Белокрылая ворона

Анна Боднарук
     То, что существуют белые вороны, я слышала и не раз. Но в это верилось и не верилось. Другое дело, когда увидишь своими глазами.
     Копаю картошку на огороде. В это время года птицы собираются в стаи и совершают воровские налёты на сады. Вот так, прилетела стая крылатых разбойников, сели на иргу и в считанные минуты уничтожили весь мой урожай. Жди теперь до следующего года и то, если повезёт. У соседки сороки облюбовали облепиху. В выходной день соседка приехала с ведром. А собирать… уже нечего. Вошла в калитку, глянула, и ведро из рук выронила. Долго стояла и ругала птиц. Одним словом – словами душу отводила. Не скажу, что она злая или жадная женщина. Просто хозяйка ухаживала за своими деревьями и кустами, надеялась на урожай. Но, с другой стороны, человек всячески вытесняет из обжитой территории диких животных и птиц, а те, в свою очередь, борются за выживание.
     Но, вернёмся к тому, что меня удивило в тот день.
     Вот, копаю я картошку, а над головой то и дело пролетают птицы. Я уже на них особо и внимания не обращала. О своём думаю. Вдруг, из задумчивости меня вывело ненавистное воронье карканье. Ведро наполнила клубнями до краёв и нужно его отнести на площадку перед садовым домиком. Высыпать для просушки. Распрямилась и невольно глянула в ту сторону, откуда доносился вороний гвалт. Высоко в небе, как раз над соседским огородом, кружатся пять птиц. Я сперва, даже подумала, что они играют, подобно щенкам одного выводка. Вороны и, правда, были молодыми. Четыре – обычные вороны, а пятая – значительно светлее.
      «Вот, новости!  Голубь с воронами в догонялки играет», - подумалось мне. Но такая мысль мне сразу не понравилась. Сразу вспомнилось, как на моих глазах вороны заклевали до смерти голубя. «Нет, голуби в наши сады не залетают. Слишком далеко от города, эти лодыри возле магазинов кормятся…»
     А поскольку я смотрела снизу вверх, то видела расправленные крылья и хвостовое оперенье. Сравнивая птиц, пришла к выводу, что строение тела птиц одинаковое. Даже крыльями они машут одинаково, только цвет пера отличался.   И ещё заметила, что белая ворона всегда летит впереди.
     Однажды я видела, как вороны преследовали ястреба. Вороны были так агрессивны и мстительны, что мне даже жаль стало ястреба. Но в сегодняшнем случае чёрные вороны не пытались заклевать белую ворону, но и равной себе не считали. Белокрылая постоянно уворачивалась то от одной, то от другой вороны, но покидать стаю явно не желала. По размеру белая птица была чуть меньше. Или она вылупилась из последнего яйца, или она постоянно недоедала.
     Я попыталась прогнать птиц, но они кружили довольно высоко и заняты своей игрой настолько, что вовсе не обращали внимания на моё кышканье. Только, летящие на озеро две пары уток, вспугнули их. Вороны улетели, а я ещё долго размышляла над увиденным.

                03.09. 10 год.