише остался? – спросил Джейк.

- Антон. Антон Горин, - подсказал Генка.

- Ну, в описании событий это не важно. Вообще, кроме фамилии Кулакова, не указывай никаких фамилий и имён. Антона можешь упомянуть и всё! Здесь главное – действие, события, что происходило! Конечно же, надо описать место, где всё случилось и даты. Можешь написать о том, что Кулаков сумел вычислить, когда появляется зелёный луч и, благодаря его выводам, мы с тобой организовали экспедицию к подобным скалам на склонах горы Тирич Мир. Я понимаю, что за несколько дней ты вряд ли сможешь всё описать, но в течение месяца постарайся это сделать. Потом мы вместе ещё раз всё подробно обсудим. Договорились? А теперь, - Джейк глянул на часы, - рабочее время скоро закончится и у меня есть предложение, пойдём, поужинаем, где-нибудь в ресторанчике, отметим, так сказать, начало твоей трудовой деятельности в нашей секретной лаборатории.


Продолжение Глава 23  http://www.proza.ru/2011/03/07/86