2. Почему Бог избрал евреев Своим народом?

Екатерина Истомина 2
Из разговора:
       - Слушай,  а почему Бог именно евреев избрал Своим народом? За какие такие заслуги?
       - А ты Библию-то читала? Там же все сказано.
       - Ее так трудно читать и понимать. Да и времени ни на что не хватает. Я считаю, что Бог у меня в душе, я молюсь иногда, -  и этого достаточно.
       - А про евреев-то все-таки хочешь узнать?
       - Конечно, хочу. Но только если ты расскажешь о том , что в Библии говорится о них. Я сама не соберусь выискивать ответ.
       - Не люблю пересказывать Библию, лучше подберу тексты по этому вопросу.  Почитаешь на досуге. Может, еще кто-то заинтересуется…
       - Вот это вариант! Так сказать, ликбез для не имеющих времени читать Библию.
       - Или – для не умеющих читать Библию…

         Взялась за дело с удовольствием. Всегда радуюсь поводу открыть Библию.


                В Ветхом Завете, в первой книге Моисея «БЫТИЕ» рассказывается история образования еврейского народа, избранного Богом для определенной миссии.
 
                Новый Завет, Евангелие от Матфея, открывается родословием Иисуса Христа от Авраама, праотца еврейского народа.
 
                Родословие Авраама от Адама:  Сиф – Ной – Сим – Фарра, отец Аврама, который жил в языческом городе - Уре Халдейском, в Южной Месопотамии.  (Бытие, главы: 4-5,11).

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей… в землю, которую Я укажу тебе.
И Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение, …и благословятся в тебе все племена земные». 12:1-3.
       
«…и пришли в землю Ханаанскую.  …И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я землю сию». 12:7.

                Впервые понятие «еврей» встречается в 14 главе, стих 13: «И пришел один из уцелевших, и известил Аврама Еврея». Евреи, т.е. «пришельцы», «пришедшие из другой страны», - название, под которым израильтяне были известны другим народам.  Израильтянами евреи стали называться после того, как Господь дал новое имя Израиль (Божий герой) внуку Авраама Иакову.

«И было слово Господа к нему (Авраму): посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. Столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу и Он вменил ему это в праведность. И сказал ему: Я Господь, который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение. От реки Египетской до великой реки, реки Ефрата». 15:4-7,18.

«И сказал Господь Авраму: Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их и будут угнетать их четыреста лет. Но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом. А ты отойдешь к отцам твоим в мире, и будешь погребен в старости доброй. В четвертом роде возвратятся они сюда, ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась». 15:13-16.

«Аврам был восьмидесяти шести лет, когда  Агарь (служанка Сары, египтянка) родила Аврааму Измаила». 16:16.

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен. Я – Сущий, вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов. И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя Авраам». 17:1-5.
               
«Бог же сказал: именно Сара, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству его после него…. Двенадцать князей родится от него; и Я произведу от него великий народ».
17:19-20.
       
«И от сына рабыни Я произведу народ, потому что он семя твое». 21:13.

                У Измаила родилось 12 сыновей и от них произошли арабы.

«Ибо Я избрал его (Авраама) для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд». 18:19.

«Был голод в земле, и пошел Исаак к царю Филистимскому в Герар.  Господь явился ему и сказал: странствуй по сей земле; и Я буду с тобою, и благословлю тебя. За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои». 26:1-5.               

«И сказал Бог Израилю в ночном видении: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет; ибо там произведу от тебя народ великий. Я пойду с тобою в Египет; Я и выведу тебя обратно». 46:2-4.

                После четырехсот лет рабства народа израильского в Египте, Бог сорок лет водил его по пустыне. Зачем? Ответ на этот вопрос дает Моисей в книге "Второзаконие", глава 8.

                В следующих книгах Ветхого завета описывается история избранного народа как прообраза будущей христианской церкви.
Кратко эту историю излагает Стефан перед синедрионом в книге "Деяния", 7-я гл.

                Апостол Павел пишет в послании к Коринфянам:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море. И все крестились в Моисея в облаке и в море. И все ели одну и ту же духовную пищу. И все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они были поражены в пустыне.
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них…
Все это происходило с ними как образы; а написано в наставление нам, достигшим последних веков».                1-е Коринфянам, 10: 1-11.

«Увидев же Иоанн (Креститель) многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины!.. И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму».                Матф., 3:7-9.               

«Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников; потому что один Бог, который оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру».                Римл., 3:29-30.

«Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры». Римл., 4:13.

«Потому что конец закона– Христос, к праведности всякого верующего».Римл., 10:4.

«…ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их… Ибо дары и призвание Божие непреложны».                Римл.,11:25-29.

«Познайте же, что верующие суть сыны Араама… И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: "в тебе благословятся все народы".               
                Галатам, 3:7-8.

«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».
                Галатам, 3:29.