Душа и разум

Анна Малык Маг
    Душа и Разум спорили однажды: кому отводится главенствующая роль.

    - К примеру, я себе не повторяю дважды и никогда не говорю: "Изволь..." -
Всем заповедям следую я строго; за шагом шаг я выверяю Путь... И я свободна от острога, но и не смею отдохнуть. Тружусь и день, и ночь водовороте, за годом год, за часом час, тебя напутствуя в работе,я спорю уж в который раз...
А Ты, предельно, в одночасье себе выносишь приговор, идешь по жизни без причастья с бедой своей. Глядишь! - раздор, разор!.. Не слышишь и не видишь, как в омут лезешь с головой... А я кричу: "Когда остынешь?!. Остановись да посоветуйся со мной".

И Ты многозначительно, ревниво, единожды решение приняв, с собой уносишь пыл красивый, в итоге "Я" свое поправ.
    - Твоя неправда. Ты ко мне строга, кругом - со мной, как речки берега,
идешь, не спрашивая.- Нелегко с Тобой. Пожалуйста, Душа, не беспокой, -
мне так, порою, трудно в этом мире! Решения свои я взвешиваю. Гири другие тянут за собой: то слух, то звук...  то небо надо мной, гляжу, шатер раскидывает синий.  - Пред ним, бывает, взгляд застынет. А то так аромат меня направит - я отступлю. А вдруг меня отравит?.. Но если на язык возьму я медонос - во мне все разливается!.. Мороз прихватит, - так за шкуру заберется! - горошинами слезы, - все во мне сожмется.

    - А если все - единым организмом, и, взвешивая "за", без укоризны,решать со мной по совести, с охотой и ко всему - с одной заботой, чтоб праведно решать любые споры, чтоб не было вражды, раздоров...

    - Я так и мыслю, милая Душа. Шагаю здраво, не спеша...порою, забываюсь, что с Тобой живу. Тебя мне не хватает наяву, - Ты где-то в нервах растекаешься моих. Так где же все-таки сидишь?.. Скажи мне бога ради: в каком гнездишься Ты окладе?..И как Тебя спросить, Душа, как выглядишь? Дурна  ли, хороша?.. Молчишь. Не хочешь отвечать?..

    - Да Бог с тобой. Ужели не понять, - в тебе я всюду, Разум мой -
меня почаще беспокой, а я готова с другом поделиться, на зов явлюсь вещуньей-птицей с твоею думою, загадкой иль вопросом.
НО ТОЛЬКО ВСЕ С ТЕБЯ И СПРОСИМ.
               
                Е. МАГ