Белое-чёрное

Негларик
20 февраля сходил на кладбище, матушку проведал.
Правильней сказать, съездил. В этом году снег ведь настоящий стал валить в январе, а потом, как раз за несколько дней до этого, все рекорды мысленные побил. Решил я, что лесом не пройду, и присоединился к бате: отправились на автобусе.
Приехали, еле я откопал проход к могилке, постояли, повспоминали…
А потом меня будто дёрнуло: «А пойду-ка и гляну! Может тропинку через лес кто-нибудь освежил-протоптал-протропил». Уж больно погода была хороша: и в меру морозна и солнечна.
Прошёлся до «лесного» выхода с кладбища. Есть тропинка! Проторило несколько человек.
Махнул я бате, чтоб шёл на автобус, а сам радостно в лес углубился: его сказочным духом подышать, с природой пообщаться.
Прошёл я метров пятьдесят и вот… Что, подумали, медведя-шатуна встретил?
Разочарую: живу не очень далеко от Москвы. Если и встречаются у нас медведи, то только в шапито, когда приезжает.
Вот кабаны да лани да лоси у нас по лесам разгуливают. Так, где ж их в Подмосковье нет?
Но вот только не надо в восторге затаивать дыхание: не встретил я ни лося ни лань, и кабанье стадо встретить бог уберёг.
Встретил я … завал на тропинке. Представляю ваше разочарование: тоже мне, таинственности напустил, кабанов и ланей с лосями наобещал!
Разве я чего-нибудь подобное обещал? Это воображение ваше богатое (везёт же людям!) вам наобещало.
Но без балды! Лес у нас и без кабанов и т.д. на переднем плане зимой хорош. Вперемешку берёзы, ели, сосны, а нижний этаж орешник занимает.
Вот орешник мне тропку и перегородил.
Эх… и с завалом, получается, обманул я: где пара здоровенных берёз или ёлок, рухнувших поперёк тропы? Ну, поиграл немного словами от полноты чувств! Ведь идти-то всё равно не мог, без здоровенных стволов поперёк пути, пути-то у меня и не было! Какой-то куст… Всё? Уходите с моей страницы? Ну, тогда прощайте. А можно сказать: «До свидания»? Ну пожалуйста! Или всё-таки останетесь на чуть-чуть?
Так вот! О чём это я рассказывал? Ага! Какой-то куст – а идти я дальше не мог.
Помните знаменитый декабрьский ледяной дождь? Только без комментариев типа «Щас врать начнёт: льда на ветках уже месяц как и в помине нет!» Заранее предвидев что-то подобное, про лёд на орешнике говорить не буду. Но из-за него, льда этого, орешник к земле наклонился, почти лёг, под дугой этой сантиметров семьдесят до снега, над ним куча других орешин.
А тропка-то протоптана под дугой! Ну, зараза! Кто ж это так надо мной подшутил, экстремал чёртов.
Встал я на четвереньки и, разгребая снег локтями и коленями как грейдер, пролез и смело ринулся дальше, надеясь… Рано надеялся! Через метров пятнадцать та же самая ситуация!
«Вот осёл! Надо было перед первой преградой ещё назад повернуть! Вертай хоть сейчас!» – небось подумали. Я так же подумал, но редко мы к внутреннему голосу прислушиваемся. Что, ‘мы’ не нравится? Ладно, пусть будет ‘я’.
История повторилась, но с большим количеством эмоций и уменьшительно-ласкательных (что за вздор!), яростно-ругательных прозвищ и терминов.
И так снова и снова, единственное, что я успевал говорить моему мудрому внутреннему голосу: «Молчу уж! И сам знаю, что я из себя представляю! Тебе не надоело это повторять? Ведь столько лет ты стараешься научить необучаемого человека, из которого получился окончательный придурок!»
В этих препираниях моя борьба с орешником, который иногда заставлял меня двигаться по-пластунски, была не такой однообразной.
Выполз! Вылез! Вышел! Несколько рывков-нырков-наклонов и вот она дорожка, проходящая через весь лес.
Оглянулся! Удивился! Похвалил себя, перекрикивая уставший внутренний голос. Посмеялся над собой и теми, такими же придурками, кто через такую непутёвую тропу пёрся до меня, и бойко отправился по дорожке, наслаждаясь наконец красотой неописуемой. И вдруг… Так! Ваши предположения! Кто подумал, что опять завал? Бинго!!! Только одна проблемка, малю-ю-юсенькая такая: «Бинго!!!» – я крикнул, чтобы себя похвалить! Наколол я вас! Что, не нравится? Что-то я раздухарился! Ой, пошлёте вы меня, чувствую…
Итак, «И вдруг…». Слышу я с почти засохшей берёзы, стоящей в нескольких метрах от дорожки, «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»
Смотрю на берёзу и автора чудесных ритмичных звуков не вижу! Совсем берёза рядом, а дятла-барабанщика не вижу! Наконец, замечаю, что будто бы черный сучок ритмично двигается!
Как же совершенна маскировка у него: береста белая в чёрных пятнах-метинах, и он, а вернее она, самочка большого пёстрого дятла (смешно: тоже мне большой, с дрозда) не видна почти. Почему самочка, так красного пятнышка на затылке нет, а красное подхвостье к стволу прижато: заметишь, если птица боком к тебе сидит.
Постоял минут пятнадцать: вроде однообразно, а оторваться не могу. А настроение ещё больше поднялось! А как же иначе: геройский проход через бурелом (ой, простите: заврался). А теперь такая редкая встреча: в последний раз дятла видел лет 20 назад, и то пролётом он был. Вот какой я молодец, что решил пешком идти!
Замерзать стал, вздохнул с сожалением и, постоянно оборачиваясь, поплёлся домой.
Да… белое-чёрное, чёрное на белом. Вроде однообразно, но как же всё в природе гармонично, красиво, СОВЕРШЕННО!

28.02.11