Чаще злому, чем доброму... Часть 1

Кассиопейка
Правду говорят – есть люди чаще злые, чем добрые, и чаще добрые, чем злые. Ты относишься к первым. Ты злобен – просто так, по велению сердца. Ты злобен по натуре, по призванию, с молодости. Тебе кажется, что ты достиг небывалых высот, и возможно, это действительно так, ты и впрямь – многого достиг. Мне порой завидно тому, чего ты достиг – в жизни, в общении, в самовосприятии, завидно твоим знаниям и твоей легкости. Наверное, больше всего завидно тому, с какой легкостью ты обращаешься с людьми. Ты говоришь то, что думаешь, впрочем, с такой же легкостью, как и то, чего не думаешь. Но тебе нравится унижать. Обижать, унижать, испытывать терпение. Смотреть – а как оно будет? Как человек себя поведет? Как он с этим справится? А еще лучше – как именно не справится? Тебе нравится смотреть, как ты делаешь человеку больно. О, конечно, это интерес не только садиста. Интерес ученого. Интерес коллекционера, насаживающего бабочку на иголку. Сколько их было, этих бабочек? Сколько их будет? С какой легкостью ты забываешь о них… Думаю, они не снятся тебе по ночам… Думаю, пока что тебе просто везло, ведь судьба любит таких, как ты. Таких невозможно не любить – наглых, самодовольных, злых и обаятельных. Обаятельных в своей невозможной уверенности в собственной непогрешимости.
Но ты одного не знаешь – я изучаю тебя тоже. Я смотрю на тебя тем же взглядом ученого, просто ты об этом – не знаешь. Я смотрю и вижу человека, которого однажды судьба накажет. За все надо платить. Однажды тот, кого ты пытался раздавить, не сдюжит. Однажды его не станет. И однажды ты об этом узнаешь. Я уверена, что ты отмахнешься от этого факта. Ты никогда не признаешь, что это ты – виноват в его смерти. Что ты – мог помочь, но не захотел. Ты – мог спасти (действительно мог, ведь ты Мастер спасать), но не стал. Не только не стал – ты убил. Убил по-своему. Даже бездействие карается иногда законом также, как преступление. А ты… Ты не просто бездействовал, ты помог…
Ты можешь ударить в больное место. Легко и непринужденно. Ударить, и прищурившись, смотреть на реакцию. Улыбаться. Твоя улыбка пугает. Пугает – потому что это не настоящая улыбка. Маска. Злая маска. Мурашки по коже от нее. Я пару раз видела тебя Настоящего, когда ты смеялся, а не улыбался. Ты выглядел лет на десять моложе и был гораздо более обаятельным – не пугающей завлекательностью Сильного и Равнодушного, а теплом Сильного и Отзывчивого.
Ты не монстр, нет. Ты бываешь Добрым. Боюсь иногда, что твоя Доброта проистекает из Зла. Ты не потому бываешь добр, что любишь людей. Скорее потому, что это одна из ступенек твоих высот – «вот какой я молодец». О да. Ты молодец. Ты Мастер. Ты даже Учитель. Если отбросить чувства, если научится выживать рядом с тобой – у тебя можно многому научиться. В том числе – как воспринимать чужие слова. Как не позволить легко нанесенным тебе обидам ранить сердце. Как не позволить случайно пропущенным ударам повергнуть тебя на землю. Или как вставать, если все-таки упал.
Я многому у тебя научилась. Я думаю, что продолжаю учиться.
Но знаешь… Есть песня хорошая. «Это вы научили меня выживать. Гнать лося по лесам, голосить на луну. И теперь, когда некуда дальше бежать – я вам объявляю войну». Очень хорошая песня. Я хочу, чтобы ты знал – если ты меня убьешь – я сделаю все, чтобы отравить тебе остаток жизни. Не смотря на все, что ты для меня сделал. Я позабочусь, чтобы ты узнал о моей смерти и чтобы твоя просьба, однажды озвученная (о, просьба настоящего ученого-испытателя) – встала тебе поперек горла. Я ее исполню – и ты пожалеешь о ней, поверь. Потому что ты будешь знать, что это сделал ты. Потому что когда-нибудь потом - ты это прочтешь и узнаешь себя. Потому что я буду тебе сниться долгими кошмарными ночами.
Поверь, я это умею.
Наверное, я тоже чаще злая, чем добрая...